![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы социальной педагогики, обусловленные субъектным фактором
- кому следует поручить соц.-пед. деятельность в зависимости от; - оценке (анализе) процесса и (или) результата соц.-пед. деятельности. Принцип личностной обусловленности социально-педагогической деятельности Личность формирует личность. Учебное заведение для подготовки учителей. Требования: — объект социально-педагогической деятельности, среда, решаемые задачи требуют учета особенностей личности педагога, его способность обеспечить результативность; — в работе с человеком (группой) педагогу важно уметь настраивать себя на работу с ним (-ей) и на прогнозируемый результат; — в ситуации, когда социальный педагог оказывается не соответствующим возможностям достижения прогнозируемого результата, необходимо либо помогать ему, либо его заменить; — в педагогической деятельности важно оценивать особенности индивидуального стиля воспитательной деятельности социального педагога, его достоинства и недостатки, что является основой стимулирования его самосовершенствования; — при овладении педагогическим опытом другого лица необходимо учитывать своеобразие его личности, то, в какой степени можно усвоить предлагаемые более эффективные методы, методики, средства и приемы социальнопедагогической деятельности. Принцип личностного роста и авторитетности социального педагога Влияние педагога определяется привлекательностью и авторитетностью его личности для воспитанника. Статус и назначение социального педагога (воспитателя, родителя) требует от него постоянного творческого самосовершенствования, достижений. Требования: — необходимость постоянной целенаправленной работы над собой — самосовершенствование. Это качество у социального педагога воспитывается в образовательном учреждении, со временем это стремление становится естественной потребностью личности; — нельзя допускать отставания от реальной жизни, достижений в сфере профессиональной деятельности и интересов воспитанников, тех, с кем работает социальный педагог. Отстать от реальной жизни можно легко; — необходимость постоянной заботы об авторитете социального педагога. Последний складывается на протяжении всей его жизнью и профессиональной деятельностью, а утрачивается в один миг. Принцип взаимосвязи профессионализма и результативности деятельности социального педагога Действенность воспитательной деятельности зависит от мастерства воспитателя. Необходимость учитывать профессиональную подготовленность и накопленный опыт профессиональной деятельности социального педагога: — при профессиональном отборе (в какой степени из претендента можно сформировать специалиста); — организации работы с молодым специалистом; — обеспечении прогнозируемого результата; — повышении ответственности специалистов в профессиональной деятельности. Основные требования принципа: — в зависимости от прогнозируемой цели социально-педагогической деятельности, условий ее осуществления, своеобразия объекта определяется субъект. На практике это требование далеко не всегда выполнимо; — дифференцированный подход к определению субъекта социально-педагогической деятельности; — специалист, не имеющий опыта работы, нуждается в корректной помощи и поддержке в процессе его приобретения и профессиональной самореализации; — в работе со специалистами, имеющими опыт социально-педагогической деятельности, необходим индивидуальный подход, стимулирующий ответственное отношение к профессиональной деятельности.
|