Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 17 страница






Глава 44. Мучения, которым иудеев подвергают в могилах

499 Передают, что Абу Айюб сказал: «Однажды, выйдя [из дома] после захода солнца, посланник Аллаха услышал [какой-то страшный] крик и сказал: " Это иудеев подвергают мучениям в их могилах"».

Глава 45. О посещении могил и обращении к Аллаху с мольбами о прощении покойных

500 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Придя на могилу своей матери, пророк заплакал, что заставило плакать всех, кто находился вокруг него, а потом он сказал: " Я попросил у своего Господа позво­ления молить о прощении для неё, но Он не позволил мне [делать это]; тогда я попросил у Него позволения приходить к ней на могилу, и Он позволил мне [делать это], так приходите же на могилы, ибо, поистине, они станут напоминать вам о смерти"».

501 Передают со слов Бурайды , что посланник Аллаха ска­зал: «[Прежде] я запрещал вам посещать могилы[775], но [отныне] посе­щайте их, и я запрещал вам [есть] мясо жертвенных животных более трёх дней, но [отныне можете] хранить его[776], сколько захотите, и я за­прещал вам делать напиток из фиников в чём бы то ни было, кроме больших бурдюков (сика'), [отныне же вы можете] пить [напитки, которые приготовляются] в любых бурдюках, но не пейте ничего опьяняющего!»

Глава 46. Приветствие покойным, находящимся в могилах, и обращения к Аллаху с мольбами о том,

чтобы Он помиловал и простил их

502 Передают, что однажды Мухаммад ибн Кайс спросил [людей]: «Не рассказать ли вам [нечто] обо мне и моей матери?»

[Передатчик этого хадиса] сказал:

Мы решили, что [Мухаммад] имеет в виду мать, которая его родила, однако он сказал: «[Однажды] 'Аиша спросила [людей]: " Не рас­сказать ли вам [нечто] обо мне и посланнике Аллаха ? " — и мы стали говорить: " Конечно! "»

[Мухаммад ибн Кайс передал, что 'Аиша] сказала:

[Однажды, когда настала] та ночь, которую пророк должен был провести у меня, он улёгся [на постель], снял накидку и сандалии и по­ложил их у ног, а потом расстелил край своего изара на постели и лёг. [Он лежал так], пока не решил, что я уже заснула, после чего поти­хоньку взял свою накидку, потихоньку надел сандалии, потихоньку открыл дверь и потихоньку закрыл её. После этого я накинула на голову свою рубаху, надела покрывало, повязала изар и пошла за ним. Дойдя до [кладбища] аль-Баки', [пророк ] остановился и долго стоял, затем трижды воздел руки к небу, а затем повернулся, и я [тоже] повернулась. Потом он пошёл быстрым шагом, и я пошла быстрым шагом, потом он побежал, и я побежала, а потом он побежал ещё быстрее. Я тоже побежала быстрее, опередила его и вошла [в свою комнату первой]. Не успела я улечься, как он [тоже] вошёл туда и спросил: «О 'Аиша, что с тобой и почему ты так тяжело дышишь?» Я ответила: «Ничего», однако [пророк сказал: «Ты непременно [должна] сказать, иначе [об этом] сообщит мне Проницательный и Всеведущий!» Тогда я вос­кликнула: «О посланник Аллаха, да станут отец мой и мать выкупом за тебя!» — и обо всём ему рассказала. [Выслушав меня], он спросил: «Значит, тем человеком, которого я видел перед собой, была ты?» Я ска­зала: «Да». Тогда он толкнул меня в грудь и причинил мне боль, а потом воскликнул: «Неужели ты подумала, что Аллах и Его посланник посту­пят с тобой несправедливо?!» Да, Аллаху ведомо всё, что бы ни скры­вали люди! [Потом пророк ] сказал: «Поистине, Джибрил явился ко мне тогда, когда ты увидела, [как я поднялся]. Потом он обратился ко мне, но так, что ты этого не услышала, и я ответил ему так, что ты этого не услышала. Он не стал входить к тебе [в комнату] после того, как ты разделась, я же решил, что ты спишь, и не хотел будить тебя, ибо подумал, что ты будешь скучать. Потом [Джибрил] сказал [мне]: " Поистине, твой Господь велит тебе приходить к покойным, лежащим на аль-Баки', и просить для них прощения"». Я спросила: «Что же мне говорить им, о посланник Аллаха?» — и он сказал: «[Говори]: " Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане, и да помилует Аллах тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто уйдёт позже! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам (Ас-саляму 'алей-кум, ахля д-дийари мин аль-му'минина ва-лъ-муслимина, ва йархаму Алаху ль-мустакдимина минна ва-ль-муста'хирин! Ва инна ин ша'а Алаху бы­кум ляхикун)"».

Глава 47. Запрещается сидеть на могилах и совершать молитвы, обращаясь к ним лицом

503 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Поистине, любому из вас лучше сесть на горящие угли, которые прожгут его одежду и доберутся до кожи, чем сесть на могилу!»

504 Передают со слов Абу Марсада аль-Ганави что посланник Аллаха сказал: «Не садитесь на могилы и не молитесь, обращаясь к ним лицами».

Глава 48. О праведном человеке, которого хвалят другие

505 Передают, что Абу Заррф сказал: «[Однажды кто-то] спросил посланника Аллаха : " Что ты скажешь о человеке, совершающем доб­рые дела, за которые люди воздают ему хвалу? " — [на что пророк ] ответил: " Это — благая весть, которую верующий [получает] в мире дольнем"».

 


7. КНИГА О ЗАКЯТЕ

Глава 1. Обязательность закята

506 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Му'аз сказал: «Отправляя меня [в Йемен][777], посланник Аллаха ска­зал [мне]: " Поистине, ты приедешь к людям из числа обладателей Писа­ния, призови же их засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и, если они подчинятся этому, уведомь их о том, что Аллах вменил им в обязанность [совершение] пяти молитв в те­чение каждого дня и ночи. Если они подчинятся этому, уведомь их о том, что Аллах Всевышний обязал их выплачивать садаку[778], которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа, если же они подчинятся и этому, ни в коем случае не забирай [наиболее] ценного из их имущества, [собирая закят], и бойся мольбы[779] притесняемого, ибо, поистине, нет такой преграды, [которая помешала бы] Аллаху [услышать эту мольбу]"»[780].

Глава 2. С чего из имущества [781] , продуктов земледелия и домашних животных следует выплачивать закят

507 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри что пророк сказал: «Не следует выплачивать садаку ни [с урожая] зерновых или фиников менее пяти васков[782], ни со стада, в котором меньше пяти верблюдов, ни [с имущества стоимостью] менее пяти укий[783] [серебра]».

Глава 3. С чего следует выплачивать десятину, а с чего — полдесятины

508 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как пророк сказал: «[С земель], орошаемых речной [водой] и [дождями, которые приносят] облака, [следует взимать в качестве закята] десятую часть [урожая], а с [земель, орошаемых с помощью] верблюдов, — половину того».

Глава 4. Мусульманин не обязан выплачивать закят ни с раба, ни с коня

509 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Мусульманин не обязан выплачивать закят ни с коня, ни с раба».

Глава 5.0 выплате закята и отказе выплачивать его

510 Передают, что Абу Хурайра сказал:

[Однажды] посланник Аллаха послал " Умара [собирать] закят, [а потом пророку ж] было сказано: «Ибн Джамиль, Халид ибн аль-Валид[784]и аль-Аббас, дядя посланника Аллаха , отказались [платить]». Послан­ник Аллаха сказал: «Что [заставляет] Ибн Джамиля гневаться [и отка­зываться от выплаты закята], ведь он был беден, а Аллах обогатил его? [785]

Что касается Халида, то вы несправедливы по отношению к [нему], ибо он приберёг свои доспехи и [прочее] военное снаряжение [для сражений] на пути Аллаха[786]. Что же касается аль-'Аббаса, то [этот закят за него] и ещё столько же должен выплатить я»[787]. Потом [про­рок ] сказал: «О 'Умар, разве ты не знаешь, что для человека дядя со стороны отца подобен отцу?»

Глава 6. о том, кто не выплачивает закят

511 Передают, что Абу Зарр сказал: «[Однажды] я подошёл к си­девшему в тени Каабы пророку . Увидев меня, он сказал: " Они потер­пят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы! "»

[Абу Зарр] сказал: «Подойдя [к нему], я сел, но не смог усидеть на месте, встал и спросил: " Кто они, о посланник Аллаха, да станут отец мой и мать выкупом за тебя?! " Он сказал: " Они — это обладатели больших богатств, кроме тех [из них], которые станут поступать так, так и так, — и [пророк указал рукой] вперёд, назад, направо и на­лево[788], — однако таких будет мало. К каждому владельцу верблюдов, коров и овец, не выплачивавшему с них [установленного] закята, [эти животные, которые окажутся] более крупными и тучными, [нежели в мире дольнем], непременно явятся в День воскресения. Они ста­нут бодать его рогами и топтать копытами, и когда последнее [из них] уйдёт, первое вернётся к нему, что [будет продолжаться], пока не завер­шится Суд над людьми"».

512 Передают, что Абу Хурайра сказал:

[Однажды] посланник Аллаха сказал: «В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего должного [со своего имущества][789], из этого [золота или серебра] обязательно сделают огненные пластины[790], раскалят их в пламени Геенны и ста­нут прижигать ими его бок, лоб и спину, и по мере их остывания [всё это] будет для него повторяться[791] в течение Дня, равного по продол­жительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами [Аллаха] и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». [Его] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты ска­жешь о] верблюдах?» [Пророк сказал: «И [если любой] владелец верблюдов не будет отдавать должного [со своего имущества], час­тью чего является их доение в день [прихода на] водопой[792], в День воскресения его обязательно повергнут [на землю] в пустынной равнине перед [этими верблюдами, которые явятся к нему и будут] более тучными, [нежели в мире дольнем], и все они до последнего отлучённого от вымени верблюжонка станут топтать его ногами и ку­сать зубами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних, [что будет продолжаться] в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над [рабами Аллаха], и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». [Его снова] спросили: «О по­сланник Аллаха, а что [ты скажешь о] коровах и овцах?» [Пророк сказал: «И [если любой] владелец коров или овец не будет отдавать должного [со своего имущества], в День воскресения его обязательно повергнут [на землю] в пустынной равнине перед [этими коровами и овцами], и все они, включая [животных] с изогнутыми рогами, без­рогих и имеющих сломанные рога, станут бодать его рогами и топ­тать копытами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних, [что будет продолжаться] в те­чение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над [рабами Аллаха] и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». [Его снова] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь о] лошадях?» [Пророк сказал: «Лошади бывают трёх [видов: они могут стать] для человека бременем [греха], и [могут послужить] человеку защитой[793], и [могут принести] человеку награду. Что касается тех, что [станут] для него бременем, то это [лошади], которых человек держит напоказ [дру­гим], или из гордости, или для борьбы с мусульманами — для такого они [станут] бременем. Что касается того, кому они послужат защи­той, то это человек, который будет держать их на пути Аллаха, не забывая [отдавать] должное Аллаху в том, что касается их спин и шей[794], — для такого они послужат защитой. Что же касается того, кому они [принесут] награду, то им является человек, который держит [лошадей] для мусульман на пути Аллаха[795] на пастбище или в саду, а количество добрых дел, которые запишутся такому чело­веку, непременно будет соответствовать количеству того, что они съедят на этом пастбище или в саду, и обязательно запишется ему столько добрых дел, сколько раз они испражнятся и помочатся. Если они порвут привязь и пробегут [по пастбищу] раз или два, то Аллах обязательно запишет [их владельцу] столько добрых дел, сколько следов и навоза они оставят, и если хозяин [этих лошадей] проведёт рядом с рекой, а они напьются из неё, Аллах обязательно запишет ему столько добрых дел, сколько [глотков воды] они выпьют, даже если [человек] и не намеревался поить их». [Его снова] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь об] ослах?»[796] [Пророк ] ска­зал: «Мне ничего не было ниспослано о них [особо], если не считать того всеобъемлющего и исключительного аята, [в котором сказано] " и совершивший добро весом с пылинку[797] увидит его, как и со­вершивший зло весом с пылинку увидит его" (99: 7-8)».

Глава 7. О тех, кто копит богатства, и суровом [наказании, которое им грозит]

513 Передают, что аль-Ахнаф ибн Кайс сказал: «[Однажды, когда] я находился в обществе нескольких курайшитов, мимо [нас] про­шёл Абу Зарр, [и я услышал, как] он говорил: " Порадуй тех, кто копит богатства, вестью о клейме, которым их спины [заклеймят так, что] оно выйдет из их боков, и о клейме, которым их затылки [заклей­мят так, что] оно выйдет из их лбов", а потом он удалился [от нас] и сел. Я спросил курайшитов: " Кто это? " Они сказали: " Это Абу Зарр". Тогда я подошёл к нему и спросил: " Что это я слышал от тебя сейчас? " Он сказал: " Я говорил лишь то, что слышал от их пророка . Я спро­сил: " А что ты скажешь об этом подарке? " Он сказал: " Возьми его, ибо сегодня это является помощью, если же это — плата за твою религию[798], откажись от него"».

Глава 8. Веление удовлетворять [требования] сборщиков закята

514 Передают, что Джарир ибн 'Абдуллах сказал: «Однажды к посланнику Аллаха явились люди из числа бедуинов и сказали: " Поистине, [некоторые] люди из числа сборщиков закята прихо­дят к нам и притесняют нас", [на что] посланник Аллаха ска­зал: " Удовлетворяйте [требования тех, кто приходит] к вам соби­рать закят"».

Джарир сказал: «И с тех пор, как я услышал это от посланника Аллаха , ни один сборщик не уходил от меня недовольным».

 

Глава 9. Мольба за того, кто принёс закят

515 Передают, что 'Абдуллах ибн Абу Ауфа сказал: «Когда кто- нибудь из людей приносил закят, посланник Аллаха говорил: " О Ал­лах, благослови их", когда же закят принёс мой отец Абу Ауфа, [про­рок ] сказал: " О Аллах, благослови род Абу Ауфы"».

Глава 10. Дар человеку, [твёрдость] веры которого внушает опасения

516 Передают, что Са'д ибн Абу Ваккас сказал: «[Однажды, когда] посланник Аллаха распределял [среди людей дары], я сказал [ему]: " О посланник Аллаха, дай [что-нибудь] такому-то, ибо, поистине, он — верующий". Пророк сказал: " Или мусульманин? " [799] — и я трижды ска­зал [ему то, что сказал], он же трижды отвечал мне на это: " Или мусуль­манин? " — а потом сказал: " Поистине, [иногда] я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в Огонь, хотя другого люблю больше, чем его"»[800].

Глава 11. Одаривание [людей], сердца которых были приручены к исламу, и терпение того, вера кого крепка

517 Передают, что Анас ибн Малик сказал:

В день [битвы при] Хунайне[801] [люди из] хавазин, гатафан и дру­гих [племён] явились [к месту] битвы вместе со своими детьми и до­машним скотом. В тот день у пророка М было десять тысяч [воинов], и вместе с ним находились люди, принявшие ислам в день завоевания Мекки[802]. [В ходе битвы все] они отступили, и [пророк ] остался в оди­ночестве. Тогда он обратился [к своим сподвижникам] с двумя призы­вами, ничего не сказав между ними. [Сначала] он повернулся направо и воззвал: «О ансары!» — и они отозвались: «Вот мы перед тобой, о посланник Аллаха, радуйся — мы с тобой!» Потом он повернулся налево и воззвал: «О ансары!» — и они отозвались: «Вот мы перед тобой, о посланник Аллаха, радуйся — мы с тобой!» [После этого про­рок ], сидевший на белой мулице, спешился и сказал: «Я — раб Аллаха и Его посланник». [Через некоторое время] многобожники были раз­биты, и посланник Аллаха захватил богатую военную добычу, кото­рую разделил между мухаджирами и новообращёнными мусульманами, но ничего не дал ансарам. Тогда ансары стали говорить: «Нас зовут в случае беды, а добыча достаётся другим!» Когда это дошло до [про­рока ], он собрал их в [своём] шатре и спросил: «О ансары, что это за рассказы о вас до меня дошли?» — но они промолчали. Тогда [про­рок ] спросил: «Разве вы не согласитесь на то, что люди будут увозить [отсюда богатства] мира этого, а вы увезёте к себе домой Мухаммада?» [Все] они ответили: «Да, о посланник Аллаха, мы согласны [на это]!» — [пророк же сказал: «Если бы [все] люди пошли долиной, а ансары — ущельем, я бы непременно выбрал ущелье ансаров».

Хишам Ибн Зайд ибн Анас ибн Малик[803] сказал: «Я спросил: " О Абу Хамза', и ты сам присутствовал при этом? " — на что он сказал: " А когда меня не было рядом с ним? "»[804].

 

518 Передают, что Рафи'ибн Хадидж сказал:

[Когда после битвы при Хунайне] посланник Аллаха ш дал Абу Суфьяну ибн Харбу[805], Сафвану Ибн Умайе[806], 'Уяйне ибн Хисну[807] и аль- Акра'у ибн Хабису[808] по сто верблюдов, а 'Аббасу ибн Мирдасу[809] — менее [ста], 'Аббас ибн Мирдас произнёс [такие стихи]:

Неужели отдашь ты мою добычу и добычу

аль-'Убайда[810] 'Уяйне и аль-Акра'у?

Ведь ни Бадр[811], ни Хабис[812] не занимали

в собрании места выше Мирдаса,

и не был он ниже ни одного из этих двоих,

а тот, кого ты принизишь сегодня, возвышен уже не будет.

[Рафи'] сказал: «И посланник Аллаха [велел] добавить ему [верблюдов, доведя их количество] до ста».

 

519 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[В своё время] 'Али ибн Абу Талиб отправил посланнику Аллаха из Йемена неочищенный от породы золотой [самородок] в [мешке из] дублё­ной кожи, и [пророк ] разделил его на четверых. [Части этого само­родка получили] " Уяйна ибн Хисн, аль-Акра' ибн Хабис и Зайд аль-Хайль, четвёртым же был либо 'Алькама ибн 'Уляса, либо 'Амир ибн ат-Туфайль[813]. [Узнав об этом], один из сподвижников [пророка ] ска­зал: " У нас было больше прав на [это золото], чем у них! " Это дошло до пророка , и он сказал: " Неужели вы мне не доверяете, хотя я — дове­ренный [Того, Кто] на небе, и приходят ко мне с неба вести по утрам и вечерам? " [Тут со своего места] поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бри­той головой, на котором был высоко подобранный изар. Он восклик­нул: " О посланник Аллаха, побойся Аллаха! " [На это пророк ] сказал: " Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает [именно] мне бояться Аллаха больше всех?! " Тогда этот человек ушёл, а Халид ибн аль-Валид спросил: " О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову? " [Пророк сказал: " Нет, ибо, возможно, он молится". Халид восклик­нул: " Сколь много молящихся, на языке у которых [совсем] не то, что на сердце! " [На это] посланник Аллаха сказал: " Мне ведь не было велено ни обследовать сердца людей, ни рассекать их утробы! " [814] А по­том [пророк ] посмотрел ему вслед и сказал: " Поистине, среди потом­ков этого [человека] появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха постоянно [и легко][815], но дальше их глоток [такое чтение] рас­пространяться не будет[816], и они отступятся (йамрукуна) от религии[817], подобно [выпущенной из лука] стреле, которая пронзает (йамруку) зверя [насквозь и вылетает с другой стороны]"».

[Передатчик этого хадиса] сказал: «И я думаю, [что пророк ] сказал: " Поистине, если я доживу [до того времени, когда они появятся], то непременно буду убивать их, как убивали самудян! "»[818]

Глава 12. Ни посланнику Аллаха ш, ни членам его семьи было не дозволено [употреблять в пищу собранное в качестве] садаки

520 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды, когда] аль- Хасан ибн 'Али[819], да будет доволен Аллах ими обоими, взял один из фиников, [которые люди приносили в качестве] садаки[820], и положил его в рот, посланник Аллаха сказал [ему]: " Нельзя, нельзя брось это! Разве ты не знаешь, что мы[821] не едим [того, что собрано в качестве] садаки? "»

Глава 13. Нежелательность использования членов семьи пророка ш в качестве сборщиков закята

521 Передают, что 'Абд-аль-Мутталиб ибн Раби'а ибн аль-Харис сказал:

[Однажды] Раби'а ибн аль-Харис встретился с аль-'Аббасом ибн 'Абд-аль-Мутталибом, и они стали говорить: «Клянёмся Аллахом, [было бы хорошо], если бы мы послали этих двоих парней (а речь шла обо мне и аль-Фадле ибн 'Аббасе) к посланнику Аллаха , и он погово­рил бы с ними и назначил сборщиками этого закята, а они выполнили бы ту [работу], которую выполняют люди, и получили бы за это то, что получают люди». Между тем к ним подошёл 'Али ибн Абу Талиб и ос­тановился рядом с ними. Они рассказали ему об этом, но он сказал: «Не делайте [этого, ибо], клянусь Аллахом, он не пойдёт на это!» Тогда Раби'а ибн аль-Харис подошёл к нему и сказал: «Клянусь Аллахом, ты поступаешь так только из зависти к нам, а мы, клянусь Аллахом, не завидовали тебе, когда ты породнился с посланником Аллаха » 'Али сказал: «[Тогда] пошлите их [к нему]», и мы ушли, а 'Али прилёг. Когда посланник Аллаха совершил полуденную молитву, мы пер­выми подошли к [дверям] его комнаты[822] и стояли возле неё, пока он не пришёл. [Подойдя к ней], он взял нас за уши и сказал: «Выклады­вайте, что вы [хотите сказать]», после чего вошёл внутрь, и мы вошли вместе с ним, а тот день он проводил у Зайнаб бинт Джахш[823]. [Сначала каждый надеялся, что будет говорить другой, а] потом один из нас ска­зал: «О посланник Аллаха, ты — самый благочестивый из людей, и ты лучше всех относишься к родственникам. Нам уже пора жениться, и мы пришли к тебе, чтобы ты назначил нас сборщиками части этого закята. Мы будем делать это для тебя, как делают [другие] люди, и получим [за это что-то], как получают они». После этого [пророк ] молчал так долго, что мы уже захотели сами заговорить с ним, однако Зайнаб стала подавать нам знаки из-за занавески, [желая сказать], что [этого делать] не следует. Потом [пророк ] сказал: «Поистине, [членам] семьи Мухаммада не следует [прикасаться к тому, что собрано в качестве] закята, ибо [закят] есть не что иное, как грязь людей! [824] Позовите ко мне Махмию (а он был хранителем хумса[825]) и Науфаля ибн аль-Хариса ибн 'Абд-аль-Мутталиба». [Когда] они явились, [пророк ] сказал Махмийе: «Выдай свою дочь замуж за этого юношу», [имея в виду] аль-Фадля ибн 'Аббаса, и тот выдал за него [свою дочь]. [Потом пророк ] сказал Науфалю ибн аль-Харису: «Выдай свою дочь замуж за этого юношу», [имея в виду] меня, и тот выдал за меня [свою дочь], а потом он велел Махмийе: «Выплати за них из хумса столько-то и столько-то»[826].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал