Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентировСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
АКТУАЛЬНОСТЬ Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Уже в начальной школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося, так как ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально- ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу программы положена к онцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: · Систему базовых национальных ценностей. · Современный национальный воспитательный идеал. · Социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Реализация программы позволит создать условия для освоения с истемы базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Прежде, чем организовать целостное влияние на развитие детей и выявить приоритеты интересов и потребностей учащихся, творческих способностей и склонностей каждого ребёнка, необходимо ученикам дать возможность погрузиться в каждую из этих сфер. В ходе работы по данной программе учащиеся осваивают различные виды деятельности, обеспечивающие реализацию их творческих способностей и предусматривающие различные уровни развития их способностей в соответствии с возможностями. Ключевым решением реализации данной программы является принцип ступенчатой доминанты: для каждой возрастной категории учащихся выбирается своя доминанта. Педагог в определённом возрастном периоде жизни школьников больше акцентирует внимание на одном из направлений программы. Реализация программы рассчитана на 4 года.
|