Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достигается во взаимодействии с социальными субъектами






Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.

Схема классного самоуправления:

Классное самоуправление

Собрание класса

Совет Актива класса

(командиры инициативных групп)

Инициативные группы

Актив класса избирается каждый год открытым голосованием. Проработавший актив проводит отчетное собрание.

1 класс " Голубая планета Земля"

Задача: развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Формы работы:

1. Осенние прогулки, экскурсии.

2. Праздник " В гостях у осени"

3. Конкурс рисунков " Я защищаю окружающую среду"

4. Акция " Помогите птицам! "

5. Акция " Чистый берег Оби! "

 

2 класс: «Мир внутри и вокруг меня»

Направления в работе:

Основное направление - духовно-нравственное

1. Интеллектуальное

2. Спортивно-оздоровительное

3. Экологическое

4. Художественно-эстетическое

5. Социально-значимое

6. Трудовое

Данные направления осуществляются через:

1. Работа с семьёй

2. Работа с «трудными» детьми

3. Система классных часов

4. Проектная деятельность

5. Исследовательская работа «Моя родословная»

 

Цель: развитие духовно-нравственной сферы учащихся начальных классов через расширение представлений детей о переживаниях, накопление опыта владения своими чувствами и понимания чувств другого, формирование определённых качеств личности (внимательность к другим людям, доброта, дружелюбие, товарищество, симпатия и др.) и умения использовать различные приёмы управления чувствами: физический, словесный и творческий.

Задачи:

1. Диагностика исходного состояния классного коллектива: уровень межличностных отношений, развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников, нравственной воспитанности.

2. Изучение теоретических и методологических основ развития чувств через знакомство с научно-методической литературой по теме «Эмоции и чувства».

3. Разработка и внедрение системы классных часов, направленных на развитие чувств учащихся в воспитательный процесс 2 класса.

4. Организация взаимодействия с педагогом – психологом.

5. Проведение мониторинговых исследований.

6. Защита и описание результатов проекта, представление результатов в виде методических материалов (контрольно-измерительный и дидактический материалы, разработки занятий)

Гипотеза:

Если использовать в воспитательном процессе систему классных часов, направленных на духовное развитие ребёнка, то у учащихся начальных классов расширятся представления о переживаниях, произойдет накопление опыта владения своими чувствами и понимания чувств другого человека, сформируются положительные качества личности и разовьются умения использовать различные приёмы управления чувствами: физический, словесный и творческий.

Диагностический инструментарий:

· Тест «Исследование личностных особенностей младших школьников» Р. Б. Кеттела, Р. Б. Коана.

· Диагностика межличностных отношений Н. П. Капустина.

· Диагностика нравственной воспитанности А. И. Шемшурина.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

· Повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы ребёнка

· Улучшение межличностных отношений

· Повышение уровня сформированностинравственной воспитанности.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение основных психологических понятий: переживание, мимика, жесты, физические, словесные, творческие приемы овладения чувствами;

2. Умение распознавать изучаемое чувство на образном и вербальном материале и изображать изучаемое чувство с помощью невербальных средств.

3. Умение использовать различные приёмы управления чувствами (физический, словесный и творческий) и применение их в своих поступках и действиях.

4. Умение дать оценку обсуждаемым ситуациям и поступкам и осуществлять их перенос на собственный опыт.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал