Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Схема классного самоуправления: Классное самоуправление Собрание класса Совет Актива класса (командиры инициативных групп) Инициативные группы Актив класса избирается каждый год открытым голосованием. Проработавший актив проводит отчетное собрание. 1 класс " Голубая планета Земля" Задача: развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Формы работы: 1. Осенние прогулки, экскурсии. 2. Праздник " В гостях у осени" 3. Конкурс рисунков " Я защищаю окружающую среду" 4. Акция " Помогите птицам! " 5. Акция " Чистый берег Оби! "
2 класс: «Мир внутри и вокруг меня» Направления в работе: Основное направление - духовно-нравственное 1. Интеллектуальное 2. Спортивно-оздоровительное 3. Экологическое 4. Художественно-эстетическое 5. Социально-значимое 6. Трудовое Данные направления осуществляются через: 1. Работа с семьёй 2. Работа с «трудными» детьми 3. Система классных часов 4. Проектная деятельность 5. Исследовательская работа «Моя родословная»
Цель: развитие духовно-нравственной сферы учащихся начальных классов через расширение представлений детей о переживаниях, накопление опыта владения своими чувствами и понимания чувств другого, формирование определённых качеств личности (внимательность к другим людям, доброта, дружелюбие, товарищество, симпатия и др.) и умения использовать различные приёмы управления чувствами: физический, словесный и творческий. Задачи: 1. Диагностика исходного состояния классного коллектива: уровень межличностных отношений, развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников, нравственной воспитанности. 2. Изучение теоретических и методологических основ развития чувств через знакомство с научно-методической литературой по теме «Эмоции и чувства». 3. Разработка и внедрение системы классных часов, направленных на развитие чувств учащихся в воспитательный процесс 2 класса. 4. Организация взаимодействия с педагогом – психологом. 5. Проведение мониторинговых исследований. 6. Защита и описание результатов проекта, представление результатов в виде методических материалов (контрольно-измерительный и дидактический материалы, разработки занятий) Гипотеза: Если использовать в воспитательном процессе систему классных часов, направленных на духовное развитие ребёнка, то у учащихся начальных классов расширятся представления о переживаниях, произойдет накопление опыта владения своими чувствами и понимания чувств другого человека, сформируются положительные качества личности и разовьются умения использовать различные приёмы управления чувствами: физический, словесный и творческий. Диагностический инструментарий: · Тест «Исследование личностных особенностей младших школьников» Р. Б. Кеттела, Р. Б. Коана. · Диагностика межличностных отношений Н. П. Капустина. · Диагностика нравственной воспитанности А. И. Шемшурина. Критерии оценки ожидаемых результатов: · Повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы ребёнка · Улучшение межличностных отношений · Повышение уровня сформированностинравственной воспитанности. Ожидаемый результат: 1. Усвоение основных психологических понятий: переживание, мимика, жесты, физические, словесные, творческие приемы овладения чувствами; 2. Умение распознавать изучаемое чувство на образном и вербальном материале и изображать изучаемое чувство с помощью невербальных средств. 3. Умение использовать различные приёмы управления чувствами (физический, словесный и творческий) и применение их в своих поступках и действиях. 4. Умение дать оценку обсуждаемым ситуациям и поступкам и осуществлять их перенос на собственный опыт.
|