Критерии
| Параметры
| Показатели
| Методы методики
|
Сформированность познавательного потенциала личности
| Познавательная активность
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
достаточный –
4, 3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 1.
Изучение учебных интересов обучающихся
|
Гражданская позиция
| - социальная активность;
-следование Закону.
уважение государственных символов и власти;
- бережное отношение к истории и культуре своего народа;
- равенство полов и людей разных национальностей;
- доминирование мотивов общественного долга.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
достаточный –
4, 3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 5..
Уровень социальной активности
Приоритетные жизненные ценности
|
Сформированность нравственного потенциала личности
| Человечность:
- доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимися;
- стремление к разрешению жизненных конфликтов мирным путем без применения насилия.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
достаточный –
4, 3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Система ценностных ориентаций» раздел 3.
|
| Мировоззрение:
-понимание целостности и единства развития человека, природы и общества;
- осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности;
- понимание духовно-нравственных ценностей морали как универсальной формы общественного сознания;
- готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром;
- готовность к личностному самоопределению.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
достаточный –
4, 3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Система ценностных ориентаций» раздел 2.
|
| Ответственность:
- долг перед родителями и старшими;
- долг по отношению к обществу и Родине;
- долг по отношению к себе.
| оптимальный –
5.0 - 4, 4
достаточный –
4.3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности»
|
| Сформированность отношений личности к труду:
- старательность и добросовестность;
- самостоятельность;
- внимательность;
- бережливость;
- привычка к самообслуживанию.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
достаточный –
4, 3-3, 7
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 3.
|
| Сформированность отношений личности к природе:
- бережное отношение к земле, к растениям, к животным;
- сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 4.
|
Сформированность эстетического потенциала личности
| Развитость чувства прекрасного (и других эстетических чувств):
- культурные привычки в жизни;
- внесение эстетики в жизнедеятельность;
- умение находить прекрасное в жизни.
| оптимальный – 5, 0 - 4, 4
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 5.
|
Сформированность физического потенциала личности
| Отношение к своему здоровью как к ценности:
- Сформированность навыков здорового образа жизни;
- умение управлять собой, своим поведением;
- соблюдение правил личной гигиены;
- забота о здоровье;
- полезные привычки.
| оптимальный –
5, 0 - 4, 4
| Методика Н.П. Капустина «Уровень воспитанности» раздел 6.
|