Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога Социально-педагогическое партнёрство Индивидуально-личностное развитие Интегративность программ духовно-нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания Направления в работе: 1. Интеллектуальное 2. Спортивно-оздоровительное 3. Гражданско-патриотическое 4. Экологическое 5. Экономическое 6. Художественно-эстетическое 7. Социально-значимое 8. Трудовое 9. Духовно-нравственного развития Данные направления осуществляются через: 1. Индивидуальную работу с детьми 2. Работу с коллективом 3. Работу с семьёй 4. Работу с «трудными» детьми 5. Работу с органами классного самоуправления (со 2 класса) · Воспитание опирается на виды деятельности: · Познавательная · Игровая · Спортивно-оздоровительная деятельность; · Творческая · Коммуникативная · Досуговая · Общественно-организаторская · Трудовая · Проектная · Проблемно-ценностное общение Подходы к воспитанию: · Системный · Деятельностный (основоположники - Леонтьев А.Н. и Щедровицкий Г.П.) · Личностно-ориентированный (основоположник – Дж. Дьюи) · Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка. · Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом (класс необходимо рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную систему воспитания учащихся). · Деятельностный подход (дело за делом, событие за событием, каждый находит дело по душе и вносит посильный вклад в коллективное жизнетворчество). · Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки класса, школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях. · Важной частью системы воспитательной работы является формирование классных и укрепление школьных традиций. · Ученическое самоуправление (со 2 класса) должно обеспечивать формирование активной жизненной позиции учащегося, приучать его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. · Личностно-ориентированный подход (поддержка процессов самоопределения, самореализации) Педагогические теории: • педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.) • педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.) • педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.) • гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.) • личностно-ориентированная педагогика • игровые технологии Принципы построения воспитательной работы:
|