Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы проекта
Название проекта: «Мир внутри и вокруг меня» Цель проекта: формирование дружественных отношений в классе. Задачи проекта: · Осознать себя, оценить свои личностные качества «Какой Я?», понять свои желания и возможности, создать свой портрет; · Сравнить кто Я в своих глазах, и каким меня видят одноклассники; · Осознать себя в системе отношений с окружающим миром, родственных отношений, созданию портрета своего друга, пониманию того, что другой человек обладает похожими характеристиками. Гипотеза: Если мы узнаем себя и поймем, какими нас видят окружающие, то это поможет нам лучше осознать, что другие люди обладают похожими характеристиками, поэтому необходимо терпимо относится к своим одноклассникам и стремится избавиться от таких качеств, которые мешают нам мирно общаться в классе. Конечный продукт: семейный альбом. Разработка плана действий: 1. Социальная проба. Заполнение анкеты «Кто Я?» (1-7 ноября) 2. Работа в группе. «Какой Я в своих глазах, и каким меня видят одноклассники». (9-10 ноября) 3. Работа в группе. Что я знаю об окружающем мире. Выставка рисунков. 4. Создание своей родословной. Моя семья. 5. Работа в группе. Мои друзья. Выставка рисунков. 6. Презентация семейного альбома «Мир внутри и вокруг меня». Алгоритм проведения классных часов «Развитие чувств ребенка»
Методы овладения чувствами (по аналогии Э. Крейри)
Используемые методы: · Наблюдения за внешними проявлениями чувств (иллюстрации с изображениями различных переживаний). · Изучение и анализ продуктов деятельности (сочинения детей, стихотворения, рисунки и др.). · Анализ конкретных ситуаций. · Игровое моделирование. 3 класс: «Юный гражданин» Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине и своему народу, сознания активного гражданина, способного самостоятельно делать выбор в любой ситуации. Задачи: · способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире; · приобщать учащихся к национальным традициям, к культуре предков; · оказывать помощь учащимся в преодолении трудностей в различных видах деятельности, · формировать самостоятельность; · развивать интеллект; · формировать и укреплять школьные традиции Основное направление - гражданско-патриотическое Данные направления осуществляются через: Работа с семьёй Работа с «трудными» детьми Работа с органами классного самоуправления Проектная деятельность Основные понятия: люди, язык, история, события, традиции, привычки, страна, человечество, мир, Родина большая и малая, гражданин, закон, права и обязанности, личное достоинство, семья, члены семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, предки, потомки, взаимопомощь в семье. Счастлив тот, кто счастлив дома. Любовь и уважение к матери и отцу – основа нравственного воспитания Тематические занятия и праздники: 1. Интерактивная игра «Ты, да я, да мы с тобой». 2. Конституция РФ. 3. Символика города, области, страны. 4. Осенняя и зимняя ярмарки. 5. День защитников Отечества и Дни воинской славы. 6. Рождество Христово. 7. Масленица. 8. День Победы (встреча с ветераном ВОВ). 9. Настоящий мальчишка, какой он? 10. Участие в работе классного хора русской песни. 11. Фестиваль солдатской песни. Гипотеза: если человек к Отечеству будет относиться по-настоящему преданно, он будет стремиться, чтобы оно стало лучше!
|