Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Почему только в классе? Расширяем наше мастерство, чтобы решать более сложные проблемы






В этой главе рассказывается, как идеи программы «Дети Творчески Разрешают Конфликты» были адаптированы для проведения занятий с детьми дошкольного возраста, студентами высшей школы, детьми с эмоциональными расстройствами.

Как пользоваться этой книгой

 

Авторы надеются, что учителя, прочитавшие эту книгу, узнают, каким образом атмосфера сотрудничества и поддержки, особенно в единстве с веселыми играми и упражнениями могут понизить уровень напряженности и уменьшить число проблем с дисциплиной. Такая атмосфера в классе способствует усвоению учебного материала, а учителям помогает эффективно и творчески обучать. Однако формирование подобной атмосферы представляет собой процесс, требующий времени, терпения и тщательного планирования. Наградой будет каждая, даже незначительная реакция ребенка — часто совсем неожиданная — свидетельствующая о том, что он не только понял эти идеи, но и делает их частью своего «я».

Несколько слов о структуре этой книги. Главы с шестой по шестнадцатую включительно образуют то, что раньше называлось «Руководством по методике». В этой части представлены конкретные игры, упражнения и другие методические приемы, которые составляют самую суть программы ДТРК. Главы можно использовать в любом порядке.

 

В работе с группой вы, по всей вероятности, создадите свои собственные варианты игр и упражнений. Многие игры могут быть придуманы самими детьми. Представленные в книге идеи имеют много источников. Метод творческого решения проблем принадлежит всем, кто им пользуется.

Внимательное изучение глав, посвященных планированию (третья, четвертая и пятая), позволит вам применять методическую технику более эффективно.

ПРЕДИСЛОВИЕ

к изданию на русском языке книги «Дружный класс как маленькая планета»

Конфликты — часть повседневной жизни. Умение разрешать их является важным и длительным результатом обучения, необходимым для повседневной жизни. Книга «Дружный класс как маленькая планета» представляет руководство для тех, кто работает с маленькими детьми и обучает их важнейшим навыкам разрешения конфликтов: 1) сотрудничеству, или умению формировать коллектив; 2) общению, или умению слушать, говорить и наблюдать; 3) самоутверждению, или умению формировать положительные чувства к самим себе и другим; 4) творческому разрешению конфликтов, или умению решать проблемы и конструктивно реагировать на конфликтные ситуации, порождаемые предрассудками.

Программа Дети Творчески Разрешают Конфликты (ДТРК) учитывает взаимосвязь личного, межличностного и культурного компонентов конфликта. Навыки, необходимые для решения спора между двумя детьми, дерущимися из-за баскетбольного мяча, во многом те же, что необходимы для разрешения территориальных споров между странами.

Разрешение конфликтов — новая и быстро развивающаяся область социального знания. Авторы ДТРК испытывают гордость от того, что являются пионерами в области разрешения конфликтов для маленьких детей. Книга «Дружный класс...» была переведена с английского на испанский, арабский, сербохорватский, немецкий, валлийский, а теперь и на русский языки. Сейчас решается вопрос о переводе книги на несколько других языков.

Как соучредитель программы Дети Творчески Разрешают Конфликты я наблюдала развитие этой науки с самого бесхитростного искусства до области знания, в которой защищают докторские диссертации и получение степени становится обычным делом. Одним из важных аспектов ДТРК было практическое применение навыков разрешения конфликтов. Дети узнают намного больше, наблюдая, что делают взрослые, чем слушая то, о чем они говорят. Если все мы учимся навыкам разрешения конфликтов на практике, значит, мы учимся решать реальные жизненные проблемы. Ведь наша цель состоит не в том, чтобы избегать конфликтов, а в том, чтобы учиться и использовать навыки творческого разрешения конфликтов. Идя по этому пути, мы растем, учимся и углубляем связи с другими людьми. После первой публикации этой книги мы кое-что изменили в ее содержании и написали еще несколько книг и статей, в частности о решении конфликтов, основанных на предрассудках и о роли посредника в разрешении конфликтов. Нам хотелось бы узнать, как эта книга адаптируется к российским условиям.

Ганди сказал: «Если мы непременно хотим достигнуть реального мира на нашей планете, то обязаны начать с детей».

 

Успехов вам в вашей миротворческой деятельности!

Присцилла Прутцманн

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал