Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыков недостаточно






 

Распространение позитивных установок и умений, приобретенных в классе, на реальную жизнь, в самом начале нашей работы с детьми было мало заметно. Из-за того, что мы не чувствовали всей глубины и сложности нашей задачи — как взрастить в наших детях зерна сострадания, а не насилия — мы пытались учить навыкам разрешения конфликтов вне всякой связи с формированием атмосферы поддержки в классе. Хотя мы имели опыт работы со взрослыми по формированию новых стандартов мышления и поведения, в процессе нашей работы мы начали понимать, что лучше всего дети учатся на своем личном опыте. Поэтому атмосфера в классе имеет определяющее значение. Мы стали осознавать, что учитель играет ключевую роль в формировании спокойной и дружелюбной атмосферы. Приведенный ниже отчет одной из наших помощниц поясняет это.

«...С начала учебного года мы проводили в классах упражнения только по разрешению конфликтов. На первый взгляд казалось, что все происходит как нельзя лучше. Затем мы устроили кукольное представление для второго класса, в основе которого лежал конфликт между сестрой и ее младшим братом. Сюжет прост: брат читал книгу, а сестра в этот момент ее искала. Конфликт возник в тот момент, когда сестра потребовала вернуть книгу, а брат отказался отдать ее. В этом месте мы прервали представление и попросили детей образовать небольшие группы и найти решение поставленной проблемы. Вместе со своими взрослыми руководителями дети подготовили решения и разыграли их перед всем классом как продолжение кукольного спектакля. Решения были мирными: сестра, читающая книгу своему брату; ведущая его в свою комнату, чтобы помочь найти более подходящую книгу; берущая брата в библиотеку, чтобы он сам смог отобрать для себя книги. Мы были приятно поражены этими решениями. Тем не менее одна из наших коллег задала вопрос: «Вы думаете, что дети действительно верят в те решения, к которым они пришли?» Когда мы спросили ее, что она имеет в виду, ответила, что дети — даже самые маленькие — очень быстро начинают понимать, какие ответы хотели бы от них слышать учителя, и поэтому говорят лишь то, чего от них ожидают».

Мы встретились один на один с детьми из этого класса и обнаружили, что предположение учительницы во многом справедливо. Показывая другую конфликтную ситуацию, мы спросили детей, как бы они действовали в ней. Некоторые механически повторили то, чему их научили, показав полное непонимание существа урока. Другие отвечали «Я бы дал ему в нос», или «Я бы вошел в его комнату и взял бы какую-нибудь его вещь».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал