Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три формы






 

Существуют три формы, которые вы можете использовать, чтобы познакомить класс с темами и техникой творческого разрешения конфликтов. Первая форма — это семинар, который представляет отдельную, независимую деятельность в классе. Семинар детально планируется заранее и может быть не связан с учебным планом или другими аспектами жизнедеятельности класса. Семинар может включать несколько снимающих напряжение упражнений, так как его главной целью является формирование веселой атмосферы и развитие чувства социальной общности. Более детально эта форма описывается в разделе Планирование семинара.

Вторая форма — это интеграция в повседневную деятельность класса. В данном случае темы творческого разрешения конфликтов включаются в текущую деятельность класса и могут регулярно обсуждаться в течение дня, недели и года. Например, когда дети прибывают утром в школу, попросите их рассказать обо всем, что хорошего случилось на их пути. Или когда они отправляются на каникулы, попросите их поделиться, чем бы они хотели заняться в свободное время. Пример второй формы обсуждается в пятой главе.

Третья форма — это интеграция в учебный план. Одним из примеров этой формы является планирование письменной работы, цель которой в повышении личного самоутверждения, или проведение научного эксперимента с целью развития сотрудничества. Пример этого подхода приведен в пятой главе.

Наш опыт работы с проведением семинаров показал, что они хорошо разъясняют цели и методы Творческого разрешения конфликтов. Мы надеемся, что учителя, которые начинают с этого подхода, попытаются объединить его темы с другими занятиями и учебным планом таким образом, чтобы атмосфера доверия, возникшая в период работы семинара, распространилась и на жизнедеятельность класса в целом.

Учителя, знакомые с аналогичными формами групповой работы, могут быстро интегрировать методическую технику творческого разрешения конфликтов в классные занятия и учебный план. Тем же, кто еще не обладает подобным опытом, полезно знать, что большая часть этой техники носит экспериментальный характер. Без предварительного знакомства с подобными упражнениями трудно понять их подлинный смысл и научиться выполнять эффективно. Вполне возможно, что учителя захотят собраться вместе, чтобы испытать нашу методику или обсудить планы семинаров.

 

Оставшаяся часть данной главы построена в виде советов по планированию целей и упражнений для вашего класса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал