Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько специальных советов






 

Здесь мы выскажем несколько советов о том, как начинать и как заканчивать ваши занятия.

Составление плана работы заключается в том, чтобы перед началом занятий объяснить детям свою цель и добиться от них понимания и согласия. Если кто-нибудь не понимает планируемых упражнений, то нужно объяснить их. Например, игра Рисуем Чудовище представляет собой упражнение на развитие сотрудничества, в процессе которого рисуют отдельные части чудовища, а затем соединяют их вместе. После детального обсуждения плана спросите у детей, удовлетворяет ли он их.

Группа примет тот план, который отвечает ее потребностям. Если имеются принципиальные разногласия, то роль помощника заключается в том, чтобы помочь группе быстро составить новый план и не потратить время впустую.

Используйте Тихое Время, чтобы успокоить шумную или беспокойную группу. Попросите учеников прислушаться к звукам в комнате и сосредоточить свои мысли на занятии. Тихое время повышает личную самооценку и способствует формированию группы.

Оценка (подведение итогов) поощряет учеников к участию в занятии в форме обратной связи. Используйте оценки чаще и выполняйте высказанные там предложения настолько быстро, насколько возможно. Оценки полезны при планировании новых занятий, поскольку они позволяют учитывать потребности участников более непосредственно. (Пожалуйста, прочитайте шестнадцатую главу, посвященную оценке). Чтобы оценить работу группы и свою собственную, убедитесь в том, что вы выбираете спокойные упражнения, которые вызовут положительные эмоции. Ваше умение выбирать цели и упражнения будет возрастать по мере накопления опыта.

Важно доводить каждое занятие до определенного конца. Один способ состоит в том, чтобы подводить итоги. Другой — в том, чтобы заканчивать занятия песней, которая детям особенно нравится. Иногда в процессе занятия возникает особое настроение, которое характеризуется удивительным чувством единства, или личного соучастия. Замкнутый круг представляет собой хороший способ завершить такое занятие. Дети могут взять друг друга за руки, отвечая на какой-нибудь вопрос типа «Каким словом вы можете прямо сейчас выразить ваши чувства?», или «Не могли бы вы сказать что-нибудь приятное о вашем соседе?» Используйте этот метод только тогда, когда ученики испытывают положительные эмоции в отношении других и самих себя, и когда ответы на подобные вопросы могут быть только искренними.

Тихое время также может использоваться для завершения занятия. Требуется определенное настроение, чтобы все получилось. Тихое время, когда дети обдумывают то, что было проделано группой, может стать для них радостным событием.

Несмотря на то, что многие обстоятельства влияют на то, как группа работает в целом, описанные здесь методы способствуют развитию творческой атмосферы, в ко- k торой подавление и другие формы насилия исчезают.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал