![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система образования Республики Беларусь
По отношению к государству: государственно-частная система образования. По отношению к церкви: светская система образования, но допускается взаимодействие с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций бел народа. По характеру управления: централизованная система образования, носит государственно-общественный характер, осуществляется правительством, республиканскими и местными органами управления на основе принципов гласности, демократии. Тенденции развития образования Повышения роли образования в обществе. Создание системы непрерывного образования. Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание. Интернационализация образования. Стандартизация содержания образования. Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.) Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании. Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.). Демократизация управления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием. Индивидуализация образования. Дифференциация образования Основные принципы государственной образовательной политики РБ Приоритетность образования; Обязательность общего базового образования; Доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе – среднего специального и высшего образования; Преемственность (связь) и непрерывность уровней и ступеней образования; Национально-культурная основа образования; Приоритетность общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; Научность; Экологическаянаправленность образования; Демократический характер управления образованием; Светский характер образования (житейское). Система непрерывного образования и воспитания в Республике Беларусь 1. Семейное воспитание (до 2-3 лет) Общественное образование и воспитание · дошколъное образование (с 2-3 до 6 лет); · общее образование и его уровни: - начальное образование (4 года). - базовое образование (5 лет), - среднее образование (2 года), общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты
|