Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение роли образования в обществе.
Создание системы непрерывного образования, где все ступени продолжают и дополняют друг друга (семья-детсад-школа-вуз-образование взрослых). Система непрерывного образования – целостная, многоуровневая система обучения и воспитания человека от семьи и дошкольных учреждений и до университета и различных форм образования взрослых. Эта система создается в каждой стране, чтобы обеспечить реальный доступ населения к образованию. Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание – с целью поддержания национально-культурного своеобразия, сохранение государственной целостности. Интернационализация образования (создание единого мирового образовательного пространства, возможность получения образования в любой стране, взаимное признание государствами дипломов об образовании). Назрела в связи с мобильностью населения, значительной миграцией людей. Болонский процесс (1999-2011) – процесс интеграции систем высшего образования европейских государств с целю укрепления и развития интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы. 2005 – 45 стран, 2009 – 46. Россия – 2003, Украина – 2005. Стандартизация содержания образования – определение нормы образованности на каждой ступени образования. Нужна для создания единого образовательного пространства в стране и мире, для обеспечения населению одинаковых стартовых возможностей на каждой ступени образования с целью его непрерывности, для устранения функциональной неграмотности (когда человек не умеет жить в современном обществе, пользоваться благами). Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, мультимедиа, современные научные лаборатории). Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании. Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурология, социология, политология и т.д.). Демократизация у правления образованием – предоставление субъектам образования бОльших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием (попечительские советы). Индивидуализация образования – организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, потребностей, интересов, способностей и возможностей человека. Дифференциация образования – разделение обучаемых на группы с учетом их индивидуально-типологических особенностей, потребностей, интересов, способностей и возможностей с целью создания оптимальных условий для их развития в образовании. США: По отношению к государству – государственно-частная система (контролируется и финансируется на 3 уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями). По отношению к церкви – светская система, но есть и церковные школы. Управление образованием – децентрализованное. Там нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый штат разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, разрабатывает программы по отдельным учебным дисциплинам. Система образования в США: · Дошкольное образование (preschool) - это образовательные программы для детей трех-пяти лет. Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Дошкольное образование не является обязательным в США. · Обязательное среднее образование дети получают в школах - начальная школа (elementary school) - 0-5 класс, с 5-6 до 10-11 лет - средняя школа (middle school) – 6-8 класс, с 11-12 до 13-14 лет - высшая школа (high school) – 9-12 класс, с 14-15 до 17-18 лет Около трех процентов детей в США учатся дома, не посещая школу по религиозным, медицинским или другим причинам. В 8 классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, естественные и социальные науки; 1-2 класса дети выбирают сами. В средней школе начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки (дифференциация). В старшей школе появляется новый тип продвинутого класса – класс для подготовки к вступительным экзаменам. Учебный год делится на семестpы, дети обучаются 5 дней в неделю. Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. А – постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично). · Высшее образование осуществляется в колледжах или университетах. Обучение в ВУЗе может занять два года (степень associate's degree, нечто вроде среднего специального образования), четыре года (степень bachelor - бакалавр, самая популярная и распространенная форма высшего образования в США) и более (степени master, магистр или doctor of philosophy, доктор философии). Учебный год делится на семестры. Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков. Понятия " академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору.
Диагностика — педагогическая деятельность, направленная на распознавание и оценку состояния объектов диагностики в целях управления ими. Объекты диагностики: · личность школьника · коллектив школьников · семья · педагогический процесс · собственная личность учителя и его деятельность · социум Основные функции диагностики: · Контрольно-корректировочная - получение данных и корректировка процесса воспитания. · Прогностическая - предсказание изменений в развитии учащихся в будущем. Воспитывающая - в процессе диагностирования учитель имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учеников. Цель диагностики - определить состояние объекта диагностики в настоящий момент и пути его дальнейшего развития и совершенствования. Основные задачи диагностики: · Сбор информации об объекте. · Анализ результатов изучения, обнаружение изменений существенных признаков объекта и причин, их вызвавших. · Выявление реального состояния объекта диагностики. · Определение программы дальнейших действий по совершенствованию объекта диагностики. Различают диагностирование обученности, т. е. достигнутых результатов, промежуточных состояний обученности — успеваемости, а также диагностированиеобучаемости — возможностей обучаемых.
|