![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональное образование
Подготовка кадров · массовых профессий (профессионально-технические училища ); · специалистов средней квалификации (техникумы, колледжи); · специалистов высшей квалификации и научных кадров (институт, университет, академия; магистратура, аспирантура, докторантура); Дополнительное образование осуществляется на всех уровнях основного образования, а также включает внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; оно направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном, физическом развитии личности, углубление профессиональной компетентности. С пециальноеобразование осуществляется на всех уровнях основного образования для детей, имеющих психофизические особенности. В Беларуси действуют две системы школ — государственная (бесплатная) и частная школы. Формы получения образования: 1. В учреждениях образования – в очной (дневной и вечерней) и заочной формах. 2. Самостоятельно. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам. Для всех форм получения образования действуют единые образовательные стандарты. Срок получения общего базового образования – 9 лет, среднего – 11 (4+5+2). Продолжительность учебных занятий в учебном году – с 1 сентября по 1 июня. 6-тидневная школьная неделя: 5 дней - рабочая неделя, 6-ой день – проведение спортивно-массовых, оздоровительных, воспитательных мероприятий. Современные тенденции развития образования в мире. Характеристика зарубежных систем образования (США). Современные тенденции развития образования – направления закономерных и необратимых изменений в системах образования стран мира, приводящие к их новому качеству. Имеют социокультурную обусловленность, являются ответом на запросы эпохи, общества, практики, государства, учащейся молодежи, педагогической науки и практики. Проявляются в содержании, организации управления и кадровом обеспечении образовательных систем. Роль образования в современном обществе видится в: 1. Создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития страны 2. Укреплении демократического правового общества 3. Обеспечении межкультурного взаимодействия и сотрудничества на принципах ненасилия и толерантности 4. Кадровом обеспечении рыночной экономики. Направления развития образования в современном мире:
|