Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы занятости и их полномочия.
На международном уровне вопросам организации государственной службы занятости посвящены, в частности, Конвенция МОТ №88 «Об организации службы занятости» 1948г. и одноименная Рекомендация МОТ №83 1948г. В Российской Федерации в обеспечении занятости населения участвуют государственные и негосударственные органы. Государственные органы можно классифицировать на общие и специальные. В настоящее время общее руководство трудоустройством и его организация возложены на Министерство труда и социальной защиты РФ Министерство труда и социальной защиты РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости и безработицы населения, также Министерство определяет порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. В свою очередь Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере занятости, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Структура государственной службы занятости: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров 2) территориальный орган по вопросам занятости в субъекте РФ – Департамент труда и занятости населения Краснодарского края Полномочия государственной службы занятости населения закреплены в ч. 2 ст. 15 Закона о Занятости: - оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; - разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - организацию мероприятий активной политики занятости населения; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. Непосредственную работу с гражданами осуществляют центры занятости населения, расположенные в районах и городах К специальным государственным органам, занимающимся трудоустройством отдельных категорий граждан можно отнести: учреждения и предприятия социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних и т. д. Услуги, связанные с содействием занятости гражданам предоставляются бесплатно (ч. 3 ст. 15 Закона). Кроме того, они имеют право оказывать профильные платные услуги работодателям. Наряду с государственной службой занятости действуют и частные агентства, которые относятся к негосударственным органам по трудоустройству. 16. Понятие безработных: порядок и условия признания. Правовой статус безработного. Понятие подходящей и неподходящей работы. Организация общественных работ Согласно п.1 ст. 3 Закона о занятости, безработными признаются трудоспособные граждане, которые: 1) не имеют работы и заработка (К заработку не относятся выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.); 2)зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; 3)ищут работу и готовы приступить к ней. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2х вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае 2х отказов от получения проф подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида. В том случае, если орган службы занятости не в состоянии предоставить гражданину подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска работы, гражданин признается службой занятости безработным с первого дня предъявления указанных выше документов. Правовой статус безработного включает в себя его права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права. Права. Право граждан на выбор места работы. Право граждан на консультацию, проф ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, проф подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории РФ. Право на участие в общественных оплачиваемых работах. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц. Что касается обязанностей безработного, то в общем виде их можно сформулировать как добросовестность и дисциплинированность. Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. Требование дисциплинированности заложено в основе взаимодействия органа службы занятости и безработного: он должен регулярно, не реже двух раз месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного; явиться в органы службы занятости для получения направления на работу и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный или соглашается выполнять предложенную подходящую работу, или посещает занятия и успешно проходит курс обучения по направлению органов службы занятости. Кроме того, безработный обязан являться в органы службы занятости в трезвом виде, так как явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения влечет за собой соответствующие санкции со стороны органа службы занятости. Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности: приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице. Социальные гарантии и компенсации: • пособие по безработице; • стипендия на период обучения по направлению службы занятости; • материальная помощь безработным и членам их семей; • организация отдыха и лечения детей безработных граждан; • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; • оплата стоимости проезда и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.
|