Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 4. Выручка и прибыль. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма.
Выручка — это материальные или иные блага, полученные компанией посредством предоставления своим клиентам ряда услуг или осуществления продаж своих товаров. Выручка является логическим завершением и итогом деятельности любой компании. Прибыль — это финансовый результат деятельности предприятия и является основным элементом финансовых ресурсов предприятии. Прибыль является показателем экономического эффекта. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает благополучие самого предприятия, его работников и государства в целом. Под абсолютной прибылью понимается доход, который получает продавец от реализации товара за вычетом расходов. Абсолютную прибыль называют общей валовой прибылью, поэтому важно определить ее состав и величину в абсолютном выражении. Общая (валовая) прибыль планируется раздельно по всем видам: — прибыль от реализации продукции и услуг по основной деятельности; — прибыль от реализации прочей продукции и услуг; — прибыль от реализации основных фондов и другого имущества; — прибыль от в нереализационных доходов и расходов. Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении). Эффект масштаба — экономический эффект, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении размеров предприятия. При укрупнении производства выход продукции на единицу ресурсов возрастает, достигает максимума, а затем снова начинает снижаться. Эффектом масштаба называют рассматривающийся в долгосрочном периоде эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции от размеров предприятия его масштаба. Издержки — это затраты на приобретение ресурсов, потребляемых в процессе выпуска продукции. Экономические издержки — это выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования. Постоянные издержки — это такие издержки, величина которых не меняется с изменением объема производство. Переменные издержки — это такие издержки, величина которых меняется с изменением объема производства. Переменные издержки могут быстро и без особых трудностей подвергаться изменению в рамках предприятия по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, материалы, энергия, почасовая оплата труда — вот примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие переменными. Бухгалтерские и экономические издержки Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения. Бухгалтерские издержки = Явные издержки Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов. Явные и неявные издержки Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные. Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы. Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму. Фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента. В качестве фирмы могут выступать —отдельные предприниматели — коллективные формы (семейная фирма, товарищество, партнерство, договорные объединения двух или более субъектов, акционерные общества) — государственные и смешанные предприятия По принадлежности капитала фирмы подразделяются на: — частные; —кооперативные; —государственные; смешанные — государственно—частные; По национальной принадлежности фирмы делятся на: —национальные; —международные. Аня
|