Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 2. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.
* * ГОСТ Р 51870-2002. Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические требования * * ГОСТ Р 51929-2002. Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения * * ПОТ РМ-011-2000. Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании * * РД 34.04.201-97. Правила охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках. С изменениями и дополнениями № 1/2000 * * СанПиН 2.12.1199-03. Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию * * СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов * * СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых * * Правила организации детских оздоровительных кампаний. Сборник нормативных документов: СанПиН 2.4.4.1204-03. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СП 2.5.1277-03 Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов * * СП 2.2.1289-03. Гигиенические требования к организациям химической чистки бытовых изделий * * СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов * * СП 2.3.6.959-00 с дополнением № 1 СП 2.3.6.1079-01 (СП 2.3.6.1254-03). Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья * * СП 3.5.3.1129-02. Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации * * Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников оптовых баз, складов, рынков, холодильников. Образцы инструкций по охране труда * * Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. Образцы инструкций по охране труда * * Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены Приказом Министерства путей сообщения РФ от 26.07.2002 г. № 30 * * Система классификации гостиниц и других средств размещения. Утверждена Приказом Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 Общие положения. 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации " О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742) Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы) 1.Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.2. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах),.3. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742) Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы). . Исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству Российской Федерации обязательному подтверждению. (п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
|