Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 5. Сервис и сервисные технологии.
В сфере сервиса технологии имеют много различных способов использования и применения. Главными категориями применения являются обслуживание потребителей, обслуживание оборудования или материалов потребителя, обработка информации и создание новых услуг. Т.к. все сервисные фирмы используют информацию, и поэтому нуждаются в информационных системах. Технологии могут создавать совершенно новые услуги. Знания и информация лежат в основе многих новых услуг. Например, компьютерные игры, программное обеспечение. Глобальная сеть является средством получения справочной и сравнительной информации для оптимизации работы фирмы и минимизации издержек, а для потребителя – полного перечня характеристик интересующего их товара или услуги. Это только некоторые из новых услуг, созданных информационными технологиями.Т.о., в нашем 21 веке знания и новые идеи будут основной движущей силой экономической деятельности. На предприятиях, функционирующих в сфере услуг, ассортиментная политика является частью единой политики формирования предложения. Она включает в себя определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительного с точки зрения обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия в стратегическом и тактическом периоде. Ассортиментная политика рассматривает: • соотношение видов групп услуг; • соотношение услуг, находящихся в различных стадиях жизненного цикла.Ассортиментная политика призвана решать широкий круг задач. Важнейшими из них являются: • наиболее полное удовлетворение потребительских предпочтений на основе дифференциации потребностей и спроса; • оптимизация совокупных финансовых результатов; • использование интегрированного потенциала предприятия услуг и его определенных компонентов (технологической базы, производственного опыта, устоявшегося имиджа и др.); • привлечение новых потребительских сегментов; • использование принципов современного менеджмента и маркетинга.Понятие ассортимента услуг взаимосвязано с понятием номенклатуры. В ряде научных источников подчеркивается их близость, а иногда и идентичность.Между тем, существуют достаточно отчетливые различия данных понятий. Понятие номенклатуры.охватывает видовое разнообразие услуг. Оно является следствием дифференциации характеристик спроса и имеет целью максимально возможное приспособление структуры оказываемых услуг к структуре потребностей и платежеспособности потребителей.Ассортимент услуг как экономическая категория представляется более широким понятием. Он не ограничивается видовым разнообразием предложения и формируется с учетом положений концепции жизненного цикла. Среди большого множества методов и тактик, особенно хотелось бы выделить следующие: Привлечение клиентов при помощи контекстной рекламы. Пожалуй, один из наиболее прогрессивных в настоящее время способов поиска целевой покупательской аудитории. По большей части заключается в привлечении покупателей на продающий сайт компании напрямую из поисковых систем (Яндекс, Google и т.д.).Расширение действующей клиентской базы средствами медийной интернет-рекламы (к примеру, баннерной) и уже упомянутых выше социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter и др.).Использование различных видов печатной рекламной продукции – листовок, буклетов, средств наружной рекламы, POS-материалов и пр.Организация всевозможных промо-кампаний, презентаций, и прочих мероприятий, способных обеспечить быстрый приток клиентов.Прямые адресные рассылки, телефонные продажи, распространение «холодных» коммерческих предложений и другие инструменты прямого продвижения. Юля
|