Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. По дисциплине “Маркетинговые исследования”






КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Маркетинговые исследования”

на тему №3 “Исследование среды маркетинга”

 

Выполнил: _______________ Мельникова Е.В.
студент 3 курса (подпись)
факультета экономики

и бизнеса
группа д31пд
номер зачетной книжки 245

 

 

Проверил: _______________ Кунявский А.М.

(подпись)

 

МИНСК 2016

РЕФЕРАТ

Объём работы: 35 страниц, 9 рисунков, 4 таблицы 15 литературных источников.

Тема: Исследование среды маркетинга.

Объект курсовой работы: ООО “Ростинг”.

Ключевые слова: Маркетинговые исследования, внутренняя среда, внешняя среда, маркетинговая стратегия, среда прямого воздействия, среда косвенного воздействия, туристская организация.

Цель курсовой работы: Изучение возможностей, предоставляемых средой маркетинга.

В работе рассмотрены сущность и специфика среды маркетинга, описано множество факторов, влияющих на маркетинговую среду, дана исчерпывающая характеристика ООО “Ростинг”.

В процессе работы изучены внешняя и внутренняя маркетинговая среда ООО “Ростинг”, представлены возможности улучшения функционирования данного предприятия, а так же обоснована методика эффективной деятельности предприятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….  
1 Понятие маркетинговой среды……..………………….….….….….….….….  
1.1Описание среды маркетинга..….….….….….….….….….….….…… ….….  
1.2 Управляемые и неуправляемые факторы среды маркетинга……………...  
2 Анализ внутренней маркетинговой среды на примере ООО “Ростинг”……  
2.1Описание деятельности ООО “Ростинг”………………...………………….  
2.2 Особенности управления предприятия……………………………………..  
2.3 Особенности маркетинговой политики предприятия………………………………………………………………………  
2.4 Финансовое состояние ООО “Ростинг”………………...…………………..  
2.5 Особенности кадровой политики предприятия ……………………………  
3 Изучение факторов внешней маркетинговой среды на примере ООО “Ростинг”………………………………………………………………………….  
3.1Среда прямого воздействия…………………………………………………..  
3.2 Среда косвенного воздействия………………………………………………  
3.3 Пути снижения отрицательного воздействия внешней среды на деятельность туристского предприятия………………………………………...  
Заключение……………………………………………………………………….  
Список использованных источников …..……………………………….………  
Приложение А Анкета оценки персонала……………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. В данных условиях целесообразным является проведение исследований среды маркетинга.

Анализ маркетинговой среды предприятия – это процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования внутренней и внешней среды предприятия. Осуществляя исследования маркетинговой среды, необходимо решить следующие задачи: нахождение потенциальных покупателей; изучение потребностей покупателей; выявление главных конкурентов, определение сильных и слабых сторон.

Так же маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства. Маркетинговые исследования создают научно- и практически-обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управляющим аппаратом предприятия.

Таким образом, исследование маркетинговой среды чрезвычайно важно для успешного функционирования предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что исследование маркетинговой среды позволяет глубже и детальнее проработать интересующие компанию вопросы и выяснить аспекты управления человеческими ресурсами, знание которых необходимо для развития бизнеса.

Цель курсовой работы – изучить основополагающие аспекты анализа маркетинговой среды

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- определение сущности и значений исследовательской деятельности маркетинговой среды;

- рассмотрение аспектов маркетинговой среды;

- проведение анализа внутренней маркетинговой среды;

- изучение факторов внешней маркетинговой среды.

Использованы следующие общенаучные методы: анализ, обобщение, аналогия, синтез.

Вопросами разработки реализации стратегии, ее оценки и контроля занимались следующие отечественные и зарубежные ученые: Киреенко, Н.В Елисеева Т.П., Каменская Н.Ю., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Киндрацька Г.И. и др.

Выбранная тема остается актуальной и представляет интерес для многих ученых-исследователей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал