Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности маркетинговой политики предприятия
Основные направления деятельности службы маркетинга в ООО “Ростинг” направлены на потребителя. Фирма проводит различные маркетинговые исследования, а также учувствует в различных конкурсах среди туристических фирм, например в 2001 году туристическая компания “Ростинг” признана победителем в номинации “Лидер сезона по Болгарии”, также “Ростинг” был признан и в других номинациях: “Туристическая компания, отправившая наибольшее количество туристов в Болгарию за 2003 год”, “Диплом за стабильность и надежное партнерство. Турбизнес 2009”, “Первое место среди белорусских туроператорских фирм” и др. Для туроператора “Ростинг” характерными являются рекламные туры в Болгарию, в ходе которых менеджеры компании рассматривают тур “изнутри”, как бы “глазами туристов”, знакомятся с инфраструктурой отелей, питанием, аниматорской деятельностью, транспортировкой и т.д., и в результате дают характеристику нового тура, находят его преимущества и недостатки. Стоит отметить, что в данном случае, менеджеры играют ключевую роль в принятии решения компании внедрять тур на рынок или нет. Как правило, стоимость рекламных туров оплачивает сама компания. Директор предприятия “Ростинг” ежегодно отправляет 3-4 лучших менеджера компании в рекламный тур, в первую очередь, для ознакомления с туром и повышения квалификации своих сотрудников. По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная кампания. Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур. Рекламной деятельностью на исследуемом предприятии занимаются менеджеры по выездному туризму. ООО “Ростинг” использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты и рекламные сувениры, изделия с надпечаткой (различные предметы утилитарного назначения: карандаши, ручки, записные книжки, брелоки). Задачи данной рекламной кампании: - напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха; - удерживать старых клиентов; - сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами. ООО “Ростинг” уделяет достаточное внимание процессу рекламирования своего продукта. Исследуемая турфима использует следующие виды рекламы: - товарная (информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже); - реклама возможностей (информирует целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туруслуг); - информативно-напоминающая (с одной стороны, доносит до клиентов информацию о фирме и услугах, с другой поддерживает осведомленность клиентов о существование продукта); - рациональная (обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы - чаще всего в словесной форме “Поработал - отдохни”); - региональная (охватывает определенную часть страны - Минск, Гомель, Слуцк.); - печатная реклама, реклама в прессе, рекламные сувениры, прямую и почтовую рекламу, наружная реклама, компьютеризованная (сумки с логотипом, Интернет сайт, зонтик с логотипом, буклеты, визитки и т.д.). Также хотелось бы отметить наличие скидки для постоянного клиента (3% от стоимости тура), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (2%), скидки при бронировании и оплате тура более чем за два месяца до начала поездки (1%), скидки при путешествии второй и более раз в течение календарного года и специальные скидки при раннем бронировании (10%). Хотелось бы подробнее рассмотреть скидки при раннем бронировании. Данная скидка действует на отели участвующие в программе раннее бронирование, на все заезды в течении летнего сезона при соблюдении сроков оплаты и бронирования. Данная скидка не суммируется с другими скидками. При несоблюдении срока бронирования и оплаты, а также замене фамилий хотя бы одного из туристов данная скидка аннулируется и действует только базовая. Наиболее активно проводится стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Очень часто предприятие “Ростинг” использует скидки. Скидки использовались во время участия в весенней туристической выставке “Отдых-20087”. Все посетители данной выставки могли взять красочный флайер предприятия, предъявление которого давало его обладателю скидку. И, конечно же, неотъемлемой частью комплекса маркетинговых коммуникаций являются рекламные мероприятия. Для информирования потенциальных покупателей о предлагаемых турах используется товарная реклама возможностей. Она адресуется как физическим, так и юридическим лицам. В зависимости от средства распространения предприятие использует в своей деятельности рекламу в прессе (такие печатные издания, как “Туризм и отдых”, “Ва-банк”, “Отдых и путешествие”). Что касается объявлений в прессе, то оно обычно занимает небольшую площадь, но печатается на цветных разворотах, содержит логотип “Разноцветный зонтик”, фирменное наименование “Ростинг”, перечень предлагаемых направлений и контактную информацию (адрес и телефоны). Для определения стратегии позиционирования товара на рынке была составлена Матрица Ансоффа (таблица 2.3.1).
Таблица 2.3.1 – Матрица Ансоффа
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Для ООО “Ростинг” стратегия проникновения является возможной, в связи с постоянным повышением качеством товара, повышением эффективности бизнес-процессов, а также привлечением новых клиентов. Стратегия развития рынка, также представляется возможной из-за наличия необходимых ресурсом и возможностей реализации своих проектов на все филиалах. Стратегия развития товара вероятна для организации, так как компания не в полной мере нуждается в расширении услуг. Стратегия диверсификации для ООО “Ростинг” абсолютно невозможна. У компании есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих товаров.
2.4 Финансовое состояние ООО “Ростинг” ООО “Ростинг” состоит на налоговом учете в инспекции Министерства по налогам и сборам Советского р-на города Минска с присвоением УНН 100805612. Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать, расчётный счет №3012341720015 в №507 города Минск ОАО “Белинвестбанке”. Анализ основных производственных итогов финансовых показателей ООО “Ростинг” будет производиться с 2012 года по 2014 год (таблица 2.4.1). Выручка 2012 года составила 1342 млн. руб. (без налоговых платежей). Оплаты по отчетному году составили 1167 млн. руб., из них основные статьи- фонда и ком. Услуги – 221 млн. руб., оплата труда –471 млн. руб., расходы на покупку валюты –163 млн. руб., комиссия банка – 152 млн. руб., прочие услуги–160 млн. руб.Предприятие в текущем году применяла общую систему оценки налогообложения.Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2012года. По итогам 2013 года предприятие имеет балансовую прибыль в размере 1268 млн. руб., получен убыток в размере 1490 млн. руб.. Выручка в 2013 году состоит из комиссионного вознаграждения, которое отражается в бух.учете и налоговом учете в момент получения и оказания собственных услуг составляет 2639 млн.руб.Дебиторская задолженность на 2012 год составляет 1830 млн. руб. и состоит в основном из переплат по налогу на прибыль, а кредиторская задолженность составляет 1141 млн. руб.Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2013 года. По итогам 2014 года предприятие имеет балансовую прибыль в размере 1305 млн. руб., получен убыток в размере 218 млн. руб. Дебиторская задолженность предприятия составляет 1010 млн. руб. и состоит из предоплат за услуги (работы) сторонних организаций. Кредиторская задолженность предприятия составляет 3242 млн. руб. и состоит в основном из расчетов с поставщиками.Выручка за 2014 год составила 3379 млн. руб. (рис. 2.4.1).Информация взята из пояснительной записки бухгалтера к балансу 2013 года.
Таблица 2.4.1 – Экономические показатели предприятия ООО “ Ростинг ”, за 2012-2014 гг.
Продолжение таблицы 2.4.1
Примечание: Источник: собственная разработка по данным предприятия
Рисунок 2.4.1 – Общая выручка ООО “Ростинг”, за 2011-2013г., руб. Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Проанализировав основные финансовые показатели предприятия за 2011–2013 год можно судить о положительном темпе роста общеэкономической ситуации, а также об эффективном развитии, как отдельно взятым финансового отдела, так и об успешном развитии организации в целом. Также следует заметить активное повышение спроса на предлагаемые туристические услуги, что приводит к увеличению выручки предприятия. В качестве варианта улучшения финансовой деятельности предприятия можно предложить поэтапное снижение кредиторской задолженности, что обеспечит положительное конечное сальдо.
|