Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда прямого воздействия






Среда прямого воздействия включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей (потребители, поставщики, конкуренты и законодательство) Среда прямого воздействия также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации (рисунок 3.1.1)

 

Рисунок 3.1.1 – Среда прямого воздействия

Примечание. Источник: [11, c. 287]

 

Рассмотрим основные факторы среды прямого воздействия на деятельность ООО “Ростинг”:

1) государственное регулирование туристкой деятельности в Республике Беларусь.Основными документами, регулирующими туристскую деятельность, являются:

- гражданский кодекс Республики Беларусь;

- закон Республики Беларусь от 18 ноября 1999 г. “О туризме (в редакции 2007 года);

- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от12.07.2007г. №899) “О лицензировании туристической деятельности”;

- постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13 июля 2007 г. №18 “ О туристическом ваучере” и др.

Ст. 2 Закона “О туризме” гласит, что законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года “О защите прав потребителей” и иных актов законодательства.

Местные программы развития туризма разрабатываются местными исполнительными и распорядительными органами и утверждаются местными Советами депутатов;

2) конкуренты. Для анализа главных конкурентов ООО “Ростинг” был применен метод экспертной оценки (таблица 3.1.1). Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов ООО “Ростинг”, те туристские предприятия, которые предоставляют схожие услуги.

Таблица 3.1.2Оценка конкурентов

Факторы конку­рентоспособности   Предприятие Основные конкуренты   Основные конкуренты   Основные конкуренты предприятия  
“Ростинг”   балл   “АлатанТур”   балл “TezTour”     балл
Месторасположе­ние   г. Минск, ул. Сурганова 57Б, офис 134       г. Минск, ул. Интерна-циональная 33В       г. Минск, ул. Кульман 9, офис 30  
Время работы   10.00-19.00     10.00-18.00     11.00-19.00    
Количество предлагаемых туристских дестинаций            
Дизайн Интернет-сайта   Выше среднего     Высоко     Высоко    
Качество работы сотрудников (согласно отзывам)   Высокое     Выше среднего     Выше среднего    
Реклама   Вывеска, пе­чать, Интернет     ТВ, печать, баннеры, Интернет     Баннеры, Интернет    
Итого:                

Примечание. Источник: собственная разработка

 

По результатам экспертного оценивания можно отметить, что ООО “Ростинг” является конкурентоспособным предприятием, сильные стороны которого – время работы, качество работы сотрудников и количество предлагаемых дестинаций, а основным недостатком которого является месторасположения;

3) поставщики. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. При решающей организационно-комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете, контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг[12, с. 88].

При работе туристской компании с поставщиками услуг необходимы:

- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации организации – поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

- соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет предприятия. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несет предприятие, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. В ООО “Ростинг” к ним относятся:

- предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.);

- экскурсионные фирмы;

- транспортные компании;

- предприятия организации досуга;

- спортивные предприятия;

- рекреационные предприятия;

4) покупатели. ООО “Ростинг” работает на различных сегментах:

- по географическому признаку: потребители туристских услуг крупнейших городов Республики Беларусь;

- по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д;

- по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

Исходя из вышеперечисленных признаков, можно выявить примерного среднего покупателя ООО “Ростинг”: житель г. Минска, 30-40 лет, средний уровень дохода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал