Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути снижения отрицательного воздействия внешней среды на деятельность туристского предприятия






В результате проведенных анализов влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО “Ростинг” разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:

- совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО “Ростинг”;

- совершенствование маркетинговой деятельности ООО “Ростинг”;

- совершенствование ценовой стратегии ООО “Ростинг”.

Рассмотрим данные рекомендации более подробно;

1) совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО “Ростинг”. Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны ООО “Ростинг” проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Поставщики – производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополни­тельных.

Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг [14, c. 190].

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация;

2) совершенствование маркетинговой деятельности ООО “Ростинг” должно проводиться по следующим направлениям:

- установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;

- проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

- проведение рекламных мероприятий и PR;

- осуществление стратегического и оперативного планирования маркетинга;

- анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;

- разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

3) совершенствование ценовой стратегии ООО “Ростинг”. Ценовая стратегия должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных сегментов рынка. Так стратегии стимулирования и в рамках товарного ассортимента применяются чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы на потребительских рынках, хотя тактические ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики (“партер”, “час пик”, “бархатный сезон”, дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов [15, c. 651].

Однако, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы ООО “Ростинг” необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

- дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);

- географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);

- стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);

- с широкой программой скидок (“партер”, “час пик“, “бархатный сезон”, дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам).

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия можно сделать вывод о том, что внешняя среда ООО “Ростинг” имеет благоприятный характер. Анализ внешней среды предприятия ООО “Ростинг” показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. В отношении этих факторов предприятию стоит в первую очередь применять свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В качестве предложений по улучшению деятельности фирмы были предложены 3 пути: совершенствование работы с партнера, совершенствование маркетинговой деятельности и совершенствование ценовой стратегии.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал