Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспресс-тест компетентности менеджера по продажам
(Разработан Институтом психологии менеджмента) 1. Происходит встреча с важным для фирмы клиентом. Присут 1) клиента; 2) шефа; 3) собственное; 4) все три в равной мере. 2. Вы — начальник отдела продаж компьютерной фирмы. Вам нуж A) Без опыта продаж, но очень хочет научиться продавать компьютеры; B) С опытом продаж в один год, удовлетворен оплатой; C) С опытом в 5 лет, оплатой удовлетворен не вполне. 1. Наиболее подходит А, потом В, менее всех С. 2. А, С, В. 3. В, А, С. 4. В, С, А. 5. С, А, В. 6. С, В, А. 3. Вы — агент по продаже недвижимости. Как нужно одеться пе 1) Значительно дороже клиента; Приложения 2) Чуть дороже, чем клиент; 3) Так же, как клиент; 4) Чуть дешевле, чем клиент; 5) Значительно дешевле, чем клиент. 4. Если клиент вас раздражает: 1) Надо взять себя в руки; 2) Лучше передать его коллеге; 3) Это значит, что он некомпетентен и бесполезен для меня и для фирмы; 4) На такие мелочи я не обращаю внимания; 5) У меня такого не бывает — клиент есть клиент, он не может раздражать. 5. Клиент говорит вам: «Как здорово вы справились с моим зака 1) «Вы так хорошо описали свои пожелания, что дальнейшее было сделать очень легко»; 2) «Спасибо!»; 3) «Мне очень приятно, что вы полностью довольны нашей работой». 6. Вы — продавец в магазине мужской одежды. Клиент смотрит на 1) «В принципе да, на рынке действительно все дешевле»; 2) «Ну конечно, зато качество там намного ниже»; 3) «Да, здесь цены выше тех, что на рынке. А насколько для вас важно качество одежды?»; 4) «Так там поддельный товар, а у нас фирменный»; 5) «Тогда и покупайте на рынке»; 6) «Зато у нас вы можете и померить спокойно, и заменить, если что не так»; 7) «Где вы это видели?»; 8) «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». 7. Вы — продавец информационных услуг. Вы поговорили с кли- Тренинг продаж ентом по телефону и хотите добиться личной встречи. Однако клиент еще не решил, хочет ли встречаться с вами. Какая фраза эффективнее? 1) «При личной встрече я бы рассказал вам обо всех деталях и преимуществах нашей фирмы»; 2) «Мы могли бы уточнить все детали при встрече. Вам удобнее подъехать к нам или принять меня на своей территории?»; 3) «Что вы думаете о личной встрече?»; 4) «Я думаю, что нам стоило бы встретиться»; 5) «Могу ли я попросить вас о встрече на вашей территории?»; 6) «Если вы найдете для меня полчаса, я готов рассказать вам обо всех деталях»? 8. Вы договорились с клиентом о срочном оказании вашей услуги, 1) Позвонить через две недели и напомнить об обещании; 2) Лично приехать на следующий день и настоять на оплате; 3) Позвонить через 10 минут и вновь поднять разговор об оплате; 4) Все три примерно одинаковы. 9. Вы работаете в небольшой фирме. Клиент, готовый заказать ваш 1) «Наши клиенты уже много лет берут по предоплате, и никто не жаловался»; 2) «А если мы выполним заказ, а вы не вернетесь, кто нам компенсирует затраты?»; 3) «Все наши клиенты берут по предоплате»; 4) «Мы вас не заставляем — таковы условия. Не хотите — не заказывайте»; 5) «Вам нужна гарантия, не так ли?»; Приложения 207 6) «Жаль, что у вас сложилось впечатление, что наша фирма ненадежная»; 7) «К сожалению, мы работаем только по предоплате. Как можно разрешить ситуацию?»; 8) «Я вас понимаю, но такова политика нашей фирмы»; 9) «Я сейчас позову шефа. Может, он сможет решить этот вопрос»?
|