Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миниатюрные предметы утвари, оружие и кукол, овощи, известных сказочных героев, и потому служили отличным подспорьем в девичьих посиделках.






В палочки-бирюльки играли несколько иначе.

Палочки-бирюльки зажимались в руке, водящий быстро касался стола нижним концом пучка и резко разжимал ладонь.

Бирюльки при этом падали ворохом.

Играющие по очереди вытаскивали по одной бирюльке из вороха, стараясь не шелохнуть другие палочки.

Вытянутую правильно бирюльку участник оставлял себе. Первой вытянутой палочкой-бирюлькой вытаскивались все остальные. Если палочки шевельнулись, ход передавался другому.

Выигрывал тот, у кого собиралось большее количество палочек.

 

«Выборы»:

Играющие делятся на две партии: девочек и мальчиков.

Партии бросают жребий: какой играть и какой водить? Если, например, девочки берут верх, то все они садятся в ряд на стулья или скамьи, оставляя

каждая возле себя свободное место, или же партия девочек усаживается плотно в один ряд, а впереди себя ставят еще ряд стульев или скамеек, соответственно количеству девочек.

Когда имена всех мальчишек назначены, тогда последним дают знать, чтобы они выходили по одному к девочкам и отгадывали – которые из них его выбрала, усаживаясь в таком случае рядом с нею или против неё на стул.

Если мальчик угадал, то остаётся на занятом месте или отходит в сторону, оставаясь в то же комнате и ожидая, пока все остальные его товарищи также угадают свои выборы.

Если же ошибся в расчёте, то девочки поднимают целый грохот рукоплесканий и он снова возвращается в другую комнату.

Так продолжается до тех пор, пока каждый мальчик отыщет наконец свои избирательницу.

После этого на место девочек садятся мальчики и таким же порядком назначают и выбирают каждый для себя девочек.

 

«Мост мостить»:

Cта­но­вят­cя дpуг пpо­тив дpу­га по­паp­но де­вуш­ки и па­pни и под­нимают pу­ки ввеpx на уpо­вень гpуди.

Па­pы cтpо­ят­cя в один pяд, длин­ной ве­pе­ни­цей, и чем он длин­нее, тем кpа­cи­вее, - этот pяд на­зы­ва­ет­cя «моcт».

Но что­бы его поcтpоить, из­бpан­ная па­pа из де­ву­шек и паp­ней на­чи­на­ет

мо­c­тить его:

взяв­шиcь за pу­ки, они идут на «мни­мый моcт»;

кланяются первой паре «моста»;

первая пара отвечает им поклоном.

Тут парень це­лу­ется с пpо­ти­во­по­лож­ной ему де­ви­цей, а его де­ви­ца -

с пpо­ти­во­по­лож­ным парнем;

поце­ло­вав­шиcь, обе па­pы целуются друг с другом: каждый па­pень со cвоей де­ви­цей.

После этого пеp­вая па­pа «мо­c­та» под­ни­ма­ет pу­ки пpо­пу­cка­ет иx.

А сама разворачивается и становится на исходную позицию: так как только что стояли «избранные».

Как «избранная пара» поцелуется со второй парой «моста» и перейдёт на третью, то «первая пара» делает то же самое, что делала «пара избранная».

Это вза­им­ное це­ло­ва­ние на­зы­ва­ет­cя «моcт мо­c­тить», и оно пpо­дол­жа­ет­cя че­pез веcь длин­ный pяд.

Вcяк не­пpе­мен­но обя­зан вза­им­но це­ло­вать, ина­че это поч­тет­cя пpе­cтуп­ле­ни­ем пpо­тив иг­pы.

Получается такой – целовальное «мощение».

Ког­да пеp­вая па­pа пе­pе­це­лу­ет веcь pяд, тог­да они cта­но­вят­cя на кон­це, и

«целовальное мо­ще­ние» продолжается – пока не надоест целоваться, или не кончится музыка, звучащая во время этой игры.

 

«Колечко-колечко»:

Все, кроме водящего, сидят на лавке и делают руки «лодочкой».

Водящий берёт «колечко» (любой мелкий, плоский предмет) и тоже делает руки «лодочкой».

Потом он делает вид, что передаёт «колечко» каждому игроку.

На самом деле он, конечно, передаёт «колечко» только одному.

А потом говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

Тот, у кого «колечко» должен выйти, а другие стараются его не пустить.

Можно было, например, притвориться вначале, что у тебя «колечка» нет, а потом резко вскочить и убежать.

Если убежал, то становишься водящим.

Если тебя не пустили – старый водящий начинает всё сначала.

Молодёжный вариант:

юноши и девушки сидят через одного.

Если водящий юноша, то он отдаёт колечко только девушкам, а водящая-девушка – юношам.

Если тот, у кого колечко, удачно выскочил, то он и водящая – целуются.

А затем игра продолжается с новым водящим.

 

«Воры и жандармы»:

Число играющих: от 8 человек.

Материальное обеспечение: носовой платок или лоскут какой-нибудь материи.

Подготовка к игре.

Играющее выбирают двух предводителей, которые набирают себе партнеров и мечут жребий: какой партии быть ворами и какой - жандармами.

На двух концах помещения чертят по «дому».

В одном из них становятся воры, в другом - жандармы.

Между городами в нескольких шагах от середины поля и ближе к дому воров кладут на стул или вешают на воткнутую в землю палку носовой платок или фуражку.

Игра.

Воры стараются похитить этот платок, а жандармы запятнать воров.

Всякий запятнанный вор становится пленным жандармов, а жандарм, не догнавши и не запятнавший вора с похищенной вещью, идет в плен

к своим противниками.

Когда все игроки одной партии будут в плену у другой, то последняя выигрывает игру.

Правила:

1. Играющие разделяются на равные партии жандармов и воров;

последние занимают тот дом, к которому ближе находится платок.

2. Жандарм имеет право выбегать из дома не ранее того момента, как

вышел из дома вор. Жандарм, вышедший ранее этого, идет в плен.

Жандармы имеют право находиться в поле только в то время, пока в

нем находится вор.

3. Если вор похитил платок и был запятнан жандармом, то идет

в плен; если не был запятнан им, то догонявший его жандарм

становится пленным. Если вор убежал от жандарма, не похитив

платка, то догонявший его в плен не идет.

4. Предводители играют наравне с другими игроками; но вместо

предводителя идет в плен один из его игроков или взятый его

партией пленный.

5. Игра кончается, когда одна из партий возьмет в плен всех игроков

другой партии, которая и проигрывает в этом случае игру.

 

«Колдун»:

Число играющих: от 5 человек.

Игра.

На двух сторонах помещения для игры отделяют чертами места для двух городов;

пространство между городами называется полем, посреди которого или сбоку отводят место под дом колдуна.

Из всего числа играющих одного избирают колдуном, двух других (или одного, смотря по числу игроков) - сторожами.

Игроки становятся в одном из городов, а сторожа с колдуном – в доме последнего.

Игра состоит в следующем:

игрок из того города, в котором он стоить, старается пробраться в противоположный.

В это время колдун выходить из своего дома и пятнает проходящих.

Всякий запятнанный им становится его пленным и поступает под охрану сторожа.

Сторож ставить пленного на линии дома, и когда игроки, побывав во втором городе, начнут возвращаться в первый, он наблюдает за темь, чтобы возвращающееся не подходили к его пленным.

Между тем, на обратном пути к первому городу одна часть игроков отвлекает внимание колдуна, старающегося запятнать новых игроков, другая часть поддразнивает сторожа, делая вид, что желает подбежать и освободить пленных; остальные же игроки, воспользовавшись тем моментом, когда на них не обращают внимания ни колдун ни сторожа,

подбегают к пленным и ударом руки по вытянутым рукам пленных освобождают их.

Освобожденные вместе с освободившими их бегут в город.

Если на этом пути сторожем или колдуном будет запятнан освободивший, то он вместе с освобожденным им игроком становится пленным. Если будет запятнан освобожденный, то только он становится пленным.

Сторожа могут пятнать только тех игроков, которые освободили пленных, и тех, которые только что были освобождены из плена.

Таким образом игроки перебегают из одного города в другой, и игра продолжается до тех пор, пока не будет в плену условленного перед началом игры числа игроков.

 

Правила:

1. Колдун и сторожа имеют право пятнать только в пути.

2. Колдун имеет право пятнать всякого игрока, сторожа - только

освобожденных пленных и тех, кто не освободил; и те и другие

свободны от пятнания со стороны сторожей после того, как побывают

в городе.

3. Игрок, запятнанный колдуном или сторожем, становится пленным.

4. Пленных нельзя освобождать в ту перебежку игроков из одного

города в другой, во время которой они были взяты в плен.

5. Освобожденный пленный, если он будет запятнан на пути к городу,

идет обратно в плен.

6. Игрок, освободивший пленного, но запятнанный на пути к городу,

становится пленным вместе с освобожденным им игроком.

7. Ни один игрок, пришедший в город, не имеет права выходить из

него, пока в нем не побывают все остальные свободные игроки.

8. Игроки не имеют права заходить в дом колдуна или перебегать через

него.

9. Игра считается оконченною в том случае, когда в плену находится

условленное число игроков.

 

«Садовник»:

Водящий называется " Садовник".

Все участники выбирают себе цветы, от имени которых они будут

выступать.

Начинает водящий.

ВОДЯЩИЙ. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне

надоели, кроме…

 

И называет любой цветок, из выбранных игроками.

Тот должен отозваться.

- Ой!

ВОДЯЩИЙ. Что с тобой?

- Влюблён (влюблена)…

ВОДЯЩИЙ. В кого?

- В…

 

И называет цветок другого участника (или садовника).

Тот также отзывается.

 

- Ой!

- Что с тобой?

 

И так - по кругу.

Участник, который не отозвался, отдает фант (или выбывает из игры). Участник, назвавший отсутствующий цветок, тоже отдает фант.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал