Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мужик».
(исток-игра «Илья-кудреватый»; данный вариант - для взрослой компании). Все участники игры условно делятся на две команды, к ним подходит «Мужик» (водящий, которому прицеплена условная «борода), в его руках двое грабель (можно детских, игрушечных) – только в начале игры, он держит их вместе, как одно целое. «МУЖИК». Идет бородатый Мужик поддатый! Кто бороду подмажет – Мужика уважит! После этих слов «мужик» разъединяет руки. Звучит музыка. Каждая команда игроков «подмазывает бороду»: украшает «свои» грабли различными предметами, элементами одежды и обувью. Выигрывает та команда, чьи грабли окажутся тяжелее. Вариант: вместо грабель могут быть кувшины. Здесь - кто быстрее заполнит кувшин до верха.
«Кубики». Для проведения конкурса нужны обычные детские кубики, лучше пластмассовые. Кубики выкладываются на стол так, чтобы их было удобно брать, почти не глядя. Все дети по очереди стараются построить на ладони столбик из кубиков. На одной руке этот столбик стоит, другая рука его достраивает, пока всё не рассыплется. Каждый получает столько очков, сколько кубиков было в его столбике перед тем, как он рассыпался. Иногда, прежде чем строить столбик, на ладошку кладут блокнот, книжку или маленькую дощечку, чтобы пальцы не придерживали нижний кубик. Опыт показывает, что этот приём практически не влияет на результаты испытания, но усложняет сам процесс.
«Равновесие для пальца». Для проведения конкурса нужна аккуратная палочка длиной 30 - 40 см. Все дети по очереди стараются (как можно дольше) удержать на вытянутом пальце вертикально стояшую палочку. Сколько секунд играющий удержит палочку в равновесии, столько очков и получит. Время можно засекать по обычным часам с секундной стрелкой, по электронным часам, но лучше - по стрелочному секундомеру, детям это больше нравится. Короткую палочку удерживать в равновесии труднее, чем длинную. «Башня из домино». Для проведения конкурса нужен обыкновенный комплект домино. На стол выкладываются кости домино. Все дети по очереди стараются построить на столе из костей домино башню предложенной конструкции. Очки начисляются по количеству этажей в башне.
«Ключники»: Две команды выстраиваются лицом друг к другу. Каждая команда, начиная от первого игрока, обматывается одной длинной веревкой по талии так, чтобы место перекрещивания веревки находилось спереди. На этом подготовка к конкурсу заканчивается. Первым игрокам вручаются ключи, которые они надевают на веревку. Командам нужно как можно быстрее провести ключ по веревке до конца. «Роддом»: Для участия в конкурсе приглашаются несколько мужчин и женщин, достаточно 4-5 пар. Все расходятся по разным половинам зала и встают на значительном расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет условия игры: «Мужчины стоят под окнами родильного дома, в котором находятся их жены: как известно, в наших роддомах можно общаться только через окно при помощи мимики и они родили, вес ребенка, и скажут, что нужно принести в роддом. Все это без единого слова». Звучит музыка, жены старательно объясняют (до этого каждая из них получила записку, где указано – кто у нее, мальчик или девочка, какой вес, а также названы три предмета, которые она желала бы получить от мужа, ими может быть что угодно – билет на балет, хлопушка, цветной телевизор и т. д.). В определенный момент музыка останавливается. Ведущий просит по очереди каждую пару сделать своеобразный отчет перед зрителями и друг перед другом – вначале слово мужу, он рассказывает о том, что сообщила ему жена. А затем жене – она читает свою записку. Выигрывает пара, наиболее верно понявшая друг друга. «Гонки автомобилистов»: У финиша стоят пять стульев. На них садятся пять «водителей». «Водители» берут в руки металлические трубки, к которым прикреплены шнуры. На конце каждого шнура находятся детские гоночные машинки, которые стоят на линии старта. По сигналу «водители» начинают наматывать шнур на металлическую трубку, вращая ее обеими руками. Победителем считается тот «водитель», чья машина первой придет к финишу.
«Мужчина и мода». Для участия в конкурсе приглашается несколько человек – мужчин. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали – рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий называет какую-либо деталь платья. Задача мужчин – найти ее на своем рисунке и показать указкой. Сделать это довольно сложно – как правило, точно и безошибочно находится только выточка. Выигрывает тот мужчина, который наберет – за правильные ответы - большее количество баллов.
«Спекулянт – это звучит гордо». В первоначальном смысле слово «спекулянт» было лишено какого-либо нехорошего толкования, достаточно заглянуть в словарь В. И. Даля, чтобы убедиться в этом. Ведущий вызывает двух участников игры. Одному вручается шило, другому – мыло. Каждому из них следует за определенный промежуток времени в четыре этапа выменять эти предметы на что-нибудь более ценное. Когда прозвучит команда Ведущего: «Торги окончены!», участники подходят к Ведущему. Побеждает тот. Кто принес самую ценную вещь.
«Счёт»: Ведущий выманивает на эстраду несколько человек и предлагает им рассчитаться по порядку чисел. Но тот, на кого выпало число «три» или число, которое делится на «три», не называет это число, а хлопает в ладоши и громко говорит: «Не собьюсь!» Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Вместо фразы «не собьюсь» можно называть любое другое слово, но на указанную ведущим тему игры (например: новогодняя тема подразумевает и новогодние слова).
«Предприниматель». Для участия в игре приглашается несколько человек – от 6 и более. Ведущий объясняет условие игры: каждый из них – «предприниматель», открывает свое дело, для начала – маленький магазинчик. Так как связи уже налажены, каждый из Америки повезет товар; обращаясь к участникам, ведущий спрашивает – какой именно. В начале ведущий произносит буквы в порядке алфавита, а затем этот порядок нарушается. Тот из участников, кто думает больше двух секунд, выходит из игры.
«Игры с узлами» (можно в командах, можно в парах): а) кто быстрее завяжет пятьпростых, одинарных узлов, тот выигрывает (в спешке завязывают один узел на другом – и получается комок из узлов); б) завязывать узлы так, чтобы между ними было какое-то расстояние. Как нужно завязывать узел. Часть шнура, которая находится в правой руке, поворачивается влево. Образовавшуюся от этого петлю следует накинуть на пальцы левой руки. После этого нужно снова взяться правой рукой за шнур снизу, повернуть его на 180° влево и накинуть образовавшуюся петлю на пальцы левой руки. Так следует сделать пять раз. Затем нужно взять левый конец шнура, просунуть его сквозь все пять петель и петли сбросить вниз – на шнуре, один за другим, завяжутся пять узлов. Массовик предлагает своему «противнику» повторить за ним все движения. «Противник» повторяет, но тщетно… «Имя куклы»: На сцене выставлена большая кукла. В руках у куклы пакет, внутри которого находится записка с именем куклы. Тот, кто правильно назовет имя, выигрывает куклу. Называются десятки имен, пока кто-то не отгадает имя. «Попробуй, разъедини»: В качестве реквизита для данной игры нужны два одинаковых обруча размером 45 см в диаметре. Ведущий приглашает на сцену юношу и девушку. Когда они поднимутся на эстраду, ведущий предлагает юноше взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув ее сквозь первый обруч, взяться за второй обруч. А теперь разъедините обручи, не отрывая от них рук. (Надо обруч, который находится в левой руке, пропустить через все туловище и таким образом, разъединить обручи, не отрывая рук). Если юноша не сумеет сделать это, ведущий предлагает попробовать решить головоломку девушке. Далее ведущий предлагает юноше и девушке по сигналу проскользнуть в свой обруч шесть раз. Кто быстрее, тот выиграл.
Я хочу привести пример конкурсного принципа на примере сценария Александра Зайцева «Это вы можете»: «На сцену выходят желающие. Фоном звучит музыка.) ВЕДУЩИЙ. Вас много, а должен в поединке с претендентом участвовать только один человек. Поэтому проведем отбор. Прошу вас вспомнить стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья». Каждый участник должен по очереди вспомнить строку из этого произведения. Кто собьётся или забудет, тот выбывает из тура с правом участия в следующем туре. Это постоянное условие нашего турнира. Так, вы готовы? Пожалуйста.
(Участники выполняют задание.)
Вот и второй претендент на получение лаврового венка победителя турнира. В этом туре победит тот, кто последним назовет литературное произведение, в названии которого есть цифры или числа. Задание понятно?
(Ответ.)
А чтобы все было по правилам, на выполнение этого задания вам дается по минуте.
(Ведущий ставит на столик шахматные часы.)
ВЕДУЩИЙ. Назвав произведение, не забудьте нажать на кнопку.
(Проходит первый тур.)
Первый тур выиграл…
(Участник представляется.)
Вы можете продолжать состязание. А проигравшего просим не унывать, а продолжать борьбу в следующих турах. Какой тур выбирает победитель?
(Ответ. Выходят танцовщицы с плакатами.)
Краеведческий! Желающих поучаствовать в этом туре, приглашаем на сцену.
(Звучит музыка. Выходят желающие.)
Участники отбора должны вспомнить названия городов и игру «Города». Один называет город, другой на последнюю букву названного города, называет следующий и т. д. Вспомнили? Тогда начинаем…
(Проходит второй тур-отбор.) «Теща нарисовалась!»
|