Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Межпространственные Аттракционы
«Метание колец». Для про ведения этого конкурса надо предварительно изготовить из мягкой проволоки несколько колец (7 - 8 штук) диаметром 25 - 30 см. Возможно, дома найдутся в детских игрушках подходящие пластмассовые кольца. Все дети по очереди стараются набросить как можно больше колец на ножки перевёрнутой табуретки или стула. Каждый делает столько бросков, сколько имеется колец. Очки начисляются за каждое удачное попадание. Расстояние, с которого выполняются, броски, не должно быть большим, чтобы попаданий было больше, чем промахов. Неплохо бы, изготовив кольца, испытать свою меткость, это поможет установить подходящее расстояние до «мишени». Можно поставить перед играющим стул, чтобы не было лишних споров о нарушении дистанции броска. Если колец мало, то каждому можно дать, например, по 10 попыток «Баскетбол». Для проведения конкурса нужен средних размеров мячик, не больше футбольного, и обыкновенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскакивает. Все дети по очереди стараются забросить мяч в ведро так, что бы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Каждому можно предоставить, например, по 6 - 7 попыток. Сколько раз очередной участник попал - столько очков он получил. Расстояние до ведра не должно быть большим, игра получается намного интересней, когда попаданий больше, чем промахов. «Баскетбол с выбыванием». Для проведения конкурса нужен средних размеров мячик, не больше футбольного, и обыкновенное ведро. Мячик должен быть накачан не туго, в этом случае он не очень сильно отскакивает. Все дети по очереди стараются забросить мяч в ведро так, чтобы мяч остался в ведре и не выскочил наружу. Расстояние, с которого производится бросок, раз от разу увеличивается. Происходит это примерно так. Отмечается место, с которого будут совершаться броски. Для начала ведро ставится очень близко к этому месту, так что мяч можно в него чуть ли не положить, и все участники игры по одному разу бросают мяч в ведро. В этом случае у каждого будет хоть один результативный бросок. Затем ведро отодвигается на полметра дальше и все участники снова выполняют по одному броску. Те, кому не удалось забросить мяч в ведро, выбывают из дальнейшей игры. Ведро снова отодвигается на полметра, и те, кто ещё не допустил промаха, продолжают игру. Так с каждым разом расстояние броска увеличивается до тех пор, пока не допустит промах последний участник. Каждый получает столько очков, сколько раз он попал мячиком в ведро.
«Прыжки в «нижину». Это прыжки в высоту наоборот. Для проведения конкурса нужна длинная линейка, рейка или лёгкая дощечка, которые укладываются на подпорки, например, на столбики из кубиков или из чего-нибудь ещё, что у Вас найдётся под рукой. Все участники по очереди стараются пройти или пролезть под планкой, стараясь не уронить её с опор. Тот, кто планку всё-таки собьёт, выбывает из игры. После того, как все участники совершили попытку на первоначальной высоте, часть подпорок убирается и планка опускается ниже. Оставшиеся в игре участники снова делают попытку пролезть под планкой. Планка снова опускается. Всё это повторяется до тех пор, пока не ошибётся последний участник. Начинать стоит с таких высот, чтобы первые две попытки смогли выполнить все участники. Каждый получает столько очков, сколько он сумел выполнить успешных попыток. Естественно, этот конкурс надо проводить в сухую тёплую погоду на чистой травке. «Метание-поединок»: а) Поставьте на площадке корзину (ведро). Каждый из играющих получает по 3-4 маленьких мячика. Играют по очереди. Каждый старается бросить свой мячик так, чтобы, ударившись сначала о землю, он отскочил и попал в корзину.Тот, кто забросил в корзину больше мячей, выигрывает. б) Подвесьте небольшую корзину на веревке к ветке дерева и раскачайте ее.Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку один – камешки, другой – желуди. Когда корзина перестает качаться, игра прекращается. После этого содержимое корзинки подсчитывается, чтобы определить победителя. «Не промахнитесь»: Для этой забавы нужен «мячик» из газеты. Скомкайте бумагу и перевяжите ее крест-накрест бечевой. Возьмите мячик в правую руку и встаньте спиной к открытой двери в четырех шагах от нее. Поверните голову, насколько можно, вправо и через левоеплечобросьте «мяч» так, чтобы он вылетел в дверь. Расстояние маленькое, цель большая, но редко кто сможет с одного раза выбросить «мяч» за дверь. «Воронята»: Поставить на стол обыкновенные бутылки. На их горлышки надеть сделанные из бумаги головки воронят. Чтобы каждый меткий бросок в раскрытый «клюв» вороненка дал возможность шарику попасть в нутро бутылки, рекомендуется от клюва сделать скат из плоской бумаги. «Кормить» воронят можно дробинками или горошинами. Горошины желательно окрасить в разные цвета.
«Возьми приз»: На столе устанавливаются три тарелки. В две крайние наливают воду, а в среднюю кладут приз. Участнику игры завязывают глаза. Повернувшись несколько раз на месте, играющий должен пройти определенное количество шагов и взять приз из тарелки. «Попробуй устоять»: Два участника игры становятся на стулья, установленные на расстоянии 4 5 метров друг от друга, и берутся за конец каната. Услышав сигнал, они начинают тянуть друг друга, стремясь заставить один другого сойти со стула. Устоявший на стуле получает приз. «Сбор грибов»: Участвуют в игре два человека. У каждого из них должны быть завязаны глаза, а в руках – мешочки или корзинки. На полу в разных местах расставляются «грибы». По сигналу ведущего начинается «сбор грибов». Побеждает тот, кто наберет «грибов» больше и быстрее. «Прыжки в высоту»: Участник соревнования отходит от ленты, натянутой на высоте 20 см., на 8 шагов с завязанными глазами и делает 2, 5 поворота. После этого он должен пройти 8 шагов и перепрыгнуть через ленту. «Канатоходцы»: На высоте пятидесяти сантиметров от земли между двумя столбиками туго натянут трос длиной шесть метров, толщиной пятьдесят миллиметров. Всем, кто желает пройтись по тросу, дается в руки большой веер. Делается он из тонкой ткани, натянутой на проволочный каркас. Прошел по канату – приз! Не прошел – передай веер другому!
«Корзиночки»: Корзиночки развешиваются на деревьях на высоте четырех – пяти метров. Играющим дается по пять тряпочных мячиков. По сигналу несколько играющих бросают мячики в корзиночки. Выигрывает тот, кто забросит не меньше трех мячиков. «Убегающий шнур»: Два стула ставятся на расстоянии 5-7 метров один от другого, спинками друг к другу. Между стульями по полу протягивается яркий цветной шнур (или веревка), каждый конец которой доходит до линии передних ножек стула. В игре участвуют двое. Они садятся на стулья, спиной друг к другу. По сигналу играющие должны поменяться местами (при этом каждый должен встать, обежать свой стул справа, добежать до стула «противника», сесть на этотстул ), наклонившись, быстро схватить конец шнура и выдернуть шнур из-под стула. «Перенести мяч»: Играют два человека. Для игры необходимо иметь четыре стула, два платка, чтобы завязывать глаза, и десять маленьких мячей.На одном конце площадки ставятся два стула. На каждый стул кладется по пять мячей. Напротив этих двух стульев, на расстоянии 8 – 10 метров от них, ставятся еще два стула. Двое подходят к стульям, на которых лежат мячи, и становятся каждый лицом к своему стулу. Задача заключается в том, чтобы перенести мячи по одному на пустые стулья. «Кто сильнее?»: В четырех углах площадки на равном расстоянии от центра, ставятся стулья. На каждом стуле – цветной платочек. Две крепкие веревки по три метра каждая, связываются узлом так, чтобы от узла отходили четыре разных конца. Этот узел кладется в центре площадки, а концы протягиваются по направлению к стульям. Расстояние от веревки до стула должно быть равно 2-3 метрам. В игре участвуют четыре человека.Они выходят на середину площадки. Каждый из них берется за конец веревки и по сигналу начинает тянуть веревку к себе, стараясь схватить платочек, лежащий на стуле. Победителем в игре считается тот, кто перетянет в свою сторону троих товарищей и первым схватит платочек. Еще с двумя примерами межпространственных аттракционов: «Игровой площадкой» из коллекции московского Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьёвых горах и одного из игровых театров города Екатеринбурга вы можете познакомиться в «Приложениях № 1 и № 2».
|