Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ИГРА В «ЗАМРИ».
Игра в «Замри!» - веселая игра… Ребята с запыленного двора, вы помните, - с утра и до зари звенело во дворе: «Замри!..» «Замри!..» Порой из дома выйдешь на беду, - «Замри!!» - и застываешь на бегу в нелепой позе посреди двора… Игра в «Замри!» - далекая игра, зачем ты снова стала мне нужна? Вдали от детства посреди земли попробовала женщина одна сказать мне позабытое: «Замри!» Она сказала: будь неумолим. Замри! И ничего не говори.
Замри! – она сказала. – Будь моим! Моим – и все! А для других – замри! Замри для обжигающей зари, Замри для совести. Для смелости замри. Замри, не горячась и не скорбя. Замри. Я буду миром для тебя!..
На нас глядели звездные миры. И ветер трогал жесткую траву… А я не вспомнил правила игры, а я ушел. Не замер. Так живу.
Конкурс. «Конкурс … Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы». (С.И. Ожегов) «Конкурс, а, м. (польск… лат… стечение; столкновение, содействие). Соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы». (Л.П. Крысин)
Вы обратили внимание, что главное отличие игрового принципа от конкурсного в том, что конкурсный принцип игры требует выявления лучшего. В игре лучшего выявлять не нужно, да и какой «лучший» может быть в прятках или жмурках? А в конкурсе лучший должен выявляться. В этом основное отличие конкурса от игры. Как и игра, конкурс так же делится на свои составные части. Это могут быть и массовые конкурсы, в которых участвуют все гости праздника (например, конкурс на лучший танец), с выделением и поощрением самых активных, оригинальных исполнителей, дуэтов, квартетов и т.п. И групповые, где в группах проводятся конкурсы с выбыванием проигравших, или – что сегодня более перспективно и важно – победителей. Победители или проигравшие выделяются или в ходе самой игры, или по реакции зрителей (например, по шумному приветствию), или каким-то другим приемом. Главное, чтобы проигравшие не уходили со сцены ущемленными, обиженными, злыми. А это зависит и от мастерства ведущего и от подбора игр. И очень важный момент: если есть возможность, чтобы с эстрады участники уходили победителями, то используйте это. Одна из задач ведущих – игровиков: дать людям шанс испытать радость победы. Пусть маленькой, но победы. А если уходят проигравшие, то они должны уходить с радостью участия в конкурсе, а не ущемления своего человеческого достоинства. Уходить они должны так, чтобы у них на лицах были улыбки от уха до уха и чтобы они не плакали и не были оскорблены или обижены. Наградой им за проигрыш будут: и аплодисменты зрителей, и добрые слова ведущего, и поощрительные призы (а в «игре» как игровом принципе призы не нужны). Именно такие конкурсы и должны подбираться, а не те, когда на глазах у всех мордой в желе или муку, или жрут банан и давятся, или пересчитывают своей задницей горошины на стуле. В подобных конкурсах, даже победив, ты будешь испытывать чувство неловкости и стыда. О них мы говорить не будет. Лучше приведу примеры других конкурсов.
«Что ни шаг, то слово»: Конкурс проводят два ведущих. Задача для участников игры: пройти от своего стула до стула противника и с каждым шагом говорить то или иное слово. Какое значение должны иметь эти слова, пока неизвестно. Участник состязания узнает об этом от ведущего, за руку с которым проходит дистанцию. Объявляя значение слов, оба ведущих говорят участникам одновременно (например, «Дикиезвери », другой – « Овощи »). Участникам надо назвать десять слов на тему, пройти дистанцию и сесть на стул. «Швеи». Количество участников: 10 – 30. Материальное обеспечение. Тонкая веревка или тесьма (длиной 2-3 м) для каждой команды. Игроки делятся на две команды (по 5 – 10 человек). В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. По команде ведущего, «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает та «швея», которая сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя «пришивать». Примеры и дополнительные материалы. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты и т. п.
«Женщина - это …» Количество участников: 5 – 25. Участники игры по очереди перечисляют необходимые признаки названного понятия. Кто не может ответить – выбывает из игры. Выигрывает участник, назвавший последнее определение. Примеры и дополнительный материал. Пример ответов «Лето – это»: поездка к морю; фрукты; путешествия; противные насекомые; солнце; жуткая жара. «Окольцовка». Количество участников: 4 – 20. Материальное обеспечение. Канцелярские резинки различных цветов. В игре участвуют соперники одного пола, например мужчины. Каждый игрок получает канцелярские резинки своего цвета. Задача участников – за одну минуту надеть резинки на запястья как можно большему количеству женщин. Тот участник, который «окольцует» наибольшее число женщин, объявляется победителем.
«Барабанщики». Все рассаживаются на стульях или на длинном диване в одну линию. Далее кладут руки на колени, только не на свои. Руки располагаются следующим образом: надо положить их на колени к соседям справа и слева. В свою очередь на ваших коленях оказываются руки соседей: на правом колене рука правого соседа, на левом – левого. Крайние игроки в цепочках задействуют только одну руку. По самой крайне коленке делается 2 хлопка рукой. Далее делается 1 хлопок по второй коленке. Затем делается 1 хлопок по третьей коленке. Далее хлопок по следующей коленке и так до конца. Самое главное – следить за руками и не путать, чтобы хлопки совершались по всем коленкам друг за другом. По последней коленке надо вновь хлопнуть 2 раза и запустить все в обратную сторону. Если кто-то сбивается, например, раньше времени делает хлопок рукой, бьет не по той коленке или забывает в конце цепочки сделать 2 хлопка, то он эту «провинившуюся» руку убирает за спину. Хлопки по коленям продолжаются, но теперь в цепочке на одну руку меньше. Выигрывает тот, кто останется в цепочке до конца.
«С закрытыми глазами»: Играющие становятся в одну шеренгу с интервалом 1-2 шага. На расстоянии 10-15 метров от шеренги протягивается веревка на высоте груди играющих. Глаза у играющих завязаны. Руководитель подает команды: «направо», «налево» (4-5 раз). По команде «марш» всем играющим нужно подойти к веревке. Победителями считаются те, кому удается это сделать. В команде победителей разыгрываются 2-й и 3-й туры, чтобы выявить «рекордсмена» игры.
«Грибники». Каждому игроку дают в руки корзинку или детское ведро, затем завязываю ему глаза. А после этого на площадку в шахматном порядке кладут шайбы, теннисные мячи, кубики и пр. (всего 10 –15 шт.). Это и есть «грибы», которые по сигналу начнут искать соревнующие игроки. Тот, кто «нашел» - нащупал «гриб», кладет его в корзинку к себе. На сбор «грибов» соревнующимся дается 3-4 минуты. Побеждает тот, кто собрал больше предметов, чем соперник (соперники).
«Воздушные шары в охапке». Воздушные шары выкладываются на стол или на пол. Участники игры стараются взять двумя руками в охапку и удержать (но не пальцами за соски или веревочку) как можно больше этих шариков. Каждый получает столько очков, сколько шариков он сумеет удержать.
|