Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Провокация
«Провокация» – это игровая технология вызова у зрителей (в массе, а не поодиночке, как с помощью манка) нужных чувств или нужных действий. При этом люди на сцену не вызываются, но весь зрительный зал делает то, что нужно ведущему-игровику или персонажу игрового спектакля. Приведу пример из спектакля «Хитрюндий Великолепный». Хитрюндий (колдует). Эх, трам-с-бамс! Трах-тарарах! Цып-скрип! Тра-ля-ля! Чтоб вас всех скрючило! Злорадно убегает. Жители Города в шоке. Невидимая волшебная Сила закрутила их, задергала, скрючила.
Матрена Ай, что он со мной сделал? Силач. О-о-ой! Я не здоров! Фея. Я вся такая странная! Я вся такая необычная! Мне даже не по себе! Солдат и Повар (ревут). А-а-а-а-а-а! Звездочет (в зал). Ребята, помогите нам! Спасите нас! Матрена. А как они помогут нам? Они же дети! Фея. Можно я?! Можно я?! Я знаю! (В зал). Ребята, надо хором сказать волшебные слова: " Тили-тили! Тра-ли-вали! Мы Хитрюндия прогнали! " Это очень страшное заклинание! Я не хотела его применять! Но Хитрюндий меня рассердил! Звездочет (в зал). Ребята, повторите, пожа луйста, волшебные слова, чтобы не ошибиться! Дети повторяют заклинание.
Фея. Это замечательно! Такие памятливые дети! Такие чудесные запоминалки! Силач (в ужасе). О-о-ой! Он идет сюда! Матрена (в испуге). Это Хитрила возвращается! Фея (в страхе). Ребята, как Хитрюндий появится, кричите заклинание! А то он и вас всех во что-нибудь поперевращает! Жители Города в страхе убегают. Появляется Хитрюндий. Он страшен и великолепен.
Хитрюндий (в зал). А сейчас я вас всех в жаб и лягушек превращать буду! Дети кричат заклинание. Загремела музыка. Засверкали молнии. Загрохотал гром. Хитрюндий запрыгал, заскакал, замахал руками.
Что вы делаете? Прекратите! Прекратите это кричать! Дети кричат заклинание еще громче. Волшебная сила закрутила Хитрюндия и унесла в неизвестном направлении: в том самом, откуда его и принесла.
Провокация бывает прямой – как в вышеприведенном примере, и обратной, когда обманным путем вызывается действие, нужное плохому герою представления. Вот еще один пример из спектакля «Хитрюндий Великолепный». Хитрюндий (в зал, словно вспомнив о чем-то важном). Ой, ребята, у Короля сегодня день рожденья, а он спит! Так он проспит весь праздник! А давайте его позовем! Крикнем: " Король! Король! " Ну-ка, все вместе! Дети зовут Короля.
Тс-с-с... Король (голос из-за кулис). Слышу-слышу! Иду-иду! Спешу-спешу! Хитрюндий (в зал). Вот я вас и второй раз обманул. Король еще спал, а вы его разбудили, а он очень не любит, когда его будят. Обманули дурачков на два десятка пяточков! Передразнивает детей и Короля. Сейчас Король как выскочит! Как выпрыгнет! Как закричит! Как замычит! Ручками замашет! Ножками задергает! И пойдут клочки по заулочкам!
Колдует. Чики-брык.
Исчезает.
Вы, наверняка обратили внимание, что манок, как правило, используется в игровых программах, а провокация – в игровых спектаклях. И последнее: основное и главное в профессии ведущего игровых программ – это не количество игр, которые он знает, а количество манков и провокаций, которыми он владеет.
|