Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поворот игры
Игра похожа на женщину (на топ-модель) на подиуме: она так же хочет, чтобы ее рассмотрели со всех сторон и увидели все ее достоинства. Почти любую игру можно повернуть так, что она засияет по-новому. И Игра ждет такого внимания к себе. В спектакле «Сказка о Трусливом Солдате» одна и та же игра – со зрителями – у нас проходила дважды: Начало спектакля: Снегурочка. И я тоже очень люблю играть! Я однажды так заигралась, что не заметила, как весна пришла! Я чуть-чуть не растаяла! А играла я тогда в «Ёжики» – такая интересная игра!.. Давайте поиграем в «Ёжики»?! Дети отвечают.
Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Де-воч-ки!», а когда я скажу: «Мальчики!», то уже мальчишки повторяют: «Маль-чи-ки!» Вот и проверим, кто же дружнее: мальчишки или дев чонки!? Готовы? Начинаем! Два притопа! Снегурочка весело топает ногами.
Два прихлопа! Хлопает в ладоши.
Ёжики-ёжики! Держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимает и разжимает пальцы, словно показывая, как прячет-открывает свои колючки ёжик.
Наковали-наковали... Стучит по два раза кулачком о кулачок.
Ноженьки-ноженьки! Протягивает руки вперед и несколько раз скрещивает и разводит руки друг над дружкой.
Побежали-побежали... «Бежит» на месте.
Зайчики-зайчики! Поднимает над головой руки, имитируя заячьи уши.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Де-воч-ки! Девочки отвечают: «Де-воч-ки-и-и!»
Мальчики! Мальчики отвечают: «Маль-чи-ки-и-и!» Снегурочка слушает, кто же дружнее кричит. И предлагает сыграть в эту игру еще раз, но в более быстром темпе. Игра проводится три-четыре раза со все большим ускорением.
Ближе к финалу спектакля: Дед Мороз. А сейчас мы проведем игру «Страшные ёжики»! Снегурочка. Ой! А как это, дедушка? Дед Мороз. А все так же, только очень страшно - страшными руками, страшными глазами, страшными ногами и страшными голосами. А в конце посмотрим, кто страшнее крикнет: мальчики или девочки. Сделали все «страшные руки», «страшные ноги», «страшные глаза» и «страшные голоса». И делаем все «страшно-страшно»! Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Страшные ёжики. Игра, известная всем как «Экскурсия в планетарий», в варианте спектакля «Дед Мороз на пиратском острове»: Фли (в зал). Здорово! У меня потрясающая группа разведки! Все такие супер-джеймс-бомжики! Ой!.. Супер-пупер-джеймс-бондики! Ребята, вы меня потрясли! У меня - «классная» команда! А теперь, мы идем в разведку! Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу. Итак!.. Мы идем в разведку... Делает руками, как бы шпионские передвижения. Чух-чух-чух-чух! Здесь и далее - дети повторяют все движения за Фли.
Забираемся на дерево!.. Хоп-хоп-хоп-хоп! Делает движения, словно лезет по стволу пальмы. Смотрим по сторонам! Ну-ка, ну-ка, ну-ка! Смотрит по сторонам «из-под козырька». И видим!.. Ого-ого-ого-о-о! Смотрит по сторонам «из-под козырька». Вижу дедушку Мороза! Ой, как похож! Ах! Ох! Ах! Ох! Показывает движения огорченного Деда Мороза. Ого! Крадется старина Пи...Утю-тю-тю...Утю-тю... Передразнивает движения Пирата.
Имитирует движения Ко. Та-ак … Лежит мешок Деда Мороза: плюх-пш-ш-ш-ш.. А где посох?.. А посоха не видно!.. Ну и ладно! Сбегаем за мешком, а посошок от нас никуда не денется... Сперва на мешок, потом на посошок! В зал. А мы все вместе возвращаемся из разведки в обратном порядке... Малыш Фли и дети делают все движения в обратном порядке.
Спасибо, ребята! Вперед! За мешком! Фли убегает.
Та же игра в варианте «Открытия Центра игрового досуга»: Второй. Этакие – «детенки – взросленки»!.. А счастливы мы потому, что открылся новый Центр досуга и нам предложили первыми в нем побывать! Представляете: Первый Центр Досуга Двадцать Первого Века! Центр Досуга Будущего! Первый. Поэтому приготовьте ваши ладони и повторяйте за мной и жестами и звуками все, все, что мы будем просить вас сделать. Второй. Мы просто пойдем на экскурсию в Будущее этого Центра досуга. Первый. Начинаем! Ведущие проводят игру, в которой принимают участие зрители. Очень важно, чтобы ведущие деликатно, но настойчиво и с юмором, заставили зрительный зал повторять за собой все движения. Очень важно, чтобы игра проводилась с ускорением. - Мы идем в Центр досуга! Бьют ладонями по бедрам. - Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп! Зрители повторили движения.
- Поднимаемся по ступенькам! Движения опущенными пальцами вниз - как на " каблучках".
- Цок - цок - цок - цок! Мы идем в Центр досуга: Шлеп - шлеп - шлеп - шлеп! Поднимаемся по ступенькам: Далее: после объяснения каждого нового движения все начинается сначала - с постепенным ускорением.
- Открываем двери: Вжиг - вжиг! Движение руки вправо и влево, как шторы.
- Заходим в фойе: Ва-а-а-ау! Широко раскрытые от изумления руки.
- А там: движутся ансамбли бальных танцев: Парам - парам -парам - пам -пам: «Мелодия " Венского вальса». Показывает руками движения вальса.
- И танцуют ансамбли народных танцев: Хач - хач - хач - хач! Показывает юморные движения народного танца.
- А на сцене выступают актеры театра: Ля - ля - ля - ля! Ля - ля - ля -ля! Весело пародирует звуками и жестами драматических актеров.
- А в аудитории изостудия картины рисует: Чпок - чпок - чпок - чпок! Изображает нанесение мазков на холст.
- А в другой аудитории вокалисты и фольклористы песни поют: О-о-о-о-о-о-а-а-а-а-а-у-у-у-у-у-у! Пародирует жесты и звуки певцов.
- И бегают режиссеры и командуют: Ух - ух - ух - ух! Тычет пальцем в разные стороны и качает головой.
- А методисты сценарии пишут: - Пис - пис - пис - пис! Изображает написание сценария.
- И тут появился директор Центра досуга.
Кричит громким голосом.
«А вы что тут делаете?» И мы с перепугу удираем в обратном порядке! Повторяют все движения в обратном порядке.
- Ну, как - понравилось в Будущем Центре досуга? Зрители отвечают.
Тогда давайте пойдем туда еще раз, но только тихо-тихо! А то директор уж больно строгий... Игра повторяется еще раз, но полушепотом.
- И тут опять появился директор Центра досуга...
Кричит громким голосом.
«А вы что тут делаете?» - А мы отвечаем: «А мы к вам пришли! В гости!» А он в ответ: «Добро пожаловать!» Первый. Слово предоставляется директору Центра досуга...
Известная всем игра «Счёт» (см. раздел «Конкурс») легко поворачивается на любую тему. Возьмем, например, тему нового года. «Новогодняя елка»: Ведущий выманивает на эстраду несколько человек и предлагает им рассчитаться по-порядку чисел. Но тот, на кого выпала цифра «три» или цифра и число, которое делится на «три», не называет доставшуюся ему цифру (число), а хлопает в ладоши и громко называет любое елочное украшение. Например: «Один!» «Два!» «Хлопушка!» «Четыре!» «Пять!» «Гирлянда!» и т.п. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Следите за детьми. Они сегодня лихо поворачивают игры на новый лад. Есть малоудачные попытки: перевод «ёжиков» на «бейджики и пейджеры». Но есть удачные варианты. Недавно видел, как обычные «классики» превратились: - у девочек в «Бутик на асфальте»; - у мальчишек в «Классики - ужастики» (со сменой позы в прыжке); и в «Классики-триллер» (с выполнение импровизированных «героико-спасательных» заданий. Поворот игры очень явно виден в играх (см. в книге выше), которые адаптированы участниками различных семинаров. Можно пойти дальше. Я предлагаю всем читателям этой книги провести эксперимент: взять самые пошлые игры из интернета и попробовать их повернуть в другую сторону. Из пошлого сделать красивое. Или взять старинную народную игру и попробовать адаптировать ее к современности. Удачи вам!
|