![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение местоположения складов в складской сети.
складской сети и к конкретным складам, анализ потенциальных мест для строительства с учетом влияющих на их выбор факторов:
Задача размещения складов может формулироваться как поиск оптимального решения или как поиск решения, близкого к оптимальному. Наукой и практикой выработаны методы решения задач обоих видов. 1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения склада решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров с помощью методов математического программирования. Однако этот метод является достаточно трудоемким и количество переменных растет по экспоненте по мере увеличения масштабов сети. 2. Эвристические методы. В их основе лежат человеческий опыт и интуиция. Метод базируется на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт анализирует транспортную сеть региона, и непригодные варианты исключаются из задания. Для оставшихся спорных вариантов расчеты выполняются по полной программе. 3. Метод определения центра тяжести системы распределения. Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к определенным потребителям, т. е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке – ближе к крупным покупателям. Для применения этого метода необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока, например магазины. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т. е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:
где Гр, – грузооборот 1-го потребителя; X, у – координаты 1-го потребителя; n – количество потребителей. Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но находится недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. Разработка генплана складского хозяйства. Виды и размеры склада. Основные факторы, влияющие на выбор вида складирования.
Проектирование склада ведется с учетом конкретной номенклатуры продукции, предназначенной для хранения в данном складе. При проектировании общетоварных складов предусматривается возможность: - их последующего расширения или возможность строительства и ввода мощностей по очередям. - комплексное решение вопросов механизации, погрузочно-разгрузочных работ и систем управления - применение прогрессивных методов хранения продовольственных товаров - мероприятий по охране материальных ценностей На этапе проектирования складов применяются строительные нормы и правила (СНИП). Генеральный план земельного участка ориентируется на функциональное назначение склада и решение стоящих перед ним задач. Любой склад в рамках ЛС должен быть ориентирован на повышение интенсивности входных и выходных потоков. Это положение предъявляет особые требования: 1) к складскому зданию (число ворот, их оснащенность, кол проездов) 2) к складской инфраструктуре (погрузочно-разгрузочный фронт и транспортные маршруты на территории склада) Складское здание: - оснащается обязательно рампами или разнесенными в разные стороны склада, когда груз прибывает ЖД вагонами, а отправляется авто транспортом или расположенные со смежных сторон под углом друг к другу или с 1й стороны когда погрузка и разгрузка осуществляется с 1ой стороны склада - площадка погрузочно-разгрузочного фронта должна соответствовать размерам, связанным с длиной авто транспортных средств обслуживающих склад. Ширина полосы для движения автотранспортных средств в одном направлении принимается не менее 4, 5 метров. - территория склад хозяйства должна быть огорожена, по всему периметру вдоль забора, должен быть пожарный проезд 5м. Для озеленения выделяются до 35% свободной от застроек территории Рампа – это сооружение предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ С одной стороны примыкает к стене склада, а с другой располагается вдоль жд путей или вдоль автоподъезда. Размеры рампы регламентированы нормами технологического проектирования, ширина рампы не должна быть меньше 6 метров, высота автомобильной рампы 1200 мм, а жд 1100мм над уровнем земли. Для работы с различными видами авто транспортных средств каждое погрузочно-разгрузочное место оснащают уравнительными площадками – доклевеллер – которые позволяют выравнивать уровень рампы с днищем авто транспортного средства. Рампа может иметь разную конфигурацию: 1) прямоугольная 2) пилообразные/ под углом. Рампы проектируются с учетом требования защиты грузов и механизмов от атмосферных осадков. Если нет навеса над рампой открытая жд и авто платформы перекрывают навесами. Доклевеллер устанавливаются на всех рампах для погрузки автотранспорта. Стандартная ширина уравнительной площадки 1750 и 2250мм. Ширина уравнительной площадки не должна быть слишком близкой к ширине внутренней части кузова грузовика. Минимальный зазор по 150 мм с обеих сторон. По конструкции уравнительные площадки подразделяются: - механические, - пневматические - гидравлические
|