![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации педагогического процесса
Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом-графиком, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки РФ к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности и группах компенсирующей направленности в возрасте от 5 до 7 лет (для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи; детей с задержкой психического развития). В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. На основании п. 2.11. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализация программы осуществляется: - через непосредственно образовательную деятельность, занятия, осуществляемых в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной); - через непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей; - в ходе взаимодействия с семьями воспитанников ММДОБУ. В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду. Развитие двигательной сферы посредством занятий по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, организацией режима двигательной активности, активное проведение спортивных и подвижных игр создаёт предпосылки для повышения уровня физической подготовленности воспитанников, которая определяется по результатам педагогической диагностики, проводимой два раза в год. Ø Педагогические технологии используемые в МДОБУ:
Использование ИКТ, является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель: Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. Разработаны различные модели образовательного процесса. (см.Приложение). За последние 2 года приобретено 2 проектора, 3 проекционных экрана. Конечно этого недостаточно, поэтому при поступлении средств планируется оснастить группы дополнительным оборудованием. Ø Формы организации воспитательно-образовательного процесса: · различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, комплексные и интегрированные, тематические и контрольные и т.д.); · игровая деятельность (сюжетно-ролевые и развивающие игры, игры - драматизации, дидактические, подвижные, спортивные игры и т.д.); · индивидуальная работа с детьми. Положительным результатом разных форм в организации педагогического процесса в реализации комплексных и парциальных программ явилась положительная динамика результатов развития воспитанников. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: социально-коммуникативное и речевое развитие. Программный материал усвоен детьми в диапазоне от 75% до 97% в зависимости от раздела программы и возрастной группы (приведены итоговые средние результаты в сумме по всем группам). Наиболее высокие результаты у детей по физическому развитию, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Снизился процент освоения программы по речевому развитию, т.к. увеличилось число детей с речевыми нарушениями. В группы раннего возраста приходят дети с очень низким уровнем речевого развития. Таким образом, по итогам анализа профессиональной компетенции педагогов, воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды, материально технического обеспечения наблюдается положительная динамика развития воспитанников, через реализацию интегрированных подходов в совместной деятельности детей и взрослых, т.е. сотрудничество всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Значительно повысился уровень усвоения программы в средних и старших группах. В подготовительных к школе группах стабильно высокие результаты. Воспитанники нашего МДОБУ показывают хорошие результаты при поступлении в школу. Ø Анализ результатов деятельности позволяют сделать следующие выводы: Наиболее существенными достижениями МДОБУ являются: Ø отлажена связь и взаимодействие между медицинским и педагогическим персоналом; Ø большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг и коррекционных услуг (90, 5%); Ø подготовка детей к школе продолжает держаться на высоком уровне, дети-выпускники готовы к обучению в школах; Ø отработана система в работе с детьми, имеющими дефекты речи; в коррекционной работе у всех детей в различной степени отмечена положительная динамика. Ø ведется отслеживание результатов коррекционной и педагогической деятельности у выпускников детского сада (преемственность детского сада и школы);
В результате анализа выявлены следующие проблемы: Ø 50% педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (более 30 лет), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость. Ø Образовательный уровень кадров детского сада: 50% - высшее образование, 50% среднее профессиональное, квалификационную категорию имеют только 60% педагогов, имеются по образованию учителя, только 46% имеют дошкольное образование. В таких условиях возрастает необходимость профессиональной переподготовки педагогов, значимость координирующей работы заместителя заведующего по УВР. Ø Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, недостаточно обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Ø В дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа, но она нуждается в доработке. Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса». Ø Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно возрастает число детей с речевыми нарушениями, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности родителей о вопросах речевого развития детей, о бессистемности контроля администрации эффективности работы по развитию речи. Требуется комплексный подход в работе по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи., система контроля администрации за данным вопросом; Ø Требуют доработки в соответствие с ФГОС дополнительные общеразвивающие программы; Ø В настоящее время не хватает качественных пособий, рекомендованных педагогам МДОБУ для работы в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели используют не совсем эффективные конспекты, разработанные наспех отдельными авторами. Ближайшая задача, которую предстоит решить – обеспечить МДОБУ качественными, рекомендованными Минобрнауки методическими рекомендациями, разработками комплексно-тематического планирования детских видов деятельности, методической литературой; Ø Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей. Ø Здоровье детей, посещающих МДОБУ, является предметом пристального внимания нашего педагогического коллектива.
Резервы дальнейшего совершенствования: Ø Необходимо, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов путем внедрения современных образовательных технологий; Ø Дальнейшая деятельность по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды МДОБУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии со спецификой и содержанием образовательных областей; Ø Использование новых здоровьесберегающих технологий для снижения заболеваемости детей, укрепление здоровья; Ø Привлечение специалистов к организации дополнительных образовательных услуг; введение платных дополнительных услуг; Ø Повышение эффективности использования педагогами средств ИКТ в образовательном процессе; Ø Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе; Ø Совершенствование системы управления МДОБУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.; Ø Укрепление материально-технической базы. Представленные выше резервы дальнейшего совершенствования будут способствовать устранению основных проблем в управлении и организации педагогического процесса в МДОБУ.
|