![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура профессиональной деятельности воспитателя
(по Сластенину В.А.)
Представленные компетенции актуальны в профессиональном и личностном развитии педагога нашего дошкольного учреждения. Ø Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат). Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу. Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками: · здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика; · коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам; · физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; · интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; · креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью; · любознательность- исследовательский интерес ребенка; · инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов; · ответственность- обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы; · произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом. Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии МДОБУ, основные характеристики желаемого будущего. Ø Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат). Модель обновленного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей 1 года до 7 лет, их социализации и самореализации. Перспектива новой модели учреждения предполагает:
· высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона. Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.
Ø Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2020 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Работа с детьми», «Управление», «Здоровье», «Кадровый потенциал», «Взаимодействие с родителями», «Безопасность», обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Блоки взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий. Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерной осуществления программных мероприятий в рамках реализации следующих блоков: «Развитие ребенка» Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых МДОБУ путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг для воспитанников МДОБУ и для детей, не посещающих детский сад. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, экспертизы и внедрения новых образовательных услуг. Совершенствование системы коррекционной помощи детям с нарушениями речевого развития. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников МДОБУ к обучению в школе. «Здоровье» Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса. Индивидуализация здоровьесберегающей деятельности детского сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения микрорайона. Укрепление межведомственных связей через разработку совместных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья подрастающего поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности учреждения. «Управление» Совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности МДОБУ. Расширение общественного участия в управлении учреждением. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями, в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед учреждением задач. Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования). «Кадровый потенциал» Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня педагогического персонала учреждения. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской и проектной деятельности педагогов. Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения). «Взаимодействие с родителями» Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях МДОБУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска и в СОП; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов. «Безопасность и качество» Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников МДОБУ.
|