![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты освоения программы по речевому развитию
Социально-коммуникативное развитие. Развитие дошкольников направлено на усвоение первоначальных представлений о целостной картине мира в процессе решения задач по осмыслению собственного опыта. Разделы Основной общеобразовательной программы МДОБУ позволяют развивать у ребенка культуру речевого поведения, развивают умение ориентироваться в разных речевых ситуациях, что в будущем помогает ребёнку комфортно чувствовать себя в общении со сверстниками, легко вступать в диалог, внимательно слушать. Образовательная деятельность детей на тему: «Что такое общение?», «Для чего люди общаются?», «Общение бывает разным», «От улыбки стало всем светлей», «Не забудь извиниться», «Вежливые слова» - воспитывает такие качества как сочувствие к другому человеку, понимание собеседника. А такие темы как: «Море радости», «Красота вокруг нас» - решают задачи создания непринуждённой, психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, позитивного восприятие друг на друга. Ø В МДОБУ разработана система работы по правовому воспитанию детей старшего возраста, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, по социально-эмоциональному развитию детей, основам безопасности жизнедеятельности (см. Приложение) Ø С учётом доступного каждой группе содержания планируются тематические выставки, в которых активное участие принимают дети и их родители; организуются экскурсии по фотовыставкам; Ø Предметно-развивающая среда групп постоянно пополняется соответствующими компонентами: коллекциями, фотоальбомами, атрибутами к играм, моделями Ø Отработана система совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего возраста по развитию у них коммуникативных навыков цикла «Я+ТЫ». Методическим обеспечением этого цикла является программа эмоционального развития детей дошкольного возраста С.В.Крюковой и Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Ø Разработана программа по дополнительному образованию детей старшего возраста «Комфорт», автор и руководитель педагог-психолог Новикова Л.Е. В работе с детьми используются: Ø По развитию игровой деятельности детей пособия Н.Ф.Губановой, В.А.Дергунской, А.Н.Харчевниковой. Ø Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Т.Стеркиной; Ø «Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников» О.Л Князевой, Р.Б.Стеркиной; Ø Программа по развитию личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками «Азбука общения» Шипициной Л.М.
|