Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое развитие






Развитие речи строится на совместной деятельности взрослого с ребенком и его самостоя­тельной деятельности, используются необходимые пособия, атрибуты и оборудование. В группах создаются условия для индивидуальных и подгрупповых занятий и речевая среда в соответствии с литературными языковыми нормами произношения.

Педагоги содействуют освоению родного языка и воспитанию духовной культуры через книгу, подбирая литератур­ные произведение различных жанров. На их основе развивают художественно-речевое творче­ство детей, формируют навыки речевого общения и положительного взаимодействия со свер­стниками. Также способствуют развитию речи детей как вида деятельности (формирование словаря, звуковой культуры, грамматического строя речи, связной речи, подготовка к обуче­нию грамоте: развитие фонематического слуха, способы словообразования, разбор предложе­ния на слова, слова на слоги, знакомство со звуками и буквами родного языка).

Речевое развитиедошкольников осуществляется посредством методических пособий О.С.Ушаковой, В.В. Гербовой, с детьми с недоразвитием речи по коррекционным программам. Активизации разных сторон речи (словаря, грамматического строя, диалога, монолога), совершенствованию звуковой стороны речи, развитию речевого творчества способствуют театрализованные игры. В данном направлении развития детей используется программа «Театральная палитра» О.В.Гончаровой, методические рекомендации Е.В.Мигуновой «Театральная педагогика в детском саду». Театрализованная деятельность положительно влияет на коррекцию личностного развития.

Уделяется внимание речевому творчеству. Результатом является участие детей в конкурсах чтецов, постановка силами детей подготовительных групп спектаклей для детей.

В логопедических группах используются следующие программы:

Ø Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Ø Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Ø «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Ø «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»

под редакцией Н.В. Нищевой.

 

С 2014 года разработаны программы по дополнительному образованию детей «Грамотейка» и «Речевичок». С детьми, которые не попали в логопедические группы, но которым требуется помощь специалиста занимаются руководители кружков - учителя-логопеды и дефектологи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал