![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевое развитие
Развитие речи строится на совместной деятельности взрослого с ребенком и его самостоятельной деятельности, используются необходимые пособия, атрибуты и оборудование. В группах создаются условия для индивидуальных и подгрупповых занятий и речевая среда в соответствии с литературными языковыми нормами произношения. Педагоги содействуют освоению родного языка и воспитанию духовной культуры через книгу, подбирая литературные произведение различных жанров. На их основе развивают художественно-речевое творчество детей, формируют навыки речевого общения и положительного взаимодействия со сверстниками. Также способствуют развитию речи детей как вида деятельности (формирование словаря, звуковой культуры, грамматического строя речи, связной речи, подготовка к обучению грамоте: развитие фонематического слуха, способы словообразования, разбор предложения на слова, слова на слоги, знакомство со звуками и буквами родного языка). Речевое развитиедошкольников осуществляется посредством методических пособий О.С.Ушаковой, В.В. Гербовой, с детьми с недоразвитием речи по коррекционным программам. Активизации разных сторон речи (словаря, грамматического строя, диалога, монолога), совершенствованию звуковой стороны речи, развитию речевого творчества способствуют театрализованные игры. В данном направлении развития детей используется программа «Театральная палитра» О.В.Гончаровой, методические рекомендации Е.В.Мигуновой «Театральная педагогика в детском саду». Театрализованная деятельность положительно влияет на коррекцию личностного развития. Уделяется внимание речевому творчеству. Результатом является участие детей в конкурсах чтецов, постановка силами детей подготовительных групп спектаклей для детей. В логопедических группах используются следующие программы: Ø Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Ø Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Ø «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Ø «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой.
С 2014 года разработаны программы по дополнительному образованию детей «Грамотейка» и «Речевичок». С детьми, которые не попали в логопедические группы, но которым требуется помощь специалиста занимаются руководители кружков - учителя-логопеды и дефектологи.
|