![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи МДОБУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 13 групп, 5 групп находятся во 2-м корпусе здания. Ø Структура групп (на 01.09.2015) качественно представлена в таблице:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида». В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в речевом и психофизическом развитии и дошкольное образование детей, с учетом особенностей развития и возможностей детей. Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления Комитета по образования администрации Волховского муниципального района, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Ближайшее окружение учреждения (социум) – МОБУ СОШ № 2, дом детского творчества, детская библиотека, детская поликлиника, дом культуры, Краеведческий музей, МДОБУ «Детский сад № 18 «Теремок». Взаимодействие с ними осуществляется на основе договоров о сотрудничестве. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к ней (участка), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Окружающее пространство обеспечивает: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Мы стараемся, чтобы развивающая среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: Ø Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Ø Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности Ø Это предполагает решение следующих задач: · Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье) · Формирование начал личности (базис личностной культуры) · Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности) · Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. Ø Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Ø Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Ø Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.
|