![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические условия для реализации образовательной политики МДОБУ
Ø Кадровый состав Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив МДОБУ составляет 75 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 30 педагогов из них 22 воспитателя и специалисты: педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога.
Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса: · созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей; · зарплата сотрудникам выплачивается своевременно; · используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (благодарности, денежные премии, надбавки и доплаты из надтарифного фонда); · в управлении образовательным процессом принимают участие заведующий, зам.зав. по УВР, воспитатели, специалисты, Педагогический совет МДОБУ.
Ø Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» по всем образовательным областям. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся педагогом-психологом по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Ø Состояние материально-технической базы За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения). Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственникомза сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. В МДОБУ созданы условия для воспитания и развития дошкольников, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников и сотрудников. Все групповые помещения функционируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Организация предметно-развивающей среды направлена на всестороннее развитие личности ребенка – дошкольника. Педагогический блок: 13 групповых помещений: групповая комната, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка. - кабинеты и залы: кабинет заведующего МДОБУ; методический кабинет, логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, учителей дефектологов, залы для музыкальных и физкультурных занятий. Все кабинеты оборудованы и оснащены современными материалами для проведения занятий и коррекционно-оздоровительной работы. - Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор. - Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет зам.зав. по АХЧ, прачечная, гладильная. В групповых помещениях оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Образовательная среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. На территории детского сада – спортивная площадка (только в 1 корпусе), цветники и игровые площадки. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Отсутствует спортивная площадка во 2-м корпусе здания, необходима закупка оборудования для прогулок (гимнастические бревна, волейбольные стойки, ворота переносные, гимнастические комплексы, автогородок безопасности) Финансирование. Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета, помимо этого привлекает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Ведется соответствующая документация. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.
На протяжении многих лет детский сад является площадкой для проведения практик студентами РГПУ им.Герцена и ЛГУ им.А.С.Пушкина. Ежегодно для студентов проводятся ознакомительные экскурсии. Воспитатели заботятся, чтобы детям в детском саду было комфортно. Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми, проявляя комплексный подход в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. В процессе современного поиска рождаются оригинальные замыслы занятий, праздников и досугов. Педагоги дошкольного учреждения представляют инновационный педагогический опыт в ЛОИРО, городском и районном уровне. На протяжении многих лет коллектив МДОБУ принимает активное участие во Всероссийских, областных, городских, районных конкурсах и соревнованиях.
3.6. Аналитико – прогностическое обоснование программы развития. Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида» является директивным документом, содержащим систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и спроектированная с учётом государственного, регионального, муниципального и целевых заказов, а также реального состояния МДОБУ. Программа развития является определённой формой предоставления перспектив развития образования МДОБУ и определяет переход в качественно новое состояние, соответствующим государственным требованиям, изложенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГОС), целевых программ развития образования. Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям МДОБУ широкие слои заинтересованного населения. Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка».
|