Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Средства массовой информации как объект гражданско-правовых отношений – реферат.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Средства массовой информации как объект гражданско-правовых отношений – реферат.
СОДЕРЖАНИЕ Введение ПРАВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА Организация и деятельность средств массовой информации как предмет правового регулирования Возникновение и развитие права массовой информации в России Свобода массовой информации: понятие, пределы, ответственность СМИ как объект права и юридическая фикция Субъекты права массовой информации ПРАВОВАЯ ОХРАНА И ЗАЩИТА ПРАВ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Особенности правоотношений в сфере массовой информации Правовой статус журналиста в системе права массовой информации Ответственность СМИ и защита прав массовой информации
Литература
Введение Рубеж XX—XXI вв. примечателен не только формальной сменой тысячелетий, в этот период произошли радикальные изменения во многих сферах общественных отношений. Они затронули жизнь каждого человека, оказали существенное влияние на его практическую деятельность, спектр научных интересов. В полной мере это относится и к области информации. Минувшее столетие и, конечно же, вторая его половина, стало знаменательной вехой в эволюции информационной отрасли многих государств мира, втом числе России. В нашей стране были созданы ГСНТИ и ее подсистемы, разработаны основы информационной деятельности, появилась новая научная дисциплина — информатика. Разработка концепции развития информационного общества способствовала увеличению социальной значимости информации, возрастанию потребностей в ее оперативном получении с помощью новейших технических средств коммуникации и нетрадиционных носителей информации. Можно констатировать, что к концу XX в. общество достигло уровня, обеспечивающего условия для формирования полноценной информационной среды, в которой стало возможным компактно хранить и перерабатывать с использованием компьютеров большие массивы данных и почти мгновенно доводить информацию до потребителя. По мере усиления зависимости общественной и личной практики от информационной деятельности информация становилась особым самостоятельным фактором процесса производства, особой сферой общественного разделения труда (инфосфера), особым видом экономического ресурса (информационный ресурс). В глобальном постиндустриальном мире одни страны занимаются разработкой инновационных технологий, другие — производством на их основе материальных благ, потребляемых повсеместно. За счет интеллектуального труда творческой части населения расширяется ин-формационно-знаниевое поле. Информационные ресурсы становятся движущей силой социально-экономического, политического, культурного развития государства, важнейшим фактором обеспечения его безопасности. В связи с этим неслучайно появление в современном рыночном хозяйстве наряду с рынками труда, денег, ценных бумаг, средств производства и потребительских благ рынка информационных продуктов и услуг. Цель курсовой работы – ознакомиться с основными и специфическими положениями информационного права, юридическими свойствами информации; подвести итог информационных отношений как основного объекта правового регулирования, рассмотреть юридические источники информационного права и законодательные акты.
1 ПРАВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА.
|