Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации студентам






для самостоятельной работы по дисциплине «Социология»

Самостоятельная работа – есть творческий процесс, основанный на репродукции и переосмыслении, накоплении знаний, получаемых студентом в рамках аудиторных занятий, изучении учебно-методической и научной литературы, подготовке докладов и выступлений, реферативных, курсовых и дипломных работ. Значение самостоятельной работы заключается в том, что студент приобретает умение и опыт индивидуальной продуктивной работы с разнообразной информацией. Информация, таким образом, становится не просто предметом запоминания, но средством формирования собственных знаний и умений будущего специалиста. Инструментальное отношение к информации составляет основу его самостоятельной работы.

При изучении учебного курса студенты могут использовать традиционные и новые виды самостоятельной работы:

· работа над лекционным материалом;

· работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

· поиск, изучение и использование разнообразных информационных материалов в Интернете;

· подготовка к семинарам;

· написание рефератов;

· подготовка к зачету или экзамену.

Эффективным стимулом самостоятельной работы является необходимость решения каких-либо проблем, сформулированных преподавателем или самим студентом, задач, подготовки докладов и сообщений. Поэтому при работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический социологический словарь, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебной программе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены вкратце или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в нем вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Работа с учебными пособиями не должна ограничиваться простым чтением текста, ориентированным на запоминание. Она должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету.

Подготовка к семинарскому занятию требует изучения рекомендуемой учебной, нормативной и научной литературы, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании таких форм обучения, как семинары, практические занятия, конференции и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры видеокассет с записью лекций преподавателя, использование иной аудиовизуальной техники. В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Применительно к дисциплине «Социология» студентам рекомендуется особое внимание обратить на самостоятельное осмысление вопросов, связанных с пониманием как социологической методологии, основных теорий, разрабатываемых в русле социологической науки, так и методики и конкретной техники проведения социологических исследований, использования различных методов сбора, обработки и анализа информации. Необходимость углубленного изучения этих вопросов возникает в процессе решения содержащихся в основной программе по дисциплине задач с учетом предлагаемых методических рекомендаций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал