Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 1






ТЕ ХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ИЛИ ПРАКТИКУМ

 

3.2.1. Практикум

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Наименование практических занятий Всего часов
       
6 ч. Раздел 1 Педагогическая технология в воспитательном процессе Воспитание как общественное и педагогическое явление       2 ч.  
    Конструирование воспитательных технологий   2 ч.
6 ч. Раздел 2 Современные воспитательные системы Отечественные и зарубежные концепции воспитания 2 ч.
Современные концепции воспитания школьников: социокультурные основания, содержание, технологии 2 ч.
6 ч. Раздел 3 Общие методы и формы воспитания Методы, средства и формы воспитания 2 ч.
16 ч. Раздел 4 Технологии в системе воспитательной работы педагога Педагог - воспитатель, классный руководитель   2 ч.
    Посещение и анализ внеклассного мероприятия 2 ч.
6 ч. Раздел 5 Технологии воспитания базовой культуры личности - -
6 ч. Раздел 6 Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания Технология формирования и развития коллектива 2 ч.
4 ч. Раздел 7 Технологии совместной деятельности школы и семьи Формы и технологии совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей 2 ч.
4 ч. Раздел 8 Педагогический мониторинг в воспитательной работе педагога Методики изучения результатов эффективности реализации воспитательной функции 2 ч.
  ИТОГО:   20 ч.

 

 

 

3.2.2 Лабораторный практикум

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Наименование лабораторных занятий Всего часов
       
6 ч. Раздел 1 Педагогическая технология в воспитательном процессе    
6 ч. Раздел 2 Современные воспитательные системы - -
16 ч. Раздел 4 Технологии в системе воспитательной работы педагога Целеполагание и планирование в деятельности классного руководителя 2 ч.
Технологии ведения внеклассной воспитательной работы 2 ч.
Технология индивидуальной воспитательной работы с детьми. Реализация технологии педагогического сопровождения и поддержки обучающихся 2 ч.
6 ч. Раздел 6 Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания Коллектив и личность. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития детского самоуправления. Технология организации школьного самоуправления 2 ч.
4 ч. Раздел 7 Технологии совместной деятельности школы и семьи   .
4 ч. Раздел 8 Педагогический мониторинг в воспитательной работе педагога    

ИТОГО: 8 ч.

 

 

Планы практических занятий

Практическое занятие 1

Тема: Воспитание как общественное и педагогическое явление

Цель: Усвоить определения и сущность понятий «воспитание», «воспитательный процесс», отличия в подходах к определению понятия «воспитание» в традиционной и гуманистической педагогике, содержание основных структурных компонентов воспитания, особенности цели воспитания и целей воспиатетльного процесса.

Форма проведения: Студия.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:

1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

2) процесс управления развитием личности;

3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

2. Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?

1) противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи;

2) противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь;

3) противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся;

4) противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса;

5) противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

3. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал