Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия не только с собой. 4 страница






Дети до трех лет плавают, а потом бросают. Почему так установлено – для нас загадка. На мой взгляд, этот факт напрямую связан с первоначальным обитанием человека, с развитием его жизнедеятельности. Как уже говорилось, основное время человек находился, по колено, по пояс в воде. А также часто отдыхали, сидя на теплых, согретыми солнцем, камнях (человеку до сих пор нравится сидеть на горячем песке или на теплой печке). Дети рождались прямо в воду, другого более подходящего места не было. И естественно, новорожденный, попадая в воду, будет держаться на ней, как это делают детеныши, рожденные животными в воду, так был устроен организм для проживания в этих условиях. Мать не могла постоянно держать ребенка на руках, гнезда (подобие кроватки), как делают обезьяны, в таких условиях не создашь. Ребенку остается только плавать. Со временем он будет становиться на ножки, держась за камни. Подрастая, ребенок, ему становилось неудобно плавать среди каменных глыб, он все больше и больше находился на ногах, уже начинал ходить. Это было лучше, чем быть на воде. В три года ребенок плавать уже не мог - условия не позволяли, да и необходимости в этом уже не было. Ребенок терял это данное качество, такое необходимое в начальный период его жизни. Например, когда человек вследствие тяжелой болезни долго пролежал в кровати, то, встав с нее, он должен заново учиться ходить. Нечто похожее происходит и в этом случае, что через некоторое время человеку нужно учиться плавать заново. Грудные дети не могут ходить не только из-за физической слабости (по причине ранней преждевременной рождаемости из-за вертикального устройства тела), но и по причине отсутствия практики хождения в начальный период развития жизни, когда не было такой возможности и в связи с этим так был устроен его организм. Даже после того, когда ребенок уже начинает ходить, ноги еще долгое время будут слабыми, поэтому дети так часто просятся на руки родителям. Только после трех лет, когда ноги окрепнут, и ребенок без устали начинает передвигаться, не просясь на руки. Все это можно объяснить начальными условиями жизни человека и особого устройства тела, созданного (и предусмотренного для будущего развития) для этих скалисто-водных условий, жизненного пространства.

Наша кожа не создана для степного и тем более, лесного образа жизни, даже, если эти места соседствуют с водой. Мы плохо переносим пыль, грязь и если она попадпет на кожу, стараемся тут же ее смыть водой и притом чистой - грязная вонючая вода нам не приятна и даже вредна. Это тоже о чем-то говорит. Не переносим запах пота, поэтому часто принимаем душ, ванную, опрыскиваем кожу разными дезодорантами. Перед едой стараемся всегда мыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробов, где на равнинной местности их много. То есть, сохраняем водный режим, чистоту тела - все, что было в начальный период жизни у наших дальних людей-предков. По этой же причине мы не переносим грязи под ногами, ведь грязи, где обитал человек не было - лишь камни да вода окружали его. Поэтому дорожки дома укладываем камнями (да и вообще мы любим окружать себя камнями, фонтанами, миниводопадами - тоже не зря).

После обмывания водой, наша кожа становится мягкой, нежной - это нас удовлетворяет, нам приятно. Но мягкая, нежная кожа не совсем пригодна к лазанию по деревьям - она легко царапается об ветки, особенно колючие и засохшие. Иногда царапины приводят к заражению раны, что вызывает опасность для всего организма. Лазать по деревьям лучше в плотной скользящей одежде. Животные, перемещающиеся по деревьям должны иметь густую скользящую шерсть, крепкую кожу. Ходить босиком по сухим колючим веткам или по такой же траве, мы совсем не можем, а если случайно станем, то загоним много заноз, которые приведут к болезненным нарывам. Занозы легко загоняются в кожу рук, если они имели дела с колючками. Все это говорит только об одном (и многое другое), что человек не создан ни для степной, ни для лесной жизни. Его прародина это вода и камни, обмытые ею, т.е. имеющую гладкую поверхность.

Почему у людей первыми орудиями были камни? Ответ тот же: кроме камней под руками у человека ничего и не было. Рука и была создана для того, чтобы манипулировать камнями. Это была его жизненная необходимость. Человек постоянно рылся в камнях, отбрасывал заваленные камни, делал из камней заводи, где сохранял свою добычу, т.е. вся практическая деятельность была связана с камнем. Например, мы так ловко можем выбирать картошку при ее уборке и бросать ее в ведро. Из животных никто так не может делать - они могут картошку выгрести когтями лап и тут же съесть. И пусть они совершат хоть миллион таких операций, лапа не изменится, как и не изменится рука человека, если он начнет (если еще сможет) своими мягкими пальцами по подобию когтей вырывать картошку, т.е. у него не будут вырастать когти - он всегда будет брать в руки острый камень или палку, или как мы делам сегодня лопатой, плугом. Каждый будет совершать операции только те, что позволит форма им, т.е. будет совершать только свои действия в соответствии со своей формой.

Носить добычу руками (и камней тоже), такая необходимость возникла тоже в этих условиях. На суше и хищники переносят добычу - в зубах, таща ее по земле. И естественно никто не будет подниматься на две задние лапы, в таком положении навряд ли что можно будет сделать. А вот, находясь в воде, надо иметь вертикальное положение, чтобы вынести добычу на берег.

Вода действует оздоравливающе на организм человека. Чтобы снять усталость в теле, в ногах нужно их облить водой. Мы любим не только находиться у реки, но и постоять по колено в воде. Долго плавать нам трудно, это могут делать только подготовленные люди. Плавание - это не стихия человека, для этого нужны специальные формы - рыбы. Но человек не рыба и никогда ею не станет, если даже очень захочет. Человек предназначен для передвижения в основном по водным камням и по песку тоже.

Мы любим всякие украшения связанные с водой, с камнями. Когда мы бываем на море, то привозим всякие красивые гальки, ракушки и раскладываем их на виду. Таким образом мы хоть как-то приближаем обстановку, которая была когда-то давно. Мы стараемся делать каменные заборы, горки из камня, плещущую по камням воду, любим, смотреть на рыбок в аквариуме - все это нас успокаивает, т.к. это наша родная среда. И эти пристрастия никогда не покинут нас, они могут уйти только вместе с самим организмом.

Дети маленького возраста любят играть в песке и лучше, когда он мокрый, у берега; любят плескаться водой - из воды их сложно вытащить.

Только человек может любоваться собой, природой, т.к. отражение всего на воде развило чувство отображения и поэтому человек рисует.

У мужчин вызывают особые чувства, когда он видит бегущие капли воды по телу любимой женщины. Вся жизнь человека была связана с водой, и поэтому мы так к ней до сих пор привязаны.

Чувствительность человека к запаху достаточно высока, но явно уступает многим животным. Человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь летучих или растворимых в воде (т.е в той среде, где чувствительность была таковой). Если обоняние у животных служит для поиска и выбора пищи, то, например грудной ребенок, познает не через нюх, а через рот.

Ногти бывают только у обезьян и людей. Они представляют собой - плоские роговые защитные образования на тыльной стороне концевых фаланг пальцев. Они необходимы при лазании по скалам и обезьянам и человеку, хотя человеку они более нужны были, когда он производил самые различные операции с камнями. В этом отношении обезьяны редко берут в руки камень, только, когда нужно было разбить орех. Но лазать по отвальным сухим скалам, соперничать человек не может с обезьянами - их тело более подходит к этому передвижению и в первую очередь лазанию по ветвям. Человек же чувствует себя лучше в другой среде - среди камней и воды. Например, навряд ли обезьяна отважится прыгнуть со скалы в воду. И правильно сделает, т.к. для нее это может быть смертельно опасно - форма тела не предусмотрена к таким действиям.

Человек, где он первоначально обитал - это была чистейшая среда. И поэтому человек постоянно должен ее поддерживать на протяжении всей своей истории жизни и своего быта, где бы он ни находился. Он должен мыть руки перед едой, хорошо промывать фрукты и овощи, пить чистую воду и т.д. Животные, проживающие на суше могут пить застоявшуюся зеленую вонючую воду (это для нас вонючую, а для животных нет), есть грязную пищу, т.к. организм предназначен к такой среде, он и создавался для проживания на суше.

Человек должен не только поддерживать чистую среду, но и температурный режим. Он для этого строит себе жилище, где поддерживает нужную температуру. Другого не дано. У человека никогда не вырастит густая шерсть. Если бы организм реагировал на изменения условий и приспосабливался к ним, то у людей, живущих на севере, уже отрасла бы шерсть. Но это совсем не происходит. Как никогда не вырастут и клыки, и поэтому человеку всегда нужно будет применять орудия. Человеку придется постоянно готовить пищу на огне, т.к. зубы никогда не изменятся (т.е. не приспособятся к грубой пище). Большая часть деятельности человека посвящена поддержанию необходимых условий, и стремлению восполнить некоторые свои недостающие физические данные и органов, которые бы усилили человека. А также человек постоянно совершенствует свое передвижение. Но это заставляет делать уже другая сила, другое стремление

Почему люди часто болеют? Потому что они изменили своей среде. Человек обитал в чистейшей горно-водной местности. Такого места, наверно, уже не найдешь. Сегодня люди, проживающие в горах (например, Кавказ), где экология чище, проживают намного больше, чем на равнине. Специалисты это объясняют тем, что в горах чистый воздух, люди употребляют чистую воду, т.е. очень похожая среда, для которой и был создан человек.

У каждого вида имеются свои микроусловия, хотя среда (определенная) одинакова для всех, кто в ней обитает. И очень важно, чтобы эти микроусловия сохранялись, т.к. организм конкретно создавался для этих микроусловий. С изменением условий организм не будет видоизменяться. Если изменения условий будут постепенно меняться, то и организм будет постепенно хиреть, если изменения будут резкие, вид погибнет быстро. Мы думаем, что организм приспосабливается к изменениям среды, это глубокое заблуждение, которое уже приводит к самым негативным процессам. И если мы в самое ближайшее время не пересмотрим эту точку зрения, не переломим смертельно складывающуюся для нас ситуацию, то уже в ближайшем будущем человеческий род исчезнет навсегда (более конкретно и подробно эта тема будет раскрыта в следующей моей работе, где будет указаны причины кризиса сегодняшней экологической системы и конкретные шаги по его преодолению).

Каждое животное всеми силами сохраняет свою нишу, а значит, и свои микроусловия. Если вид будет вытеснен из своей ниши и он не найдет похожей, где могли быть похожие условия, для которых он и был создан, то вид погибнет. То, что мы и наблюдаем. Крокодил, к примеру, пережил многих, потому что он свое место обитания сохранил. И если не изменятся микроусловия, климат, то этот вид будет еще долго существовать.

Сейчас человек все более и более хиреет. И это связано с изменениями условий проживания, загрязнения среды. А человек создан для чистейшей среды. Мы думаем, что организм приспособится и мы выживем. Но такое к глубокому сожалению не происходит - природа устроена по-другому. Виды исчезают, а это говорит только об одном - что их организмы не могут приспосабливаться вместе с изменениями. Вместо исчезнувших видов не придут сами по себе новые виды - их создадут в соответствии с изменившейся средой. Новые формы организмов будут подогнаны под новые условия, и пока эти условия будут существовать, и до тех пор будет существовать организм. Так устроена эволюция. Так она проходит. Правильное ее понимание имеет не только научное значение, но и практическое, когда уже нам ставится вопрос: выживем или нет в новых условиях, нами же созданными. Человек инстинктивно свои первоначальные условия обитания (т.е микроусловия, хотя у человека и микроусловия и среда единое состояние, оттого что кроме самого человека в этой среде не было никого, т.е. в этой среде - скалисто-водной, отсутствовали другие ниши) сохранял и сохраняет, но перестарался. Он развил такую бурную деятельность, что она начала приводить к изменению общих условий, которые непременно сказываются на микроусловия, на наше самочувствие. Кто может сказать, что наше самочувствие с каждым днем улучшается или остается прежней? Навряд ли такой человек сегодня найдется. Но сможем ли мы задуматься и разобраться в глубинных вопросах, чтобы хоть как-то изменить сегодняшнюю ситуацию? Это вопрос дня.

Как говорят сегодня ученые, что одной из самых фундаментальных нерешенных проблем современного научного познания является постижение генезиса человека. Более перспективным является подход, рассматривающий человека как продукт длительной биологической эволюции, воспроизводящей в информационном аспекте развития нашей Вселенной после Большого взрыва. Профессор С.И. Самыгин пишет: «Согласно современным научным данным, наиболее адекватной действительности является эволюционная теория происхождения человека от животного предка - гоминид. Эволюция мозга гоминид в плейстоцене следует считать весьма особым процессом…Это был один из наиболее бурно протекающих процессов макроэволюции в истории позвоночных…Этот процесс привел к возникновению уникального в животном мире биосферы явления, каковым является человеческая психика. …Возникает проблема объяснения особенной эволюции мозга гоминид, а также наличия колоссальных различий между мозгом человека и современных человекообразных обезьян, например шимпанзе». (Другие ученые считают, что особых различий между мозгом человека и человекообразных обезьян нет - эволюция имела общую направленность развития).

Г.Н. Матюшин в своей книге «Три миллиона лет до нашей эры» стремится ответить на самые сложные вопросы. Как произошли виды? Может быть, когда-то одну группу животных разделило море, образовавшееся между ними. Может быть, вдруг между ними выросли горы. И они много миллион лет жили изолированно. Почему из мира ходящих на четвереньках выделился прямоходящий предок человека - Люси, «бэби» и их сородичи? Почему у них так сильно и почти внезапно изменилось строение всего организма? Почему он (предок) стал ходить прямо? Почему он заменил такие великолепные острые клыки, которые всем обезьянам служат кинжалами и топорами, на мелкие и неострые зубы (как у нас с вами)? Матюшин говорит, что ответов на поставленные вопросы наука пока не знает. (Это, скорее всего оттого, что такие вопросы отсутствуют в природе, развитие происходило по-другому. Если исходить из того, что человек появился изначально как человек - вопросы сами по себе отпадают. Прим. авт.).

У Г.Н. Матюшина имеются свои ответы на им же поставленные вопросы. Он пишет, что 5-10 млн. лет назад была более или мене равномерно заселена родственными антропоидами. Активный вулканизм, общее поднятие материка, мощные землетрясения и разломы земной коры в этот период обнажили урановые руды и резко повысили радиационный фон в Восточной и Южной Африке. В результате этого у обитающих там человекообразных обезьян произошли крупные мутации - появились прямоходящие особи. В Западной же Экваториальной Африке обезьяны не испытывали этого радиационного потрясения и, почти не изменились, дожили до наших дней.

К такой идее Матюшина подтолкнула точка зрения академика Н.П. Дубинина, что итоги общественно-трудовой деятельности по законам генетики, не могли записываться в генах, они не стали субъектом биологической эволюции.

Далее Матюшин пишет, что мутации превратили человекообразную обезьяну лишь биологически в того прямоходящего гоминида, который внешне не отличался от человека, но и не был еще им. Гоминид стал человеком (т.е. начал трудиться) лишь через 1, 5 – 2 млн. лет после того, как оформился биологически. Мутации привели, прежде всего к тому, что предки человека в связи с изменениями формы черепа потеряли крупные клыки, которые заменяют всем человекообразным орудия. Скелеты предков человека в сравнении с обезьянами, более тонкие, изящные. Следовательно, физическая сила у наших предков стала значительно меньшей, чем у их родителей – обезьян. Прямохождение также лишило их двух задних лап, окончательно превратив их в ноги. Потомок обезьяны оказался к тому же и голым, без шерсти. А это тоже требовало от него поисков замены шерстяного покрова. В общем, и целом, мутантный потомок был настолько неприспособленным и слабым в сравнении с его предками обезьянами, что неминуемо должен погибнуть: без острых клыков ему нечем было добывать пищу и защищаться от многочисленных хищников; прямохождение мешало ему ловко прятаться на деревьях, как это делают шимпанзе. Все это обрекало на гибель., он неминуемо погиб бы, если бы не нашел замены всему тому, что у него отобрала природа, - острым клыкам, большой физической силе, ловкости и т.п. и замена была найдена - искусственные орудия и организация в человеческое общество. Если бы предок человека не перешел к систематическому изготовлению и использованию орудий, он бы погиб. (Муиации так целеподобно не могут поступать, а самое главное при появлении новых организмов в них нет ничего случайного, все части тела организма созданы для определенных действий, действий в определенных местах; образование новых видов организмов происходит очень разумно, намного разумнее, что делает человек, когда создает свои устройства. Прим. авт.).

Итак, согласно этой теории – мы все мутанты. Мутант-человек возник вследствие повышения радиоактивности и инверсии земного поля. Исследуя историю Земли, ученые пришли к выводу, что в течение последних 3 лет магнитные полюса планеты четырежды менялись местами. Некоторые обнаруженные останки первобытных людей относятся к эпохе четвертой, геомагнитной инверсии. Такое необычное стечение обстоятельств привела ученых к мысли о возможном влиянии космических излучений на появление человека. А также эту гипотезу усиливает следующий факт: человек появился в то время и в тех местах, в которых сила радиоактивного излучения оказалась наиболее благоприятной для изменения человекообразных обезьян. Именно такие условия возникли около 3 млн. лет назад в Южной и Восточной Африке - в период отделения человека от мира животных (на самом деле мир человека и мир животного-млекопитающего - это один мир и создан был в одно и тоже время, как новое этапное системное образование. Прим. авт.). Под длительным воздействием радиоактивного излучения вначале глубоко изменили австралопитека, потом питекантропа, неандертальца.

Как будто вся гипотеза выстроена верно. Полностью можно согласиться (и это абсолютно верно) с Матюшиным с тем, чтобы перейти к труду, человеку нужно было вначале сформироваться как человеку, т.е. приобрести для этого специальные формы. Но вот одно совсем не понятно - почему излучение так действовало избирательно, лишь на отдельные органы, и почему в область изменений попал лишь только наш предок, как будто в этот период повышения радиации кроме него никого не было. Почему, например не произошло никаких изменений у копытных – и появились бы у них острые и мощные клыки, вот была бы беда всем хищникам. Если все изменения происходил в этот период, значит, должно происходить и другие видообразования. Но такого развития в истории эволюции нет. А самое главное - мутации выполняют совершенно иную роль - разрушающую, это сила совсем не созидательная. Мутации лишь нарушают (разрушают систему, но создавть новую систему не могут; человек, как и другое биологическое существо, очень системное образование) последовательность нуклеиновых кислот и не более того. Это стихийный процесс. Создание же новых систем организмов, видов - это целенаправленный процесс, когда выстраиваются новые формы изначально. Новая система видов будет образовываться в новых условиях, и предназначена будет на времена. Организмы создаются полноценными образованиями, и, если бы происходил какие-либо изменения, они бы только делали организм слабее, но никак не усиливали его. Например, у обезьяны появилось прямохождение, такое изменение будет действовать уничтожающе для нового уже вида. Организм становится более уязвимым и слабым. Даже человек, когда перешел из водного пространства (для чего и было создано прямохождение) на равнинную местность проживания, то у него начались проблемы с позвоночником, на суше нагрузка усиливается, а в воде или на воде он еще мог постоянно расслабляться. Даже такой не значительный переход человека на другие условия (равнинные) оказался болезненным для организма (например, стираются диски). Человеку постоянно приходиться лечить позвоночник, его выпрямлять и т.д. А все это произошло из-за смены своей родной экологической ниши. Конструкция позвоночника подходит к горизонтальному положению. Но он совершенно не подходил для проживания в вводно-скалистой местности, поэтому конструкторам пришлось выпрямлять его - иного выбора не было.

Г.Н. Матюшин пишет: «Мы знаем, что у человека умелого был меньший объем черепа, чем у человека прямоходящего - питекантропа, у неандертальца он был намного больше, чем у питекантропа. И, наконец, человек разумный имеет объем черепа больше всех своих предков и предшественников. Почему это происходило? Почему человек менял объем своего черепа, да и вообще свой внешний вид? Мы знаем, что благоприобретенное не передается по наследству. Поэтому достижения человека в организации общества и технике не могли изменить его внешность».

Общественную организацию создает сам человек. Это его мир. В каждом мире действует только своя информация, через которую и идет развитие. Поэтому ее необходимо сохранять, чтобы двигаться дальше. Информация поднимает развитие на следующий уровень. Но информация сама по себе не возникает. Без развитого мозга ничего не получится - ведь через мозг вырабатывается информация. Но без рук, это может происходить? С помощью рук создается, осуществляется системное движение деятельности. Все, что мы видим вокруг, это же сделано руками. Их практическое действие (т.е. циклические системные движения) должны постоянно закрепляться и повторяться. Но без информации это не сделаешь. Но информация создается через мозг, в не его деятельности информация не появляется. Информация может существовать вне мозга, но она не имеет самостоятельной силы. С помощью мозга происходит не только фиксация всего того, что необходимо повторять, чтобы происходили постоянные циклические системные движения, но и мозг вырабатывает их, поднимая на следующий уровень. Мозг человеческий смог вывести движение в следующую оболочку устройства и создать информацию. Без собственной информации общественная организация не возникла бы. В этой способности мозга и заключалась сила перехода. Не объем мозга определил следующий этап развития, а способность его создавать информацию. Уже многие ученые приходят к выводу, что сам по себе размер мозга ни о чем не говорит, значение имеет относительная его величина.

Иан Таттерсолл, хранитель отдела Американского музея естественной истории в Нью-Йорке говорит, что мы просто не имеем ни единого веского объяснения того, почему человеческий мозг вырос таким большим. Громадный мозг (по отношению к своему телу) требует много: составляя всего 2 процента массы тела, он потребляет 20 процентов его энергии. Он также сравнительно разборчив в отношении потребляемого им топлива – он требует глюкозы, причем много, даже если это вызывает ее недостачу для других органов. Как утверждает Гай Браун: «Тело подвергается постоянной опасности быть истощенным прожорливым мозгом, но не может позволить, чтобы мозг голодал, так как это приведет к скорой смерти». Ученые делают и еще один вывод - крупный мозг требует больше пищи, значит, возникает больше риска - зачем нашему предку было увеличивать мозг.

Да, если бы организм на самом деле увеличивал мозг, то поступал бы очень глупо, т.к. подвергает себя большому риску быть уничтоженным, особенно в лесо-степной зоне проживания, где много обитало хищников. А самое главное, что организм сам по себе, в любой момент времени не увеличивает объем мозга, не изменяет свои формы. Все разновидности близких к нам по форме организмов, как и всех высших животных (млекопитающих) создали в одно и то же время. Поэтому можно объяснить факт, почему находят останки организмов у которых объем мозга больше и древнее, чем у питек- антропа. Ведь по современным представлениям мозг должен был наращиваться постепенно, но археологические находки говорят о другом, что большой объем мозга у гоминидов уже был, существовал вместе (и даже ранее) с гоминидами, имевшие меньший объем мозга. А это означало, что никакого наращивания мозга не было (об этом подробнее и конкретнее будет сказано чуть ниже). Все виды и подвиды высших животных, гоминидов (т.е. последнего эволюционного этапа развития) были созданы в один период, единым общим актом. Было образовано огромное количество видов. Но далеко не все смогли дойти до сегодняшнего времени. Остались самые выживающие виды. Действует естественный отбор. Но принцип действия его чуть иной, чем указывал Дарвин – не выживают только сильнейшие. Это тоже загадка и ее нужно отгадывать.

В мире людей, где человек с помощью информации, поэтапно выстроил новую техносферу. В биологическом мире тоже с помощью информации поэтапно создаются новые системы видов. Мы, люди, тоже относимся к такому роду эволюционного создания. В биологическом мире действует только своя информация. Она записывается на ДНК. Кто ее записывает, тот и создает этот организм. Это их мир, это их компетенция. И никто кроме них, не в состоянии изменить системно запись на ДНК. Мутация может только нарушить системную запись. Мутация не создатель, но возможно с помощью силы, которая вызывает мутацию и делается запись на ДНК. У людей тоже никто не может системно изменить записи (т.е. информацию), т.к. это их мир, они его создали вместе с информацией и только они могут изменять и информацию, и свою организацию. Этот мир созданный людьми напрямую связан с биологическим миром, т.к. общественный мир выстраивается с помощью организма, созданного биологическим миром. Имеется общая связь миров, общий принцип развития, но каждый мир живет своим движением. И это движение каждый мир должен сохранять через свою информацию. Она может быть уничтоженной, но никто ее не может изменить, кроме самих создателей.

Отбрасывать полностью идею Г.Н. Матюшина не нужно. Он в свое время сделал большой и смелый шаг в сторону правильного понимания вопроса возникновения человека. Не труд изменил форму и тем самым создал человека, а повышенная радиация изменила обезьяну в человека – главная идея Матюшина. Он полностью прав, чтобы человеку начать трудиться, нужно сначала приобрести формы для этого, т.е. стать человеком. Возможно, прав еще и в том, что повышенная радиация способна на многое (но не может превращать обезьяну в человека). И, скорее всего с помощью энергии радиационного излучения создаются новые ДНК, а это, значит и новые виды организмов. Но этого Матюшин не говорил, но был убежден, что радиация вызвала мутацию, и тем обезьяну превратило в человека. Эта точка зрения, превращения обезьяны в человека, очень еще сильна, многие еще не могут представить, что процесс может идти как-то по-другому.

Загадка: если место на деревьях заняли шимпанзе, а под деревьями гориллы, то где же место человека? Ответ – совершенно в другой среде. В последнее время все больше и больше собирается фактов, говорящих, что у человека была иная среда обитания, и что мы не произошли от обезьян.

Б. Брайсон пишет: «До самого последнего времени предполагалось, что мы происходим от Люси и существ из Летоли, но теперь многие авторитеты не так уверены в этом. Хотя определенные физические особенности (например, зубы) говорят о возможной связи между нами, другие аспекты анатомического строения особей рода австралопитеков вывязывают больше затруднений».

В своей книге «Вымершие люди» Таттерсол и Шварц обращают внимание на то, что верхняя часть бедра человека очень похожа на обезьянью, но не похожа на верхнюю часть бедра австралопитека; так что, если Люси находится на прямой линии между обезьянами и современными людьми, это означает, что мы сначала примерно на миллион лет переняли бедренную кость у австралопитеков, а потом на новом этапе своего развития ввернулись к обезьяньему бедру. Люси не только не являлись нашим предком, но и была не ахти каким ходоком.

Таттерсол говорит: «Люси и ей подобные передвигались далеко не так, как современные люди. Только когда этим гоминидам приходилось менять лесные обиталища, оказывалось, что они идут на двух ногах «вынужденно» в силу своего анатомического строения». Джохансон с этим не согласен. «Бедра и расположение тазовых мышц Люси, - пишет он, - вызывали бы у нее, как и у современного человека, затруднения при лазании по деревьям».

В Кении в 2000г. было обнаружено человекообразное существо, живший 6 млн. лет назад и был более эволюционно развитым, чем австралопитек, которого до сих пор рассматривают как предка человека. Взять любой учебник и не только наш, все исходят из этой позиции, линейного развития человека, когда мы должны непременно пройти развитие через стадию австралопитеков. Еще в 1991 году в популярном учебнике «Ступени эволюции» Ч. Лоинг Брейс упорно держался концепции линейного прогресса, признавая лишь один эволюционный тупик – дюжих австралопитеков. Все остальное представляло прямолинейное развитие – каждый вид гоминидов приносил эстафетную палочку до определенного места, затем передавал ее более молодому свежему бегуну. Некоторые ученые не согласны с такой позицией - они говорят, что, однако теперь представляется вполне определенным, что многие из этих ранних видов свернули на боковые тропы, которые никуда не вели. (Они все никуда не ведут, т.к. каждый гоминид был создан, как отдельный организм во времени не изменяющийся).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал