Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О селекции и появлении новых видов. 31 страница






В период сна тоже может происходить воспроизведение забытой информации. Увидев события, их отрывки, которые происходили давно, мы начинаем их вспоминать. Все это происходит не само по себе – воспроизводят информацию биологические субъекты.

В период сна, кроме того, что мы видим прошедшие отрывистые события из самых разных периодов времени (из чего складывается цельная картинка, которую мы и видим во сне и опять же это происходит благодаря действию конкретных биологических субъектов), мы также ощущаем: радость, огорчение, страх, стыд, другие моральные аспекты и многие другие чувства. Опять же, все эти ощущения нам делают конкретные биологические субъекты, а не некая самостоятельная душа, которая вылетает из тела, попадает в какой-то иной мир (миры конкретны, конкретны своим движением, своим энергетическим состоянием – молекулярным, атомным, ядерным), потом вновь возвращается.

Всё что мы видим, слышим – все наши ощущения создаются биологическими субъектами через нервную систему, которую сами и создали при эмбриональном развитии. Восприятие себя, своего движения происходит через нервную систему, через память. Отражение происходит в каждом конкретном организме, здесь закрепляется, и переноситься оно никуда не может. Ощущения, переживания (сама душа) могут быть только собственными, потому что они организуются в собственном организме (на основе нервной системы организм держится). Может ли душа обосноваться (а в это верит очень много людей) в сердце или в крови? Сердце выполняет сугубо свою определенную функцию – перегонка крови, чтобы она постоянна курсировала и переносила нужные вещества. Сердце связано с нервной системой в той мере, чтобы сердце функционировало, чтобы мышцы сокращались в определенном порядке и переносила кровь. В сердце нет души. В крови нет нервной системы, нет души. В крови есть гормоны.

Эндокринная система наряду с нервной системой поддерживает постоянство (а не изменение) внутренней среды организма. Однако, в отличие от нервной системы, она передает сигналы с помощью веществ, переносимых кровью. Гормоны циркулируют по организму. Они оказывают действие только на те клетки-мишени, которые обладают специальными рецепторами, регулирующими с данным гормоном. Разные гормоны проникают в разные клетки, вступая в контакт с соответствующими целевыми клетками и затем инициируют серию событий, которые регулируют экспрессию определенных тканеспецифических генов. В эмбриональный период развития особей гормоны являются одним из факторов дифференцировки клеток.

Информация, переносимая гормонам, предназначена для строго определенной ткани (так было установлено конкретным созданием). Клетки ткани-мишени имеют высокоспецифичные рецепторы – особые белки, способные связывать данный гормон (у каждого гормона свой рецептор, всё было целенаправленно сделано). Одним из условий связывания молекулы гормона с рецептором является взаимное соответствие их пространственной структуры (взаимность сама по себе хаотично не появляется). Гормон должен подходить к рецептору, как ключ к замку. На клетки, не имеющие соответствующего рецептора, гормон не действует. Механизм гормонального взаимодействия был показан американским биохимиком Эрлом Сазерлендом на примере действия гормона адреналина на клетки печени, в которых он вызывает расщепление гликогена (крахмало-подобного запасного вещества). Связывание адреналина со своими рецепторами на поверхности клетки запускает серию реакций, в результате которых образуются так называемые вторичные посредники, оказывающие прямое влияние на ферменты. Такими посредниками на всех ступенях эволюционной лестницы служат обычно циклический аденозиномонофосфат или ионы кальция. Гормоны контролируют основные процессы жизнедеятельности организма на всех этапах его развития с момента зарождения, влияют на все виды обмена веществ, активность генов, рост и дифференцировку тканей, формирование пола и размножение, поддержание постоянства внутренней среды организма (гомеостаз). Избыток или недостаток их приводит к эндокринным заболеваниям. Всякие нарушения опасны для организма, но они особенно опасны, когда нарушения связаны с эндокринной, нервной системой, так как они поддерживают постоянство, определенность, стабильность всего организма – ведь на этой основе держится сам организм.

Эндокринная система построена по иерархическому принципу и в целом управляется нервной системой. Роль связующего звена между ними выполняет гипоталамус, выделяющий нейрогормоны, усиливающие или тормозящие выделение гормонов (тропинов) гипофизом, которые в свою очередь влияют на остальные эндокринные железы. Нейрогормоны – это активные вещества вырабатываются конкретными биологическими субъектами в нейросекреторных клетках. К нейрогормонам относят вазопрессин, окситоцин, рилизинг-гормоны, адреналин и другие по химической природе преимущественно пептиды, некоторые – катехоламины. Конкретные биологические субъекты через нейрогормоны регулируют деятельность внутренних органов (в том числе эндокринных желёз) и центральной системы.

Определенные гормоны создаются биологическими субъектами. Эти определенные гормоны биологические субъекты проводят через клеточную мембрану и создают комплекс с определенным рецептором в цитоплазме клетки. Через этот комплекс биологические субъекты производят взаимодействие непосредственно с геном с помощью которого (записанной информации в нем) и производят определенный синтез того или иного белка. Другие гормоны в клетку не будут пропускаться, они будут использованы другими биологическими субъектами в других местах – действия будут совершаться через рецепторы на клеточной мембране. После этого биологические субъекты включают цепь реакций, приводящих к повышению внутри клетки концентрации так называемого вторичного посредника (например, ионов кальция или циклического аденозинмонофосфата), что в свою очередь сопровождается изменением активности определенных ферментов. Эта активность ферментов вызвана тем, что в клетку поступили молекулы (вещества) и с ними нужно проводить взаимодействия. Поступил материал – нужно совершать работу. Нет материала, нет работы, нет активности ферментов.

Нейрогормоны вырабатываются в специальных клетках биологическими субъектами, переправляются к нужным местам. Нейрогормоны сами по себе не регулируют деятельность внутренних органов, центральной нервной системы – это совершают биологические субъекты. Все процессы производятся через клетку конкретными биологическими субъектами. Нервная система состоит из нервных клеток и все её действия происходят через клетку. Нервная система – это механизм (выстроенный биологическими субъектами), через который мы ощущаем, ориентируемся в пространстве (осуществляется взаимодействие с внешней средой), воспринимаем себя – то есть свою душу. Все это связано с деятельностью органов (систем), которые состоят из клеток. А клетка – это образование биологических субъектов. Биологический организм – это биологическая машина, созданная определенным образом.

Ни в сердце, ни в крови (биологические субъекты в нейросекреторных клетках вырабатывают, а потом выделяют в кровь нейрогормоны, которые переправляются в нужные определенные места; в крови они не несут каких-либо функциональных действий) нет души. При переживаниях, когда нами овладевают глубокие чувства, мы в груди ощущаем некий трепет и думаем, что это душа – а это лишь действие нервной системы, действие её клеток. Мозг – это часть, отдел нервной системы. Мозг состоит из нервной ткани: серого вещества – скопление главным образом нервных клеток и белого вещества – скопление нервных волокон, которые тоже состоят из клеток. Душа не может существовать вне клетки. Душа – это результат действий определенных клеток, их механизмов.

Ученые пишут: «Принято считать, что умение создавать и использовать орудия труда, возможность осознавать себя и видеть сны, а также другие так называемые духовные способности свойственны только людям. На самом деле глубоко чувствовать и переживать умеют все животные, от слона до маленьких мышек».

Животные могут чувствовать, переживать – т.е. иметь душу, оттого что у них проходят подобные процессы, что и у человека. Но это происходит по-своему, поэтому и душа своя, не похожая на нашу (но не все ученые так думают, но здесь можно задать вопрос: мистикам ученым – почему душа должна залетать только в тело человеческое, почему она не приемлет тело животного и не вселяется туда; ученым – нервная система человека сильно отличается от животного?).

Эмоции – это существенная часть переживаний. Но обладают ли этими качествами животные? Переживания другого человека точно такие же, как и наши собственные? Ученые говорят, что это проверить невозможно. А когда ученые подходят к проблеме эмоционального переживания животных, то они сталкиваются с еще большими трудностями. Животные способны на такие же эмоциональные переживания, как и люди, но они отличаются от человеческих. Физиологически эмоциональные состояния человека обычно сопровождается изменениями вегетативных показателей, например повышения давления, изменение количества гормонов в крови и др. Физиологические показатели у животных, как повышение частоты сердечных сокращений или нарушение гормонального равновесия тоже свидетельствуют об эмоциональном возбуждении организма. Большинство животных проявляют одни и те же физиологические реакции безотносительно к тому, отражает ли их эмоциональный ответ реакцию страха, агрессии или брачные волнения. Животные принимают различные позы и совершают определенные действия. Поступающая от суставов и мышц сенсорная информация направляется к мозгу, и поэтому животное осведомлено о своем поведении. Животные способны строить свое поведение на основе информации об их собственном поведении и сигналов, поступающих из внешней среды.

Способность к подражанию многие люди считают признаком интеллекта, однако ученые зоопсихологи подвергают это утверждение сомнению, поскольку подражание наблюдается и у очень маленьких детей, и у самых различных немлекопитающих животных. Чтобы иметь возможность подражать, животное должно получить звуковой или зрительный пример для подражания. Например, ребенок, подражая взрослому, высовывает язык, но при этом он совершенно не обязан знать, что у него есть язык, - он просто должен связать данное сенсорное восприятие с определенным набором моторных команд. Таким образом, способность животного сообщать о своих действиях, подражать действиям других или узнать свое изображение в зеркале не обязательно требует наличия сознания, т.е. осознания своих ощущений и своих знаний об окружающем мире.

В последнее время был сделан еще один шаг: во всем мире ученые получают увлекательные данные о том, что животные не только способны учиться и запоминать, но и обладают сознанием. Животные способны думать о своих мыслях и осознавать, что они что-то знают. Приводится много примеров того, что животные способны к самоанализу.

Ученые считали, что сны снятся только людям. Исследования показали, что все млекопитающие, птицы и некоторые рептилии обладают особой фазой сна, в течение которой люди обычно видят сны. Это происходит во время так называемого «быстрого сна». Спящие животные вздрагивают, рычат, перебирают лапами, словно бегут. Ученые говорят, что рычание и подергивания лап, контролируемые спазмами мышц, сами вызывают сновидения, стимулируя мозг, сами вызывают сновидения, стимулируя мозг, производящий сны в ответ на сигналы, полученные от подергивающихся лап и сокращающихся мышц животного.

А может здесь наоборот? Когда мы находимся во сне, мы видим и как бы впадаем бессознательно в другое жизненное пространство – но это картинка складывается из самых разных информационных отрывков, которые находятся у нас в мозге. И если во сне на нас нападают, например звери, то во сне мы кричим, и это происходит бессознательно, так как наше сознание во время сна отключают биологические субъекты, и все что мы видим, ощущаем во сне организуют биологические субъекты, совершая иную работу, когда мы находимся в сознании. Боль в нашем теле (она производится биологическими субъектами) во время сна может отразиться во время сновидения и это делают биологические субъекты, которые передают сигналы в мозг. (Цитата из учебника биологии: «Мы видим во сне невероятные сочетания тех событий, с которыми мы встречались в своей жизни. Поэтому у слепых от рождения людей не возникают во сне зрительные образы, т.е. у них отсутствуют обычные сновидения. Сновидение – это сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях, вступающих теперь в разнообразные, иногда нелепые или фантастические связи. Это объясняется особенностями мозговой деятельности во время сна, которая резко отличается от работы мозга в состоянии бодрствования»).

Что за раздел такой, который разделяет человека и животного? Что нет такого у животного, что есть у человека? Сознание, душа? Чего нет у простых животных, что имеют высшие животные? Как их устройство отражается в поведении животных? Почему головоногие моллюски имеют сложное поведение, а лягушки более сложную систему, но не имеют такого поведения как головоногие? А не лежит ли эта причина в той реальности, где находятся и функционируют клетки, в которых производятся все биохимические процессы? У простейших нет нервной системы, но почему они совершают сложные процессы? Нет нервной системы и у растений, но почему и они тоже совершают сложные процессы – фотосинтеза, с помощью которого создается органика, сам биологический организм, благодаря чему и люди, и животные живут? Где искать ответы на все эти вопросы?

Сегодня утвердилось представление, что мозг все развивался, рос и рос, и вырос в нечто человеческий (например, «нервная система птиц сложнее, чем у рептилий. У последних масса головного мозга примерно равна массе спинного мозга, а у птиц он всегда больше – у куриных – около! 50%, у голубей – 250%. Укрупнение головного мозга обусловлено в первую очередь развитием полушарий переднего мозга и связано с расширением двигательной активности и усложнением поведения», - цитата из учебника биологии. Маленькое примечание – чтобы было усложненное поведение, нужен усложненный мозг; чтобы появился усложненный мозг его таковым нужно было создать в комплексе со всем организмом). «У млекопитающих развивается поверхностный слой полушарий большого мозга – плащ. Новая кора достигает большого развития, а древняя и старая смещаются в глубину полушарий и на их нижнюю поверхность, образуя гиппокамп с прилежащими зонами. Развитие коры большого мозга, естественно, приводит к увеличению числа её связей с другими отделами, а следовательно, увеличению количества проводящих путей. И наконец, у человека кора большого мозга достигла наибольшего развития, причем количественные изменения перешли в качественные, появилась вторая сигнальная система, мышление». (Цитата из учебника биологии).

Здесь все интересно. Мозг рос, рос и остановился на развитии человека. Почему так произошло? Может кто-нибудь это внятно объяснить – почему процесс роста завершился? Сможет ли кто-нибудь назвать, что именно эта часть мозга отдельно выросла, а потом взаимосвязалась с другими частями (или связывалась сразу)? Вторая сигнальная система – это отдельная система, она функционирует через собственный орган? Рост мозга – это рост всего мозга или это рост отдельных частей? Увеличиваемая масса мозга сможет ли усложнить функционирование мозга, усложнить его устройство? Или новое устройство мозга определяется его новыми биотехническими данными, которые появились при создании?

Учебники биологи пишут, что отделы полушарий, образующие его кору (плащ), в филогенетическом отношении наиболее новые. Корковые концы анализаторов осуществляют анализ и синтез сигналов, поступающих из внешней и внутренней среды организма, составляющих первую сигнальную систему действительности. В отличие от первой, вторая сигнальная система имеется только у человека и тесно связана с членораздельной речью. На долю корковых центров приходится лишь небольшая площадь коры больших полушарий, преобладают участки, непосредственно не выполняющие чувствительные и двигательные функции. Это ассоциативные области. Они обеспечивают связи между различными центрами, участвуют в восприятии и обработке сигналов, объединении получаемой информации с эмоциями и информацией, заложенной в памяти. Ученые говорят, что современные исследования позволяют считать, что в ассоциативной коре расположены чувствительные центры высшего порядка. Речь и мышление человека осуществляются при участии всей коры полушарий большого мозга. В то же время в коре полушарий большого мозга человека имеются зоны, являющиеся центрами целого ряда специальных функций, связанных с речью. Двигательные анализаторы устной и письменной речи располагаются в областях коры лобной доли вблизи ядра двигательного анализатора. Центры зрительного и слухового восприятия речи находятся вблизи ядер анализаторов зрения и слуха. Ученые предполагают, что, по-видимому (многое еще не установлено, многое мы не знаем), лобные доли являются морфологической основой психических функций человека и его разума. При бодрствовании наблюдается более высокая активность нейронов лобных долей. Определенные области лобных долей связаны многочисленными связями с различными отделами лимбической нервной системы, что позволяет считать их корковыми отделами лимбической системы. Префронтальная кора играет наиболее важную роль в эмоциях. Кора большого полушария отвечает за вербальные операции и речь. Левое полушарие ответственно за понимание речи, а также за выполнение движений и жестов, связанных с языком; за математические расчеты, абстрактное мышление, интерпретацию символических понятий. Кора правого полушария дает возможность распознавать предметы, но не позволяет выразить это словами. Правое полушарие распознает звуковые образы, зрительные образы, выполняет интерпретацию символических понятий. Оба полушария ответственны за сознание и самосознание человека, его социальные функции.

Из всего этого утвержденного мы видим, что нет никакого отдельного высшего органа, который бы вырос и стал второй сигнальной системой. Речь – это продукт всей коры полушария, всей нервной системы. Да, имеются специфические зоны, где специфические нейроны, биологические субъекты этих нервных клеток производят специальные функции, связанных с речью. Эти механизмы не выросли, они вплетены созданием в один общий механизм. Весь организм, все его части связаны с нервной системой, которая (вместе с гуморальной системой) поддерживает его постоянство, а не постоянно приспосабливается в постоянно изменяющемся мире. В организме ничего не меняется, ничего не приспосабливается – в понимании того, что нищего не наращивается, не появляются новые органы. Организм – это биологическая машина, где нервная система регулирует, координирует деятельность. Все механизмы (биологические) созданы так, чтобы он мог осуществлять определенные движения, деятельность – жизнедвижение. Любое изменение внутренней системы, приведет к нарушению общего движение, оно может уничтожить организм, так как уже не будет определенного системного движения, которое было установлено при создании.

Но представления живучи. Многие еще верят в то, что «в отличие от животного у человека, благодаря его трудовой деятельности и жизни в обществе, создается очень важная, как сказал И.П. Павлов, «прибавка» - это речь и словесное мышление» (цитата из учебника биологии).

Животные тоже имеют образное мышление, они тоже оперируют символическими обозначениями, но не словами как люди. У них свои обозначения предметов. У людей словесно (и разными буквами, и разными словесными обозначениями) отличаются обозначение самих предметов. Что можно говорить тогда о животных, у которых свои своеобразные представления. Психика животных и людей – это их внутренний мир, это их ощущения и восприятие, память и представления, мышление, фантазии, чувства и воля. Психика их – это внутренняя принадлежащая конкретному организму картина мира, существующая именно в мозгу. В нервной клетке биологические субъекты организуют физиологические процессы, из них вытекает психика. Вид животного – это определенно устроенная биологическая машина, где имеются свои специфичные биологические механизмы. Они появились в результате конкретного создания. Поэтому не происходит никакой «прибавки» каких-то органов. Трудовая деятельность не могла выработать речь, мышление. Человек – это своеобразная биологическая машина, где многое способствовало к появлению речи.

Ученые говорят, что «мозжечок очень хорошо развит у человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью». Этот отдел мозга участвует в координации движений, поддержании позы (а она у человека особенная – вертикальная) и равновесия тела. Из спинного мозга мозжечок получает информацию о положении частей тела и глаз (поэтому он расположен в затылочной части головного мозга позади продолговатого мозга и моста – это было целесообразным созданием, а не ростом мозга, древние и старые которые смещались бы в глубину полушарий). Мозжечок как бы согласовывает деятельность спинного мозга и двигательной коры по осуществлению как тонких, так и быстрых и последовательных движений в вертикальном положении (мозжечок – это часть всего общего механизма, который был связан при создании, по-иному и не может быть). Мозжечок постоянно координирует сигналы, ведущие к мышцам от двигательных зон коры, на основании, получаемой мозгом от органов зрения, слуха и проприорецепторов. Кора большого мозга управляет функциями мозжечка. Такое устройство могло получиться только при создании. Все здесь работает в одной системе. При повреждении мозжечка движения человека нарушается, ему трудно удерживать положение и равновесие.

У каждого вида свой мозжечок, который координирует специфическое движение – у каждого вида животного своя специфика движения, которое могло появиться только при конкретном создании. Это его главнейшее состояние, в это его индивидуальность. В соответствии с определенным движением конструируется определенная форма.

Мозжечок у животных координирует в основном горизонтальное движение, горизонтальную позу. Дарвинисты говорят, что и у человека, когда он еще не был таковым, было горизонтальное передвижение, и лишь потом он выпрямился, и мозжечок начал координировать вертикальное положение, движение. Но здесь нужен иной мозжечок, чтобы он смог координировать вертикальное положение. Мозжечок должен привязан к другим новым мышцам, которые должны прикреплены к скелету вертикального положения – то есть нужно создать совершенно новую систему – вертикальную форму устройства. То же самое можно сказать об автомобиле – сколько не тягай его по воде, он не приспособится к новой среде, не превратится в водное судно. Чтобы появилась водная конструкция, человеку её нужно сделать и сделать заново.

Мозжечок изначально был человеческим. Это говорит эмбриональное развитие. На 4-й неделе эмбрионального развития уже различаются три первичных мозговых пузыря: передний, средний и задний. К концу 4-й недели передний мозговой пузырь биологические субъекты начинают делить на два: конечный мозг, из которого впоследствии создадут кору полушарий большого мозга, и промежуточный. Из которого сделают таламус и гипоталамус. Задний (ромбовидный пузырь) в течение 5-й недели биологические субъекты разделят на два пузыря, из которых создадут мозжечок, продолговатый мозг и мост. Все части мозга (как и все части организма) изначально выстраиваются человеческими, т.е. в эмбриональном развитии нет эволюционного перехода от простых животных к сложным, от сложных к человеку. Объем мозга наращивается по программе наращивания человеческого мозга. На 3-й стадии формируется кора полушарий большого мозга (неокортекс). В связи с активным митотическим делением нейробластов неокортекса, когда скорость образования клеток достигает 250 000 в 1 мин, начинается формирование мозговых борозд и извилин полушарий большого мозга. (Рост мозга процесс весьма целенаправленный. Масса головного мозга новорожденного ребенка составляет в среднем 390 г. (340–430) у мальчиков (330–370) у девочек. В течение первого года жизни масса мозга удваивается, а к 3–4 годам утраивается, затем она медленно увеличивается и 20–29 годам достигает максимальных цифр (1355 г. у мужчин и 1220 г. у женщин). К 20-25 годам и в последующем, вплоть до 60 лет у мужчин и 55 лет у женщин, масса мозга существенно не изменяется, после 55 – 60 лет несколько уменьшается. До 4 лет жизни головной мозг ребенка растет равномерно в высоту, длину и ширину, в дальнейшем преобладает рост мозга в высоту. Наиболее быстро растут лобная часть и теменная доли. Все происходит в определенном порядке, как было запрограммировано. Сам по себе мозг не может увеличиваться). Сверху большие полушария покрыты серым веществом – корой больших полушарий, которая образует множество складок, борозд и извилин. Складчатое строение увеличивает поверхность коры и ее объем, а значит, и число образующих её нейронов. У человека кора содержит примерно 14 млрд. нервных клеток. Такое огромное количество нейронов способствует вырабатыванию человеческого восприятия. Здесь созданы особые структуры, которых нет у животных – речевые центры. Нервные клетки образуют нервную систему. Именно она, как говорят ученые, - «составляет материальную основу психической деятельности».

Нервная система состоит из тел нейронов. Нейрон легко возбуждается и с помощью нервных импульсов способен передавать возбуждение другим клеткам. Нервный импульс – это электрическая волна, бегущая по верному волокну. Проведение нервных импульсов по длинному отростку клетки – важнейшая функция нейронов. Нервный импульс, возникающий в нейроне, пробегают по всей длине отростка. Окончание длинных отростков подходят к другим нервным клеткам, образуя специализированные контакты. Функция таких контактов заключается в передаче влияния от одной нервной клетки к другой. Нервный импульс, поступивший по длинному отростку к следующей нервной клетке, может вызвать в ней либо возбуждение, либо торможение. Если нейрон возбужден, в нем возникает свой нервный импульс, который, добежав до окончания длинного отростка, может возбудить целую группу следующих нейронов, находящихся с ним в контакте. А волокна, входящие в состав нервов, несут импульсы к мышцам и железам. Нервный импульс при необходимости (здесь происходит очень строгое управление) может угнетаться. Торможение не позволяет возбуждению беспредельно распространяться в нервной системе. Благодаря взаимодействию возбуждения и торможения в каждый момент времени нервные импульсы могут формироваться только в строго определенной группе нервных клеток. Этим обеспечивается координированная деятельность нервных клеток.

Для нормального существования организма необходимо сохранение целостности всех отделов центральной и периферической нервной системы. Повреждение отдельных участков мозга приводит к нарушению различных функций. Это объясняется гибелью нейронов, входящих в состав нервного центра, который регулирует данную функцию, а также повреждение нервных волокон, осуществляющих связь между нервными центрами и соответствующими органами. Повреждение коры больших полушарий проявляется в изменении поведения. Повреждение мозгового вещества в центральном районе коры мозга проявляется расстройством вплоть до возникновения параличей на противоположной стороне тела. У правшей при обширных повреждениях левого полушария, когда разрушенными оказываются речевые центры, кроме паралича правых конечностей, возникают нарушения речи (все взаимосвязано: отдел мозга основывает движение человеческой руки, осуществляет человеческую речь – в этом наблюдается строгая определенность и системность). В тяжелых случаях такие больные теряют способность говорить и понимать речь, писать и понимать написанное, совершать в уме математические операции. После повреждения коры больших полушарий, особенно у маленьких детей, может произойти частичное восстановление утраченных функций, так как сохранившиеся отделы способны взять на себя функции поврежденных участков. Это делают клетки, её субъекты. Механическое воздействие на мозг, сотрясение вызывает смещение мембран, делает невозможным попадание медиатора на рецепторы, и из-за разрыва цепи передачи сигналов утрачиваются движения и восприятие. Выпадение функций нервных центров, ответственных за деятельность внутренних органов, приводит к тяжелым последствиям. Повреждение сердечно-сосудистого или дыхательного центров, находящиеся в продолговатом мозге, приводит к смертельному исходу. Поэтому внутренние органы нашего тела имеют двойную или тройную иннервацию (связь органов и тканей с центральной нервной системой при помощи нервных клеток – в организме все происходит при помощи клеток, её субъектов). В одних оканчиваются симпатические и парасимпатические нервы, в других дополнительно еще и метасимпатические. Такой контроль за внутренними органами обеспечивают надежную регуляцию. Жизнеспособность находится в стабильности.

В нервной системе имеется разделение процессов, где выполняются определенные функции. Одна группа нейронов контролирует деятельность внутренних органов. Импульсы, идущие по их отросткам, регулирует работу сердца. С помощью их ритмично сокращаются мышцы, и сердце работает в определенном ритме (при определенных условиях, когда организму нужно переходить в иной жизненный ритм, сердцебиение замедляется – ритм целенаправленно понижается; здесь нет никакого приспособления, так было запрограммировано при создании). Другие нейроны участвуют в проведении чувствительных влияний и направляет команды – посылают нервные импульсы к скелетной мускулатуре, вызывая сокращение этих мышц. С их помощью в ответ на различные раздражения осуществляются двигательные реакции организма, в том числе производные движения.

Учебники биологии пишут, что «вегетативная нервная система регулирует работу органов, точно приспосабливая их деятельность у условиям внешней среды и собственным потребностям организма»; «вегетативная нервная система позволяет организму сосредоточить деятельность всех его физиологических систем на выполнение главных в данный момент форм деятельности и приспосабливает работу внутренних органов к изменениям окружающей среды». Это утверждение выглядит не очень правдоподобно. Четкость, постоянность, устойчивость работы всех в взаимосвязывающих внутренних органов обуславливает жизнь организма. Сердце при любых условиях должна выполнять свою определенную функцию переноса определенных веществ. У каждого вида животного свой ритм работы сердца, который определен созданием. Биологический организм – это функционирование определенной биологической машины в определенных условиях (поэтому каждый занимает свою нишу проживания), в среде, где может производить определенное жизнедвижение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал