Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О селекции и появлении новых видов. 32 страница






Французский ученый 17 века Рене Декарт ввел понятие рефлекса. Он считал деятельность животных машинообразной в противоположность человеческой. Декарт был прав, что организм – это как машина, где все её действия автоматизированы. Но почему-то он разделил организм животного и человека. В 1866 году И.М. Сеченов в своей работе «Рефлексы головного мозга» показал, что рефлекс является основным механизмом и сознательной, и бессознательной деятельности центральной нервной системы. Такую систему имеют и животные.

Цитата из учебника биологии: «Миллионы лет происходило совершенствование безусловных рефлексов, пока не приобрели такую удивительную целесообразность. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды. Иными словами, это постоянная реакция организма на строго определенные внешние раздражители. Все животные одного вида обладают одинаковым набором безусловных рефлексов. Поэтому безусловные рефлексы относятся к видовым признакам поведения животного. Человек обладает строго определенным набором врожденных рефлексов. Их наличие является таким же обязательным видовым признаком организма, как форма тела, количества пальцев или рисунок на крыльях бабочек».

Как здесь можно представить, что миллионы лет происходило совершенствование рефлексов, пока не приобрели целесообразность, если изменения происходили хаотично, когда беспорядочно мутировали части органов, в том числе и нервная система подвергалась мутациям, как в таком полном хаотизме могла появиться такая удивительная целесообразность. Совершенствование, которое постоянно приводило к удивительной целесообразности, могло произойти только в результате создания, т.е. целесообразного процесса. *(Изменения по сегодняшним представлениям происходят с помощью мутаций. По мнению японских ученых, чтобы обезьяна превратилась в человека, ряд мутаций должны были накладываться друг на друга – и это должно происходить определенным образом в сторону превращения человека. Японские ученые сомневаются, что такой процесс возможен. Число хромосом у человека не соответствуют числу у других организмов. Двести новых генов у человека – как они могли появиться у него? Какими-то постепенными преобразованиями – навряд ли. В лобной доли мозга человека имеется центр, который обеспечивает речь, прямохождение, движение рук. Эти лобные доли мозга ответственны за составление программ поведения и управления трудовой деятельностью; именно с создания этих областей связан определенный уровень психических способностей человека по сравнению с животными. Весь мозг, вся нервная система (центральная, вегетативная) связаны в один определенный механизм. Нет частей, которые бы существовали отдельно (и тем более, которые бы отдельно бы функционировали – это совершенно невозможно), которые выполняли функции животного. При развитии человеческого организма не наблюдается переход от животного к человеку. Уже много ученых не придерживается дарвинской теории эволюции. Но их не слышат. Ученые говорят, что сегодня существует мощная монополия на такую точку зрения. Иные идеи не воспринимаются. Это происходит потому, что дарвинизм – это не научная позиция, а всего лишь вера. Вера не только основанная не на научных данных, а наоборот – дарвинизм противоречит всем научным фактам (одной из главной цели данной работы: «Коррекции на эволюции», чтобы показать это противоречие, приводя очень много фактов, поэтому работа получается очень обширной. Нужно во всем разобраться, не оставляя без внимания ни одного факта).*

«Развитие нервной системы привело к значительному усложнению всех её отделов. Внешне это проявляется в поведении животных, которое становится все более и более сложным и многоплановым в зависимости от характера воздействий среды на организм. В основе всех реакций организма на раздражения лежит рефлекс».

«У рептилий нервная деятельность стоит на более высоком уровне, чем у амфибий, и с этим связано более сложное приспособительное поведение рептилий, которые, обладая врожденными рефлексами и инстинктами, способны также к формированию условных рефлексов».

«В поведении рыб проявляется безусловные и условные рефлексы».

«Высокая организация центральной нервной системы головоногих моллюсков позволяет им формировать в течение жизни условные рефлексы и обосновывает сложное поведение многих видов». (Цитаты из учебников биологии).

У рыб проявляются рефлексы – т.е. они еще полностью не появились – не получили окончательного развития. Такая недоразвитость могла ли обеспечить жизнеспособность организма рыбы? Если была недоразвитая нервная система, значит, должны быть недоразвитые органы. А это совершенно не может быть. Системы видов организмов созданы на своем уровне. На этом уровне создавалась в общей схеме и нервная система со своими рефлексами. У головоногих моллюсков была создана такая нервная система, которая позволяла формировать сложные условные рефлексы, и не от этого появлялось сложное поведение – оно появлялось от всего организма головоногого моллюска. Нервная система у головоногих моллюсков имеет совершенно иное устройство, чем у рыб (устройство нервной системы разное у животных, но основа у всех одна – нейрон). Для центральной нервной системы головоногих моллюсков характерна концентрация крупных ганглиев – церебральных, педальных, плевральных и париетальных – вокруг пищевода и образуется общая окологлоточная масса нервной ткани, её еще называют головным мозгом (у червей, членистоногих, моллюсков есть общее схожесть устройства нервной системы, она представлена нервными самостоятельными узлами, располагающимися в разных частях тела и соединенными между собой нервными тяжами – схема расположения глоточное нервное кольцо, надглоточные, подглоточные нервные узлы, брюшные нервные узлы; у рыб, земноводных, рептилиях, млекопитающих – у них появляется уже иное системное своеобразное устройство нервной системы). У головоногих моллюсков наряду с высокоустроенным соматическим отделом, в нервной системе также имеется хорошо организованный вегетативный (симпатический) отдел, который состоит из ганглиев (например, буккальных, желудочных). У хрящевых рыб вегетативная нервная система развита слабо, автоматически она представлена разобщенными ганглиями, которые разбросаны вдоль позвоночного столба – нейроны, находящиеся в этих ганглиях, с помощью отростков связаны с центрами, расположенными в спинном мозге, и с внутренними органами. У ланцетника отсутствуют чувствительные ганглии и тела чувствительных нейронов (т.е. первые нейроны любой рефлекторной дуги) располагаются непосредственно в центральной нервной системе (у них есть особые нейроны – клетки Роде). У ланцетника в переднем отделе нервная трубка несколько расширена (её еще называют мозговым пузырем), также расширена и невроцель (полость нервной трубки), образуя желудочек (ответственный за координацию движений). У хрящевых рыб появляется сразу в готовом виде новая часть мозга – мозжечок, который возвышен над стволом мозга. Все это показывает, что нет постепенного наращивания нервной системы. У каждого вида индивидуальная нервная система. У гидры отсутствуют нервные центы, но, однако даже это позволяет гидре реагировать на условия внешней среды (но для этого и была создана впервые нервная система у кишечнополостных), она даже способна вырабатывать условные рефлексы. Т.е. ничего постепенного превращения не было.

Но по учебнику объясняется, что нервная система как бы постоянно усложнялась, как бы должна иметь центральную свою часть, которая приводила бы к усложнению (или появлению) её отделов, т.е. как-то должны образовываться новые части. Нервная система, её вегетативная часть должна каким-то образом соединиться с новыми органами. А их в свою очередь должен кто-то создать. Может, это будет делать нервная система, так как она связывает все части организма? Но нервные клетки могут образовывать только нервные клетки. А кто создает сами нервные клетки? На ранних этапах развития человеческого зародыша из клеток эктодермы возникает нервная пластинка, образованная однослойным однородным призматическим эпителием, под которым располагается хорда, индуцирующая возникновение нервной пластинки. Нервная пластинка быстро растет, оттого что этот процесс производят субъекты клеток. Создается желобок, края которого приподнимают и превращают в нервные валики. Под валиками создают нервные гребни – выросты в виде тяжей клеток, которые после замыкания желобка в нервную трубку превращают в ганглиозные пластинки, располагающиеся сбоку от нервной трубки и отделяют от неё. Нервную трубку также отделяют от эктодермы. После образования трубки клетки нейроэпителия дифференцируют в субвентрикулярные клетки – нейробласты. Из них создается мантийный слой, затем серое вещество мозга. Митотическое деление нейробластов заканчивается до формирования отростков. Вначале создаются аксоны, позднее – дендриты. Потом создается белое вещество и т. д.

Это очень упорядоченный процесс – целенаправленно установленный, запрограммированный. Мутации не могли его создать. Они вначале должны каким-то образом сделать определенные новые части. Потом определенным образом их наложить друг на друга, связать их так, чтобы они действовали в одном общем механизме. Разве они могут это сделать? Только субъект сможет организовать этот целенаправленный процесс. А мутации могут ли исходить от жизнедействующей среды, где обитают виды? Что за сила у среды, которая своими изменениями может создавать другие изменения – новые части организма? Как среда может производить переходы от создания новых органов к новым частям нервной системы, от появления условных рефлексов к безусловным, и смогут ли они переходить от одного поколения к другому?

Учебники биологи утверждают, что «реальный многообразный мир непрерывно изменяется. События никогда точно не повторяют друг друга. С помощью только безусловных рефлексов невозможно приспособиться к постоянно меняющемуся внешнему миру. Значит, опыт предков, который проявляется через безусловные рефлексы, оказывается недостаточным. Нужен, кроме этого, собственный, индивидуальный опыт каждого отдельного живого организма. Как же приспособиться организму, если окружающие его раздражители меняются? Безусловные рефлексы могут выполняться не только на основе наследственно заданных раздражителей (одинаковых для всех особей видов), но и тех сигналов, с которыми данный организм достаточно часто встречается в своей индивидуальной жизни. Такие рефлексы получили название условных рефлексов. Условные рефлексы – это приобретенные в течение жизни каждого человека или животного реакции, с помощью которых происходит приспособление организма к меняющимся воздействиям среды. При образовании условных рефлексов возникает временная связь между центрами анализаторов и центрами безусловного рефлекса. Теперь данный безусловный рефлекс осуществляется не под действием обычного раздражителя, а под действием совершенно новых внешних сигналов. Эти раздражители из окружающего мира, к которым мы были безразличны, теперь могут приобрести жизненно важное для нас значение. В течение жизни вырабатывается множество условных рефлексов, которые составляют основу нашего жизненного опыта. Но этот жизненный опыт имеет смысл только для данной особи и не передается по наследству её потомкам».

Раздражителей в окружающем мире много, организм реагирует (его таковым сделали, чтобы реагировать на конкретные раздражители), потому что нужно сохранять свое устройство, свое системное движение, чтобы не произошло разрушения его (реакция на огонь, высокую температуру), т.е. организм воспринимает то, что жизненно важно для поддержания собственного системного движения – оно должно происходить в тех пределах, в которых определена жизнеспособность (не на все может реагировать наш организм, например на радиацию; так его сделали – радиоактивная среда никак не посодействует появлению нового реагирования в нашем организме – его нужно создавать, если это возможно). В организме (и это определено конкретным созданием) действуют определенные рефлексы, которые определяют жизнедвижения в обитаемое среде, будут действовать согласованно по определенной запрограммированной схеме, будет происходить определенное взаимодействие с окружающим миром.

Условные рефлексы приобретаются те, которые нужны, чтобы совершать следующие жизнеобходимые операции, чтобы организм жил. Будут овладеваться определенные движения, которые важны и необходимы в жизнедеятельности, будет восприниматься, и будет закладываться (в рефлекторную дугу – в опыт, память), то, что является опасным, благоприятным и нужным. Условный рефлекс – это есть механизм повторения определенных нужных движений для жизнедвижения самого организма. В этом механизме устанавливается временная связь между центрами анализаторов и центрами безусловного рефлекса. Человек в своей деятельности вырабатывает (это делают субъекты) двигательные условные рефлексы, т.е. навыки или автоматизированные действия. Смысл этих условных рефлексов состоит в освоении новых двигательных умений, выработки новых форм движений. Человек создает следующую систему движения, и делает он конкретно лично. Но без головного мозга, лобных её долей, без центра ответственного за речь, составление программ поведения - все это не происходило бы. Повторяемость, автоматизм условных рефлексов совершаются не сами по себе, их сотворяют биологические субъекты. Но они не закрепляются в ДНК, а для этого нужно менять ДНК, а это уже иной механизм и здесь участвуют уже другие субъекты, в иной период развития.

Автоматические действия (условные рефлексы) устанавливаются при деятельности конкретного организма, когда нужно прикладывать собственные усилия, но без биологических субъектов это не будет совершаться. Эти действия и будут оставаться в данном организме, так как это данность всего организма, сумма всех усилий. Это тоже механизм, заложенный созданием, это можно сказать, как говорил Декарт, машиноподобное устройство, но машина человеческая. Наше поведение определяется внутренними потребностями, заложенные при создании, и их организуют биологические субъекты. Но не определяются конкретными внешними условиями, к которым мы якобы постоянно приспосабливаемся. И если мы приспосабливаемся, то это мы делаем с помощью биологических механизмов, а точнее это делают биологические субъекты. Внешняя среда сама по себе в нашем организме не может ничего совершать. Что сейчас делает человек – это не приспособление, это развитие новой сферы, и человек здесь прилагает огромные усилия, так как это его сфера движения, где устанавливает свою её схему. И здесь среда не причем, она только учитывается при создании.

Много животных живет в одной местности, в одних условиях. У всех животных одного вида обладают одинаковыми, строго определенным набором врожденных рефлексов (это определяет видовой признак организма вместе с определенной формой тела). У каждого вида свое, это говорит о том, что организм не приспосабливался и ничего не менял у себя. Организм был определенным образом создан, как единый успешно действующий биологический механизм, где изменения не могут происходить. Птицы, живущие рядом – одни строят гнезда, другие норы. Здесь действуют строго последовательные рефлекторные действия, закрепленные наследственно (это так называемый – инстинкт). Эта последовательность сама по себе, под давлением среды не может появиться – последовательность можно только создать и притом только целенаправленно, создать определенно на определенном этапе развития (создания). Рефлекс сосания молока может появиться только у млекопитающих, появиться вместе с организмом, вместе с другими рефлексами. Все создается в разовом конкретном акте, где все механизмы работают на один организм.

Рефлекс имеет интегративный, общий характер: в реакцию вовлекается весь организм – и состоит не только в движении, но включает также вегетативный, сенсорный, эмоциональный, мыслительный компоненты. Все работает в комплексе, потому что это биологическая машина и всеми процессами управляют биологические субъекты. Рефлекс возникает в ответ на раздражение рецепторов – специализированных структур и нервных окончаний, чувствительных к раздражителям. Каждый тип рецепторов избирательно воспринимает: холод, тепло, звук, прикосновение, свет, давление и т.д. При раздражении в рецепторах биологические субъекты производят возбуждение: рецепторы преобразуют энергию раздражителей в нервные сигналы электрической природы. Полученная и преобразованная в рецепторе информация кодируется в виде электрических импульсов и передается по волокнам афферентных чувствительных нейронов до места контакта с другой нервной клеткой. Эти нейроны расположены в центральной нервной системе – в спинном и головном мозге – и образуют нервный центр рефлекса. В нем после обработки поступившей информации формируется команда управления. По волокнам эфферентных нейронов она поступает к эффектору – исполнительному (рабочему) органу. Эффекторами в разных рефлекторных реакциях могут быть скелетные мышцы, гладкие мышцы внутренних органов, железы. Анатомический основой рефлекса является цепь связанных нервных клеток (т.е. клетки организуют рефлекс, её биологические субъекты), обеспечивающих проведение нервных импульсов от рецептора к рабочему органу и образующих рефлекторную дугу. В этой цепи имеются звенья: рецептор, воспринимающий внешние (или внутренние) воздействия и вырабатывающий нервные импульсы; чувствительный центростремительный путь, образованный отростками чувствительных нейронов, по которым нервные сигналы достигают нервных центров в мозге; нервный центр, включающий вставочные и двигательные нейроны. Вставочные нейроны, их биологические субъекты, обрабатывают поступающие сигналы и направляют к двигательным нейронам, которые вырабатывают команды; двигательный центробежный путь, образованный волокнами двигательных нейронов, по которым нервные импульсы проводятся к рабочему органу; рабочий орган – мышца или железа. Особенности рефлекторных действий и свойства рефлекторных действий и свойства рефлекторных цепей объясняются, тем, что между нейронами нет прямых анатомических связей, а есть функциональные контакты – синапсы, благодаря которым процесс межклеточной передачи информации в нервной системе опосредуется химическим процессом. Синаптический механизм обеспечивает передачу в одном направлении и возможность его плавного регулирования. Но он является и самым уязвимым: даже кратковременная нехватка кислорода (гипоксия) нарушает синаптическую передачу. Механическое воздействие (сотрясение мозга), которое вызывает смещение синаптических мембран. Происходит разрыв цепи передачи сигналов, утрачиваются движения и восприятие (лечение – произвести коррекцию нарушенных функций, т.е. привести в норму). Нервная деятельность складывается из различных рефлексов. Человек обладает строго определенным набором врожденных рефлексов: их можно наблюдать у новорожденного и даже плода. Это, например, рефлекс Робинсона (хватательный), рефлекс опоры, рефлекс «автоматической походки (шаговый) и рефлекс Бауэра (ползания). Врожденные рефлексы генетически запрограммированы и оформились (их сделали биологические субъекты с помощью нейронов) еще в утробном периоде. Они имеют готовые рефлекторные дуги, и для их осуществления не требуется никаких дополнительных условий. Условные же рефлексы возникают при определенных условиях, а их рефлекторные дуги формируются биологическими субъектами путем образования новых связей нейронов в коре мозга.

Изначально эмбрион в утробе не развивается как животное, постепенно переходя в человеческий организм – он развивается сразу как человек. У него сразу появляются: человеческий мозг (биологические субъекты поэтапно его выстраивают, как было запрограммировано и заложено в наследственную информацию), человеческие конечности, человеческая вертикальная форма, человеческий речевой аппарат, который будет издавать человеческие звуки. Клетки, её биологические субъекты, выстраивают нервную систему, закладывают безусловные рефлексы, которые будут свойственны только человеку. Будут закладываться возможности, на которых при деятельности человека будут закладываться условные рефлексы, и поэтому деятельность будет только человеческая, так все в нем человеческое.

Наверно, уже практически нет ученых, которые бы придерживались точки зрения, согласно которой труд создал человека человеком, что человек поднялся над животным состоянием только тогда, когда стал производить орудия труда, и это производство – его главное отличие от животных. Ученые возражают, что топоры и дубины просуществовали почти миллионы лет, не подвергаясь существенным изменениям. По их мнению, за это время не было никакого усовершенствования техники обтесывания камней. Далее ученые говорят, что животные преуспели в этом значительно больше, оказались более искусными строителями и изобретателями. Плотины бобров, ульи и термитники свидетельствуют о том, что технические навыки животных развивались очень успешно. Благодаря чрезмерно развитому и постоянно активному мозгу, человек обладал большей умственной энергией, чем ему необходимо было для выживания на чисто животном уровне. И он давал выход такой энергии не только при добывании пищи и размножении, но и в производстве очень странных и не нужных для этого вещей: наскальных рисунков, культовых вещей (тотемных столбов, которым поклонялись как духам рода, молитвенных дощечек и т.д.). Культурная работа заняла более важное положение, чем утилитарный ручной труд. Особенно быстро развитие человека пошло с возникновением языка – теперь уже производство культурных предметов намного обогнало создание орудий труда и в свою очередь способствовало быстрому развитию техники. Расширяющая границы жизни культурная работа заняла более важное положение, чем утилитарный ручной труд. До этого ничего уникального в технической деятельности человека не было, не было ничего специфически человеческого в его орудиях труда. Главным орудием, потрясающим и великолепным, оставалось его тело. Удивительно пластичное, приспособленное к любому виду деятельности, управляемое разумом, оно могло создавать гораздо более важные и сложные вещи, чем примитивные топоры и деревянные колья. Любая культурная деятельность человека, любое производство орудий труда было направлено не столько на подчинение окружающей среды, не увеличение добычи пищи, сколько на укрощение самого себя. Когда человеку не угрожало враждебное окружение, его громадная внутренняя энергия, часто неразумная и неуправляемая, служила скорее препятствием, чем помощью в выживании. Контроль над своей психикой с помощью создания символической культуры был более существенным для жизни, чем контроль над внешней средой. Пока человек не сделал нечто из себя самого, он мало что мог сделать и в окружающем его мире. Борьба за существование не завладела полностью энергией и жизнеспособностью первобытного человека и не отвлекла его от более насущной потребности: внести порядок и значение в каждую часть жизни. В этой более значительной борьбе ритуал, танец, песня, рисунок, резьба и более всего дискурсивный язык – человеческие язык и речь, систематизирующие мир, играли решающую роль.

Как можно здесь не согласиться с учеными, что фактор культуры для человека стал главным. Культура разделила человеческий мир, от животного мира (об этом подробно говорится в моей работе: «Исторический процесс. Судьбы народов. Путь развития и будущее России»). Культура сама по себе не появилась (как и рефлексы сам по себе не появляются; технические навыки сами по себе не развивались, их организовали биологические субъекты). Через человеческий мозг появилась культура. Человеческое тело можно назвать орудием (потрясающим, великолепным). Но оно больше похоже на сложноорганизованную биологическую машину, которая была направлена по пути культурной деятельности. Без человеческой нервной системы, которая связывает весь организм, все ее человеческие части, чтобы действовали постоянно в одном порядке, не состоялась бы культура. Акцент деятельности у человека больше лег на головной мозг, на иные рефлексы, чем у животных. Нервная система у животных была создана так, чтобы у них больше работали безусловные рефлексы. У человека же было сделано, чтобы больше применялись условные рефлексы. Таков акцент был создан. Но он лежит не на отдельной части мозга, которая была ответственна за культурную, духовную деятельность. Ученые не находят такого специального участка. Они говорят, что на это работает весь мозг. А точнее – культура выходит из деятельности всего организма. Но и труд сыграл важную роль в становлении человека, как человека – форма была, то человеческая, но человеком нужно было стать. Труд тоже развивал язык, мышление. Без деятельности, без взаимодействия с различными предметами (именно в деятельности это происходило) развивался язык, и, конечно без мозга, без мышления – это не происходило бы. Человеческая форма создала человеческий труд, но без усилий самого человека, это не могло бы произойти. Духовное движение – это своеобразное движение (все состоит из какого-либо определенного движения – в определенности сам Бог).

В каждой сфере мироустройства свой определенный порядок (он возникает при определенных взаимодействиях). На этом определенном уровне порядка могут возникать следующие взаимодействия, которые выльются в определенные системные движения. Чтобы новый порядок существовал, он должен быть устойчивым (все, что мы видим, это происходит через сохранение – сохранение объектов. Сохранность имеется оттого, что произошло определенное образование, создание – а создание должно находиться в сохранности, т.е. в устойчивом состоянии. Биологические организмы были созданы – и поэтому биологические субъекты будут сохранять эти свои определенные формы – своё – это сохранение собственного движения. Через образование определенной культуры, образовались сами народы – поэтому каждый народ будет всеми усилиями сохранять свою культуру, чтобы народ существовал, чтобы его видели, а это может быть только через сохранение).

Порядок исходит из определенных устойчивых (постоянно повторяющихся по одной и той же схеме движения) движений. Каждый исполняет строгое свое движение. В одной системе организуются различные движения, которые вместе составляют общее согласованное движение, т.е. Имеется отдельное движение, которое регулирует общее движение – соединяет все движения (а они уже должны быть готовыми, т.е. созданными), чтобы они участвовали в одном движении – из этого вытекает само общее движение.

В нашем организме много клеток (клетка – это определенное системное движение). Если бы все клетки, каждая сама по себе, участвовала в регуляции, то самой регуляции не было бы, определенная организованность (т.е. сама структура) отсутствовала бы. В человеческом обществе, если бы все люди в одинаковой мере, участвовали в общественной регуляции, налаживали все возникающие в обществе отношения, то из этого получился бы полный хаос. Но хаоса нет, все движется в определенном порядке. Каналы взаимодействий выходят в одну точку, в одно место взаимоотношений, где происходит регуляция, происходит переформирование движений и начинается управление, когда новое движение пойдет в обратную сторону – все это приводит к согласованию. Из этих первичных точек будут исходить следующие каналы взаимодействий, которые будут стекаться в следующую точку регуляции и согласования вех движений. Затем появляются следующие точки, которые объединены в один общий не меняющийся организм, одну общую определенную систему движения.

Похожую этапность порядка имеют и биосистемы. Клетки постоянно поддерживают связь друг с другом. Соседние клетки во многих тканях связаны специальными каналами, так, что вещества с небольшой молекулярной массой непосредственно переходят из клетки в клетку. С помощью таких контактов достигается согласования многих клеток. Это первый этап согласования, которые связывают соседствующие клетки. Кроме этого, клетки могут обмениваться сигналами на расстоянии, синтезируя специфические вещества (синтезируют химические вещества не сами клетки, а биологические субъекты в своем организме – клетки, это их организация, и через все это происходят процессы, а не все само по себе происходит). Но есть вещества, которые по кровеносному руслу переправляют до самых отдаленных клеток, влияя на их функции. К ним относятся гормоны – продукты желез внутренней секреции. Вот такая следующая точка управления, которые производят через специфические эти объекты биологические субъекты – это управляющие, регулирующие органы. У человека и других млекопитающих их известно несколько десятков. Под контролем гормонов протекают все этапы жизнедеятельности организма от его зарождения до старости. Нервная регуляция физиологических процессов, её влияние, установление согласованности распространяется в сотни, тысячи раз быстрее доставки к ним химических веществ. Это дополнительный механизм регуляции. Нервная регуляция и гуморальная действуют в одном общем механизме, в одной единой согласованности.

Ученые говорят: «Частота сокращений сердца зависит от содержания в крови кислорода, который необходим для нормальной работы клеток. Больше всего нуждаются в кислороде нервные клетки головного мозга и мышечные клетки сердца. Как только концентрация кислорода в крови снижается, специальные чувствительные клетки в стенках кровеносных сосудов посылают в мозг нервные сигналы. По нервам, идущим от мозга к сердцу, направляется команда. В результате этого сердце начинает учащенно биться и быстрее проталкивать кровь по сосудам. Значит, к клеткам и тканям поступает больше крови, и они получат необходимое для работы количество кислорода».

В зависимости от среды, например, душная комната, где мало кислорода, которого не хватает для потребностей биохимических реакций, биологические субъекты по своим информационным каналам (нитям) посылают в мозг нервные сигналы и начинают быстрее прогонять кровь (с помощью работы механизма – сердца). Потребление кислорода будет увеличено и его будет доставлено столько, сколько нужно для биохимических реакций. Биологические субъекты обеспечивают постоянство химического состава клеток организма. Кислород сам по себе не может регулировать – его перемещают биологические субъекты столько, сколько им нужно для работы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал