Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условные зоны (секторы) торговой площади 4 страница
9. Увеличение прибыльности. Большая прибыль при сравнительно равной себестоимости товаров массового спроса (этот факт обусловлен развитием научно-технического прогресса, так как то оборудование, на котором в настоящий момент производится большинство товаров массового спроса, настолько технологично, что не позволяет выпускать товары, которые значимо отличались бы по качеству друг от друга; большую роль в качестве товаров играет сырье, но, учитывая тенденцию к глобализации рынков, сырье все чаще сосредоточивается в руках нескольких крупнейших игроков на рынке и также перестает значимо различаться). При этом разница в цене на товары примерно одного качества, даже в одной торговой точке, может различаться в несколько раз. На Западе разница в цене на брендовые и небрендовые товары составляет от 2 до 10 раз в зависимости от ценовой категории. Себестоимость же различается максимум на 10-20 %. 10. Эластичность по цене при ее понижении. Спрос на развитые бренды эластичен по цене при ее понижении, т.е. при некотором понижении цены в круг потребителей бренда сразу попадают те, кто знал бренд и хотел его купить, но не мог себе это позволить. Существует ошибочное мнение, что потребление дорогих товаров, которыми являются бренды, напрямую зависит от дохода потребителя. Однако восприятие «справедливой» цены на данный товар у потребителя не зависит от дохода. Для менее обеспеченных слоев общества дорогие товары даже более привлекательны, чем для более обеспеченных (более обеспеченные менее ориентированы на ценовой фактор и могут себе позволить выбирать товар на основании других факторов, тогда как менее обеспеченные считают, что чем дороже товар, тем он качественнее, и как только у них появляется возможность приобретения дорогого бренда, они это обязательно сделают). 11. Неэластичность по цене при ее повышении. Спрос на развитые бренды неэластичен по цене при ее увеличении (цена может быть увеличена только в рамках одной ценовой категории и происходить это должно постепенно). Периодически повторяющиеся экономические кризисы наглядно демонстрируют данное свойство сильных брендов. Несмотря на сокращение доходов населения в условиях кризиса, сильные бренды теряли незначительные доли своих потребителей. Потребители, возможно, реже покупали данный бренд, но совсем от него отказаться не могли. И как только кризис заканчивался, брендовое потребление возвращалось на докризисный уровень. 12. Относительность цены бренда. Цена бренда, как правило, оказывается в несколько раз выше небрендовых товаров вне зависимости от его реальной себестоимости. Цена сильного бренда - понятие относительное. Потребитель определяет субъективную справедливую цену на бренд исходя из стоимости базовых «ярмарочных» товаров, которые не имеют дополнительной ценности, порождаемой маркетинговыми коммуникациями. То есть цена на сильный бренд, по сути, есть функция коммуникации: чем лучше потребитель будет воспринимать упаковку, название, рекламные материалы, тем большую эмоциональную выгоду он будет получать при покупке такого товара и тем больше он готов будет за него платить. Важно то, что на сегодняшний день в том информационном обществе, в котором мы живем, потребитель готов платить за эмоциональную составляющую его выгоды от товара в несколько раз больше, чем за собственно ту реальную функцию, которую товар призван выполнять. 13. Расширение возможностей для получения прибыли. Сильный бренд позволяет получать дополнительную прибыль, не связанную с прямыми продажами собственного товара. Речь идет о таких понятиях, как лицензирование и франчайзинг. 14. Наличие дополнительных возможностей для продвижения. У сильного бренда появляются дополнительные возможности по продвижению (спонсорство, размещение бренда в кинофильмах, ТВ-шоу и программах (product placement). Сильный бренд потребитель заметит везде, где бы он ни был представлен, в то время как неизвестный бренд имеет очень большие шансы остаться незамеченным, даже будучи размещенным в кинофильме, который посмотрели несколько миллионов зрителей. При всём многообразии подходов и конкретных методик брендинга сложилось некоторое ядро решений, обоснованных как с теоретической, так и с практической стороны. Одним из самых распространенных подходов является программа последовательных этапов брендинга. Она включает: 1) стратегический анализ; 2) проектирование бренда; 3) внедрение бренда и управление им; 4) оценку эффективности брендинга. В результате стратегического анализа создается пространственная модель, в которой относительно друг друга расположены: компания; производимый ею товар; компании-конкуренты с аналогичными товарами; продукция более высокой ценовой категории; товары-заменители, а также основные группы потребителей, находящиеся и перемещающиеся в этом «смысловом пространстве». Пространственная модель позволяет описать не только динамику рынка (особенности позиционирования и потребительского восприятия каждой марки), а также те значимые переменные, которые ускоряют или замедляют эти процессы, «притягивая» потребителей к смысловым доминантам или «отталкивая» их, но и планируемое местоположение бренда именно таким, каким он должен восприниматься потребителями. Наряду с этим учитывается текущая ситуация и перспективы ее развития: производственные мощности, финансовые возможности и инвестиции, опыт и квалификация персонала, фактор времени и т.д. Наряду с этим изучаются: рыночная динамика, изменение макроэкономической ситуаций и потребительского восприятия, возможная активность конкурентов, устаревание и появление новых моделей, динамика моды и вкусов потребителей, а также государственное регулирование. Закончив анализ и описав маркетинговую ситуацию в виде пространственной модели, можно конкретно установить то место, где находится среди конкурентных марок бренд, какие рыночные перспективы он имеет и в каком направлении он должен развиваться. Описание позиции и динамики брендов в наиболее подходящих для этой ситуации категориях способствует выявлению ключевых понятий, определяющих развитие рынка, которые являются значимыми для описания бренда и его идентичности. На этапе построения (проектирования) бренда в первую очередь определяют его позицию. Позиционирование - это размещение бренда в желаемом месте в сознании потребителей, когда, думая о бренде, люди представляют себе строго определённые выгоды. Целью позиционирования является создание у потребителей такого впечатления, что перед ним уникальный, единственный в своем роде товар и что для данной марки не существует равноценной замены. Такая позиция формируется через интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), каждое сообщение которых дополняет и уточняет эту уникальную позицию товара среди всех прочих. Таким образом, основная задача позиционирования сводится не к коммуникациям как таковым, а к отбору наиболее короткого и востребованного целевой аудиторией сообщения. Позиционирование является важным этапом в разработке бренда, а концепция позиционирования - незаменимым средством для фокусирования маркетинговых коммуникаций. После того как позиция определена, приступают к разработке концепции бренда, основу которой составляет идентичность. Напомним, что под идентичностью бренда понимается уникальный набор признаков, по которому потребитель распознает (идентифицирует) марку. Эти признаки делятся на две группы: к первой относятся такие свойства, которые можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус или запах. Эти признаки называют атрибутами бренда. Содержательные признаки, которые потребитель приписывает бренду, будем называть характеристиками, к которым относятся любые ассоциации, отношения, чувства и оценочные суждения и которые потребитель связывает с маркой товара. Идентичность бренда представляет собой то идеальное содержание, каким, с точки зрения производителей, должно восприниматься содержание бренда потребителями. Поэтому все участники брендинга получают задание - воплотить в форме, т.е. разработать идеальное содержание, которое будет передано потенциальным потребителям и принято ими с минимальными искажениями. Однако восприятие бренда потребителями всегда отличается от разработанного представления. Поэтому задача брендинга заключается в том, чтобы, грамотно измерив потребительское восприятие марки и умело направив управление маркетинговыми коммуникациями, добиться максимального совпадения запланированного и воспринимаемого образов бренда. Кроме концепции идентификации на этапе проектирования бренда прорабатывается система визуальной и вербальной его идентификации (внешний вид товара, его физические характеристики; имя бренда; упаковка; реклама; персонажи бренда; фирменный знак, логотип; цветовые сочетания, фирменные шрифты; жесты, прикосновения; музыка, голос, специфические фразы; естественные коммуникаторы и т.д.), а также пакет документов (Brand Book). Пакет документов Brand Book - это сборник законов, правил, описаний, характеристик и всего, что формирует бренд и практически единственный продукт брендинга, который можно потрогать, подержать. Внедрение и управление брендом заключается в использовании бренда во всём комплексе коммуникаций (как внешних, так и внутренних) организации с наибольшей эффективностью, а также в корректировании коммуникационной компании в случае недостаточно высокой реакции целевых аудиторий. К бренд-коммуникациям относятся два типа коммуникаций: 1) маркетинговые коммуникации и 2) элементы самого бренда. То есть объектом продвижения в брендинге является брэнд как комплексная маркетинговая система, используемая для создания дополнительных конкурентных преимуществ на рынке. Эта особенность накладывает ряд ограничений и открывает новые возможности для творчества в вопросах разработки концепции продвижения бренда. Она должна включать комплекс мероприятий, при помощи которых можно добиться осведомленности целевых аудиторий, вызвать интерес и желание контакта с брендом, что при обязательном подтверждении предложения бренда постепенно перерастет в доверие и лояльность к нему. В процессе планирования ИМК анализируются варианты комбинированного использования коммуникационных инструментов с тем, чтобы определить, какие из них наилучшим образом подходят для достижения маркетинговых коммуникационных целей. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важным условием, поскольку это позволяет согласовать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета. Хотя стратегия обращений может иметь свои особенности для каждого из средств коммуникаций, однако требуется обеспечивать их согласованность. Последний этап включает в себя оценку капитала бренда, которая может выражаться как в денежных единицах, так и в других формах. В силу комплексного характера затрат и результата при оценке эффективности брендинга обычно рассматривают набор эффектов брендинга, которые подразделяются на: эффекты восприятия, поведенческие и экономические. Эффекты восприятия связаны с созданием осведомленности о бренде и формированием позитивного отношения к нему (используя различные мероприятия маркетинговых коммуникаций). Поведенческие эффекты ассоциируются с формированием лояльности к бренду. Экономические (финансовые и рыночные) эффекты связаны с увеличением объемов продаж или доли рынка бренда, возрастанием марочного капитала бренда. Практика бизнеса показывает, что наиболее понятным индикатором эффективности бренда является оценка вклада бренда непосредственно в продажи компании.
3.3. Управление развитием бренда
С целью диверсификации инвестиций в бренд большинство компа- ний-владельцев торговых марок оперируют не одним брендом, а несколькими. Считается, что существует определённая специфика подходов к управлению брендами на Востоке и Западе. Западный подход обычно ассоциируется с брендингом товаров - это так называемый товарный подход, при котором компания создаёт и развивает каждому конкретному товару или товарной категории отдельный бренд. Так, например, компания «Procter & Gamble» контролирует более сотни брендов, среди которых такие известные марки, как подгузники «Памперс», дезодоранты Old Spice и Secret, косметика Max Factor, Olay и Cover Girl, шампуни Head & Shoulders, Pantene и Vidal Sassoon, туалетное мыло Safeguard и Camay, парфюмерия Hugo Boss и Giorgio, чистящие средства Comet и Mr. Clean, средство для мытья посуды Fairy, стиральные порошки Миф, Tide и Ariel, средство для смягчения белья Lenor, картофельные чипсы Pringles. Восточный подход иногда ещё называют корпоративным, так как в нём главную роль играют не отдельные товары, а компания-производитель. Большинство японских или корейских компаний предпочитают распространять имя бренда на всю производимую продукцию. Хорошим примером является компания Yamaha, которая занимается производством музыкальных инструментов, аудио- и видеотоваров, микросхем, станов, промышленных роботов, а также спортивных мотоциклов и делает всё это под одной маркой. Как правило, при корпоративном подходе к брендингу названия конкретных товаров состоят из имени бренда и плохо запоминаемого серийного номера. Некоторым компромиссом между товарным и корпоративным подходами является практика мастер-брендов, заключающаяся в том, что корпоративные бренды присваивают конкретным товарам дополнительные названия. В этих случаях бренд разбивается на две части, которая составляет имя корпорации-производителя и вспомогательную часть - наименование линейки (ряда) товара. Очень часто к такой тактике прибегают производители автомобилей. Пример: компания Ford имеет в своём портфеле следующие бренды: Ford Ka, Ford Focus, Ford Escort, Ford Mondeo, Ford Maverick, Ford Explorer, Ford Expedition и Ford Transit. Наличие у компании нескольких брендов позволяет говорить о том, что у неё есть портфель брендов. Управление портфелем бренда заключается как в развитии каждого бренда в отдельности, так и в создании чёткой и понятной архитектуры брендов, т. е. структуры и взаимоотношения брендов внутри портфеля брендов. Конкретная архитектура брендов зависит от множества факторов и часто является результатом исторического развития компании- владельца. Именно поэтому возможно достаточно большое количество классификаций архитектуры (структуры) брендов. Наиболее удачной классификацией архитектуры портфеля брендов является классификация, которая учитывает распространение бренда как по линии товарных категорий, так и по линии их класса (от экономного класса до суперпре- миального). В результате получается три возможных варианта. Первый вариант классификации брендов архитектуры называется мультибрендом, когда создаётся несколько брендов в одной товарной категории и в расчете на один класс потребления. Здесь мы рассматриваем товарную категорию - группу продуктов или услуг, сходных по технологии производства и потребительским качествам, воспринимаемых потребителями как товары, удовлетворяющие определенную группу потребностей. Классический пример мультибрендового портфеля в одной товарной категории - это 25 наименований зубной пасты Colgate. Второй вариант, получивший, вероятно, наибольшее распространение, называется зонтичным брендом. В этом случае портфель объединяет торговые марки различных товарных категорий, имеющих различные классы потребления. Например, продукция компании «Вимм-Билль- Данн» под маркой «Домик в деревне», которая распространяется на молоко, кефир, сливки, масло, сметану, творог и т.д. Идея последнего варианта портфеля бренда состоит в том, чтобы распространить бренд на более высокие или низкие классы потребления. Так, например, поступают производители товаров суперпремиаль- ного класса, выпуская продукты в комплектации «стандарт» или «эконом». Однако следует заметить, что создание таких суб-брендов является очень опасным, так как происходит размывание идентичности бренда. Хрестоматийный пример связан с появлением массовой модели Mercedes 190, которая стоила в несколько раз дешевле, чем Mercedes- Benz 600. Вместо того, чтобы привлечь новых покупателей, которые раньше не могли позволить себе покупку автомобиля Mercedes, было внесено удивление и растерянность в ряды преданных владельцев. Престижный автомобиль не может стоить дёшево. В результате выгода от продаж массовой модели оказалась в несколько раз меньше, чем потери в основном сегменте. Встречается и обратная ситуация, когда производители массовой продукции пытаются завоевать элитные сегменты рынка. В этой связи можно также привести классификацию портфелей бренда по М. Шеррингтону (английский специалист), который выделяет три возможных варианта: 1) монобрендовый портфель (один бренд); 2) портфель типа «солнечной системы» (несколько брендов, среди которых существует центральный, на который опираются другие); 3) с обособленными брендами (несколько разобщённых, но равноценных брендов). Основными методами развития портфелей брендов являются их растяжение и расширение. Разница между этими понятиями достаточно условна. Тем не менее, можно сказать, что растяжение бренда заключается в использовании имени бренда для нового товара, тесно связанного с существующим. Этот товар должен иметь общее назначение и идентичность, но выгоду для потребителя - другую. Расширение бренда - это использование имени бренда для нового товара, выходящего на смежный целевой сегмент или товарную категорию. Очень часто используют термин «линейное расширение» бренда для обозначения расширения бренда на смежную товарную категорию. Как уже было сказано, расширение бренда - это очень опасный момент, который может привести к тому, что компания потеряет контроль над процессом управления брендами. Растяжение в этом случае представляется менее опасным. И всё же большинство компаний идут на такой риск, так как вывод на рынок абсолютно нового товара является ещё более рискованным мероприятием. По мнению С. Дэвиса (американский специалист по брендингу), выпуск новых продуктов под известной потребителям торговой маркой позволяет использовать её сильные черты в целях удовлетворения выявленных, но нереализованных потребностей рынка. Причина популярности марочных расширений кроется в уже существующем доверии потребителей к торговой марке, под которой они выпускаются, так как марка принята рынком и доказала качество реализуемых под её именем товаров и услуг. Основное правило расширения бренда заключается в том, что каждое расширение должно усиливать марочное семейство, индивидуальность марки, а не ослаблять их. Эксплуатация марки, когда под её добрым именем пытаются протолкнуть сомнительные товары и услуги, оборачивается против неё самой, так как значительно ослабляет доверие рынка к бренду. В последнее время большую популярность на Западе завоевала концепция бренд-лидерства Дэвида Ааакера в соавторстве с Эриком Йохимштайлером, согласно которой основной целью управления брендами является рост главного нематериального актива компании - капитала бренда, который определяется его стоимостью. В этом случае имидж марки, качество её отношения с покупателями, увеличение количества постоянных потребителей и степени их лояльности к бренду являются лишь средствами для увеличения марочного капитала. Ещё одной чрезвычайно распространённой в современном бизнесе технологией управления брендами является франчайзинг. Франчайзинг представляет собой систему коммерческих отношений, основанную на том, что владелец бренда за определённую плату предоставляет проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг, рекламу и другое всем желающим. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле «рецепты бизнеса», которые основаны на известном бренде и которые можно многократно применять во всех филиалах франшизной системы. В числе самых известных примеров использования франчайзинга следует назвать предприятия общественного питания McDonald’s и Starbucks. В России эту практику с успехом используют такие предприятия, как «Евросеть», «Пятёрочка» и др. Бренды портфеля следует рассматривать как команду работающих вместе брендов, у каждого из которых есть определенная роль, направленная на расширение возможностей и поддержку бизнес-стратегий. Поэтому, чтобы они работали совместно, помогая, а не мешая друг другу, ими необходимо управлять как командой.
3.4. Концепция бренд-капитала
В начале 80-х гг. прошлого столетия появляется новое направление в теории брендинга - Brand Equity, или капитал бренда, в котором акцент делается на реальном капитале - то, что стоит за брендом. Это направление определяет бренд не как некое метафизическое понятие (сочетание впечатления, производимого на потребителей), а как вполне конкретный объект, обладающий реальной ценностью для его владельцев, а капитализация этой ценности становится предметом управления. Комплексно и содержательно капитал бренда раскрыт в работах Аакера Д., в которых предлагается принципиально иной подход к пониманию содержания капитала бренда: элементы, которые создают ценность бренда для фирмы и составляют его «капитал». Кроме того, эти же элементы имеют ценность и для потребителя, делая таким образом его приверженным бренду. Согласно Д. Аакеру, Brand Equity представляет собой совокупность активов бренда и обязательств, связанных с брендом, а также его имени и символа, которые увеличивают или уменьшают ценность продукта или услуги для фирмы и её клиентов. Аакером Д. выделены пять уровней отношения покупателей к брендам, которые наиболее полно отражают суть бренд-капитала: 1) лояльность к торговой марке отсутствует; 2) покупателя нет причин менять пристрастия к данному товару; 3) покупатель несет убытки при смене бренда; 4) покупатель ценит данный бренд; 5) покупатель предан ему. Величина бренд-капитала будет зависеть от того, какое количество покупателей можно отнести к трем последним уровням, характеризующим их отношение к бренду. Пять категорий активов, которые также называют измерителями бренда, являются основой для возникновения капитала бренда, который в свою очередь создает стоимость и для клиентов, и для фирмы. Концепция капитала бренда графически представлена на рис. 7.
Приверженность бренду чаще всего является наиболее важной составляющей бренд-капитала. Если потребитель безразличен к бренду, а покупку совершает только, исходя из характеристик и цены товара, не обращая при этом внимания на имя бренда, то капитал бренда - невелик. И наоборот, если потребитель продолжает покупать бренд, даже при наличии немарочных товаров, но с лучшим набором характеристик и лучшей ценой, то бренд обладает значительной ценностью, которая, вероятно, заключена именно в имени или символе бренда. Таким образом, приверженность потребителей бренду снижает риск в случае конкурентной борьбы. Высокая степень приверженности к бренду подразумевает, что потребителям важна его постоянная доступность. Это будет способствовать содействию со стороны дистрибьюторов, так как они заинтересованы в продаже товаров, пользующихся постоянным спросом.
3.5. Необходимость определения стоимости бренда
Заслуживает внимания в этом плане точка зрения теоретика брендинга Пола Фелдвика, который считает, что все интерпретации понятия «капитал бренда» можно свести к трем направлениям: 1) общая ценность бренда как обособленного актива, который можно включить в баланс компании (brand value - ценность бренда; именно эту концепцию называют оценкой бренда); 2) степень привязанности потребителей к бренду (brand strength - сила бренда, она же - лояльность к бренду); 3) совокупность впечатлений и ассоциаций потребителя, вызываемых брендом (brand description, или brand image - описание бренда, или имидж бренда). Отличие третьей концепции от первых двух (по П. Фелдвику) заключается в том, что описание бренда не может быть представлено числовым выражением. Ценность бренда, выраженная в денежном эквиваленте, считается наиболее важной характеристикой - Brand Equity. В случае осуществления рыночных трансакций фирме-производителю необходимо знать стоимость бренда и установить соответствующую цену его продажи. Проделав данную операцию, фирме следует зафиксировать бренд как актив на балансе предприятия. Вообще говоря, ценность бренда компании заключается в готовности другой компании приобрести данный актив и соответственно способность заплатить за него определенную цену. Мировой опыт насчитывает целый арсенал методов, позволяющих с некоторой погрешностью проводить денежную оценку бренда. В самом широком смысле измерители бренда можно классифицировать на четыре категории: 1) экспертные (базируются на экспертных заключениях специалистов); 2) затратные (основываются на затратах, производимых на поддержание бренда); 3) рыночные (связываются с рыночной ценой компании) 4) доходные. Необходимость определения ценности бренда диктуется двумя основными причинами: 1) необходимостью установить продажную стоимость бренда и 2) необходимостью включить стоимость бренда в бухгалтерский баланс компании как нематериальный актив - наряду с производственным оборудованием или недвижимостью (подобная практика характерна для Великобритании). Денежная оценка брендов заключается в следующем: 1) бренды имеют прямое влияние на степень ликвидности фирмы; 2) капиталом бренда, равно как и брендом (эти процессы очень тесно связаны), можно управлять; это предполагает налаживание эффективного использования всех активов бренда с целью его превращения в источник реального поступления денежных средств; 3) балансовая стоимость бренда становится одним из средств оценки управления брендом и его составляющих, например эффективности рекламы. Одна из компаний, осуществляющих оценку бренда, - компания Interbrand, основанная в Лондоне в 1974 г., является наиболее крупным в мире бренд-консалтинговым агентством, насчитывающим в своей сети 42 офиса в 28 странах мира на 6 континентах. Компания Interbrand, начиная с 2000 г., публикует признанный и наиболее влиятельный ежегодный рейтинг самых ценных глобальных брендов Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию. Московский офис Interbrand, основанный в 2005 г., предлагает все услуги компании Interbrand. За время существования московского офиса были успешно реализованы проекты по обновлению и созданию таких брендов, как ВТБ, «ВТБ Арена Парк», «Тройка Диалог», «Связной», Связной Банк, «Связной Enter», «Металлоинвест» и Wellton Park. Одним из компонентов методологии оценки, которым пользуется компания Interbrand, является определение силы бренда. Сила бренда - это диагностический инструмент, измеряющий эффективность бренда в сравнении с конкурентами, который помогает управлять брендом путем определения зон с наибольшим влиянием на бизнес и для которого характерны внутренние и внешние факторы. Рассмотрим их: Внутренние факторы: 1. Ясность. Ценности бренда, его позиционирование и предложение должны быть четко сформулированы и понятны всей организации; наличие четкого определения целевой аудитории, ее особенностей и потребностей. 2. Приоритетность. Показатель, определяющий, насколько бренду уделяется внимание внутри компании, с точки зрения времени, инвестиций, управленческих решений. 3. Защита. Степень защищенности бренда по всем показателям, начиная с юридических аспектов и заканчивая уникальными элементами дизайна и степенью географической распространенности. 4. Адаптируемость. Способность бренда адаптироваться к изменениям рынка, сложным ситуациям и потенциальным возможностям. Бренд должен уметь постоянно развиваться и обновляться. Внешние факторы: 5. Аутентичность. Степень соответствия предложений бренда его реальным возможностям. Аутентичность включает в себя наличие (или отсутствие) у бренда известного наследия, истории и устоявшейся системы ценностей, а также способность полностью соответствовать ожиданиям потребителей. 6. Соответствие. Степень соответствия бренда потребителям, их нуждам, желаниям и критериям выбора вне зависимости от географических и демографических особенностей. 7. Дифференциация. Степень восприятия потребителями бренда как отличного от конкурентов, с точки зрения позиционирования. 8. Последовательность. Степень последовательности применения бренда во всех точках контакта с потребителем. 9. Присутствие. Степень общей представленности бренда, а также то, насколько позитивны о нем отзывы среди потребителей, клиентов и лидеров и мнения, оставленные как в традиционных, так и в социальных онлайн-медиа. 10. Понимание. Потребители не просто узнают бренд, они глубоко понимают его отличительные особенности и характеристики, совпадающие с ви дением владельца бренда. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используются представителями деловых и финансовых кругов. При определении стоимости российских брендов Interbrand принимает во внимание множество факторов. Чтобы попасть в список претендентов, каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям: 1) быть созданным в России, широко представленным на её территории, ориентированным на конечного потребителя; 2) не являться монопольным на своем рынке; 3) предоставлять публично доступные финансовые и маркетинговые данные, а также демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде.
|