Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы научного исследования по методике обучения математик в начальных классах.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Предмет методики обучения математике в начальной школе. Роль, значение и место методики обучения математике в системе педагогических наук. Предмет – под предметом методики обучения математики понимают процесс обучения младших школьников математике, закономерности и особенности процесса формирования ЗУН, компетенций у мл. ш. в условиях школьного обучения и воспитания. МОМ в связи с: а) педагогикой – из которой заимствуются общие закономерности связанные с обучением и воспитанием человека. б) психологией (психофизиологией). в) историей философии – история накопления чел. знаний. г) физиологией – правильная организация урока, учебный процесс.
Понятие о методической системе. Методическая система обучения математике в начальных классах. Методическая система – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленная на повышение эффективности обучения школьников. Обучение математике эффективно, если строится как методическая система. МС функционирует, если имеется объект, предмет, заданные цель и задачи, определены методы, формы, средства обучения. Планирование -» организация -> контроль, анализ, корректировка. Характерные черты современной МС: Научно-обоснованное планирование процесса обучения, единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки школьников, высокий уровень трудности быстрый темп изучения учебного материала, максимальная активность и достаточная самостоятельность обучения; индивидуальная и коллективная работа школьников, насыщенность УП ТСО (техн.ср.обуч). МС основывается на 3х основных вопросах:??
Методы научного исследования по методике обучения математик в начальных классах. Методы научного исследования: 1. Эмпирические (наблюдение, беседа, опыты). 2. Не эмпирические. а) Общие (анализ и синтез; сравнение (аналогия, различение), классификация, структурирование, схематизация и т.д.) б) Специальные (метод математической индукции, математического моделирования, аксиоматический). Это методы, с помощью которых школьник решает задачу (проблему), она может быть школьной или научной, но не зависимо от этого человек пользуется методами научного познания. Учителю важно научить школьника не решению отдельной задачи, а научить методу решения отдельного класса задач, научить выбору подходящего метода; научить «придумыванию» нового метода, на основе усвоенных методов. Этому учат на уроках. Такая деятельность организуется также с помощью методов организации, но это другие методы. Классификация методов исследования: а) догматический; б) эвристический; в) исследовательский. Также в н.ш. говорят о дедуктивном и индуктивном методах организации учебной деятельности. Индуктивный метод в н.ш. используется чаще всего при работе с числом, при отыскивании свойств числа, свойств арифметических действий, при решении текстовых задач. Дедуктивный метод также применяется в основном на алгебраическом материале (работа с формулами).
|