Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели обучения математике в начальной школе. Требования, предъявляемые к организации обучения математике в начальной школе.
Цель обучения математике в н. шк. –заключается в формировании у детей математических ЗУН, компетенций, а также гармоничном развитии ребенка: в стимулировании его способностей (не только математических, но и средствами математики), исследовательских умений, инициативы. Цель определяет следующие задачи: · Научное обоснование программных требований к уровню развития математических (количественных, пространственных, временных и др.) ЗУН учащихся в определенной возрастной группе. · Определение содержания фактического материала в начальной школе. · Разработка и внедрение в образовательную практику эффективных дидактических средств, методов, форм организации образовательного процесса. · Реализация переемственности в формировании основных математических понятий. ДС НШ ОШ. · Разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять математическую и общекультурную подготовку в НШ. · Разработка методических рекомендаций для родителей. Требования к уроку математики: 1) Научность; 2) Последовательность; Последовательное развертывание учебного материала. Раскрывая существо понятий, явлений, их взаимных связей, свойств, причинно-следственных отношений; 3)Системность: проявляется в изучении каждого понятия в определенной системе. 4) Целостность; 5) Завершенность; 6) Доступность, посильность; 7) Учет индивидуальных особенностей; 8) Системно – деятельностный подход. Содержание и особенности построения начального курса математики. В н.ш. традиционно изучаются такие большие разделы, как: 1) Числовой материал (арифметика); 2) Алгебраический материал; 3) Геометрический материал; - текстовые задачи; - стохастический материал (вероятность). Изучение математики всегда начинается с изучения числа и арифметических действий с числом. Арифм. Действия с числом представляют основу и дают задел всей дальнейшей работе учителя по математике в НШ. Изучение числового материала разбивается на изучение по концентрам: - десяток; - сотня; -тысяча; - многозначные числа. В пределах любого концентра число сначала изучается, как инструмент пересчета (сосчитай сколько…) предметов и беспредметного пересчета, пересчет в обратном порядке. А затем учим выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Изначально знакомимся с представлением и понятием «число» и знакомим, обучаем выполнению арифметических действий. Помимо этого знакомим детей с отношениями: отнош.порядка, больше, меньшее, равно. Все эти три пункта тесно связаны с теоретико-множественными понятиями.
|