Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок как основная форма организации обучения математике. Особенности урока математики. Типы урока математики; их структура.
Урок – это форма организации учебного процесса, основанная на взаимодействии учеников и учителя, строго ограниченная во времени, имеющая определенные образовательно-воспитательные задачи, предписанные учебным планом. Типы уроков математики: 1) У. открытия новых знаний; 2) У. закрепления знаний; 3) У. повторение; 4) У. контроля и проверки знаний; 5) У. корректировки ЗУН; 6) Комбинированный урок; Нетрадиционные формы урока (экскурсия, конференция). Общая структура уроков: организационный момент; проверка д.з., воспроизведение и корректировка ЗУН учащихся; постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация знаний; открытие новых знаний либо применение уже пройденных правил; закрепление; домашнее задание; подведение итогов, рефлексия. Особенностью уроков математики является опора на предметную деятельность и главенствующее место наглядности. Все осваивается на основе этих принципов в НШ. Требования к современному уроку математики. Система уроков. Подготовка учителя к уроку математики. Требования к уроку математики: 1) Научность; 2) Последовательность; Последовательное развертывание учебного материала. Раскрывая существо понятий, явлений, их взаимных связей, свойств, причинно-следственных отношений; 3)Системность: проявляется в изучении каждого понятия в определенной системе. 4) Целостность; 5) Завершенность; 6) Доступность, посильность; 7) Учет индивидуальных особенностей; 8) Системно – деятельностный подход. Система уроков и подготовка учителя: Каждый урок – часть в системе уроков учебной программы. Учитель осуществляет два вида планирования: а) перспективное; б) поурочное. Тематическое планирование составляет учитель – методист. Опираясь на этот план и учитывая особенности своего класса, учитель составляет свой тематический план. Поурочное планирование – это планирование подробное каждого урока. Календарно-тематическое планирование – это отражения количества часов на изучение каждой темы; определение дат уроков и тем на каждый урок. Календарно – тематическое планирование составляется на основе тематического. На основе К-Т пл. расписывается поурочное планирование, которое включает: тему урока, цель урока, содержание урока, приемы и формы организации деятельности учащихся, средства обучения, ЗУН, которые должны сформироваться, знакомство с учебником и дидактическими материалами, определение д.з. Контроль и оценка знаний, умений и способов деятельности младших школьников по математике. Организация контроля и оценки знаний, умений и способов деятельности при обучении математике в начальной школе. Базовый уровень – необходимый для продолжения обучения и достигаемый большинством учащихся. Оценка: зачтено, удовлетворительно. Выше базового уровня: «4», «5». Раньше: «5» - без ошибок, «4» 1-2 ошибки. Сейчас: задания 1-3 без ошибок – усвоение на базовом уровне. С 4ым заданием – умеет применять знания для решения стандартных учебных заданий в новой ситуации– «4». Уровневый подход к оцениванию (компьютерное тестирование). 6 категорий обучения оцениваются: Базовые: Знания – ученик может воспроизвести изученный материал, правила, определения. Понимание – может отвечать на вопрос, аргументируя свой ответ, преобразует материал из одной формы в другую, формулирует словесно правило, записанное в математическом виде. Применение – применяет правила и законы для решения практических задач. Повышенные: Анализ – выявляет структуру изученного материала, выявляет взаимосвязи между ними, видит ошибки. Синтез – составляет сообщение, задачу, решаемую заданными действиями. Оценка – оценивает правильности, логичность изложения матриала. Виды контроля: 1) Текущий контроль - наиболее динамичная проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это даст учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости. 2) Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. 3)Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, П, III учебные четверти и в конце года. Методы и формы организации контроля: 1) Устный опрос; 2) Письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы). Оценка работ по математике: Грубые ошибки: вычислительная ошибка в примерах и задачах, ошибка на незнание выполнения порядка действий, пропущено действие, не выполнено задание. Негрубые ошибки: неверно сформулирован ответ задачи, преобразование не доведено до конца, допущена ошибка при списывании данных.
|