Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок как основная форма организации обучения математике. Особенности урока математики. Типы урока математики; их структура.






Урок – это форма организации учебного процесса, основанная на взаимодействии учеников и учителя, строго ограниченная во времени, имеющая определенные образовательно-воспитательные задачи, предписанные учебным планом.

Типы уроков математики:

1) У. открытия новых знаний;

2) У. закрепления знаний;

3) У. повторение;

4) У. контроля и проверки знаний;

5) У. корректировки ЗУН;

6) Комбинированный урок;

Нетрадиционные формы урока (экскурсия, конференция).

Общая структура уроков: организационный момент; проверка д.з., воспроизведение и корректировка ЗУН учащихся; постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация знаний; открытие новых знаний либо применение уже пройденных правил; закрепление; домашнее задание; подведение итогов, рефлексия.

Особенностью уроков математики является опора на предметную деятельность и главенствующее место наглядности. Все осваивается на основе этих принципов в НШ.

Требования к современному уроку математики. Система уроков. Подготовка учителя к уроку математики.

Требования к уроку математики:

1) Научность;

2) Последовательность; Последовательное развертывание учебного материала. Раскрывая существо понятий, явлений, их взаимных связей, свойств, причинно-следственных отношений;

3)Системность: проявляется в изучении каждого понятия в определенной системе.

4) Целостность;

5) Завершенность;

6) Доступность, посильность;

7) Учет индивидуальных особенностей;

8) Системно – деятельностный подход.

Система уроков и подготовка учителя:

Каждый урок – часть в системе уроков учебной программы. Учитель осуществляет два вида планирования: а) перспективное;

б) поурочное.

Тематическое планирование составляет учитель – методист. Опираясь на этот план и учитывая особенности своего класса, учитель составляет свой тематический план.

Поурочное планирование – это планирование подробное каждого урока.

Календарно-тематическое планирование – это отражения количества часов на изучение каждой темы; определение дат уроков и тем на каждый урок. Календарно – тематическое планирование составляется на основе тематического. На основе К-Т пл. расписывается поурочное планирование, которое включает: тему урока, цель урока, содержание урока, приемы и формы организации деятельности учащихся, средства обучения, ЗУН, которые должны сформироваться, знакомство с учебником и дидактическими материалами, определение д.з.

Контроль и оценка знаний, умений и способов деятельности младших школьников по математике. Организация контроля и оценки знаний, умений и способов деятельности при обучении математике в начальной школе.

Базовый уровень – необходимый для продолжения обучения и достигаемый большинством учащихся. Оценка: зачтено, удовлетворительно.

Выше базового уровня: «4», «5».

Раньше: «5» - без ошибок, «4» 1-2 ошибки. Сейчас: задания 1-3 без ошибок – усвоение на базовом уровне. С 4ым заданием – умеет применять знания для решения стандартных учебных заданий в новой ситуации– «4».

Уровневый подход к оцениванию (компьютерное тестирование). 6 категорий обучения оцениваются: Базовые:

Знания – ученик может воспроизвести изученный материал, правила, определения.

Понимание – может отвечать на вопрос, аргументируя свой ответ, преобразует материал из одной формы в другую, формулирует словесно правило, записанное в математическом виде.

Применение – применяет правила и законы для решения практических задач.

Повышенные: Анализ – выявляет структуру изученного материала, выявляет взаимосвязи между ними, видит ошибки.

Синтез – составляет сообщение, задачу, решаемую заданными действиями.

Оценка – оценивает правильности, логичность изложения матриала.

Виды контроля:

1) Текущий контроль - наиболее динамичная проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это даст учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости.

2) Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

3)Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, П, III учебные четверти и в конце года.

Методы и формы организации контроля:

1) Устный опрос;

2) Письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы).

Оценка работ по математике:

Грубые ошибки: вычислительная ошибка в примерах и задачах, ошибка на незнание выполнения порядка действий, пропущено действие, не выполнено задание.

Негрубые ошибки: неверно сформулирован ответ задачи, преобразование не доведено до конца, допущена ошибка при списывании данных.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал