Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-методические основы изучения чисел первого десятка.
Изучение первого десятка имеет ряд характерных особенностей: 1) 10 является основой десятичной СС; 2) Числа первого десятка получаем прибавлением к каждому простой единицы; 3) Для каждого числа существует свое название и свое обозначение; 4) Все случаи сложения и вычитания в пределах первого десятка являются табличными и потому заучиваются. Изучение числового материала состоит из трех этапов: 1) Предварительный; 2) Ознакомительный; 3) Закрепляющий. Подготовительный этап (выявление): Данный этап должен быть реализован до начала первого класса. Учитель проверяет готовность учащегося с помощью задач: а) сосчитай…; б) возьми 5 карандашей из кучки; в) Каким по счету в ряду лежит медведь? На сравнение: а) чего больше…?; б) Отложи одинаковое количество яблок и груш; в) Сколько всего предметов? Ознакомительный этап: На данном этапе необходимо выучить названия чисел первого десятка, научить считать. Изучение нумерации, непосредственный пересчет. Счет через присчитывание по единице. Затем сравниваем, складываем с присчитыванием по единице. Учение складывать, присчитывать по 1 или 2 формируется через предметную деятельность, после чего необходимо заучивание. (Далее на этом этапе про сложение см. билет № 16).
Научно-методические основы изучения чисел первой сотни. Особенности изучения нумерации в пределах 20, в пределах 100. Понятие разряда. Сотня включается во второй концентр. Ее изучение имеет особую роль в понятии числа. Появляется понятие «разряд». Десяток в сотне используется, как единица для сложения. Особенность методики изучения сотни: сначала изучаются числа второго десятка, а затем все остальные. Работаем со счетными палочками. Важно объяснить детям как числа второго концентра: · Образуются; · Называются; · Записываются. Таким образом, можно выделить этапы работы с числами: 1) Подготовительный: нумерация (образование числа, наименование, запись). По аналогии со сложением единиц, сложение десятков (на счетных палочках, связанных в кучки). 2) Ознакомительный: (правило позиционно-поместной записи); сложение и вычитание в пределах второго десятка. 3) Основной этап: сложение, вычитание, умножение, деление. ??? Научно-методические основы изучения чисел в пределах 1000 и 1000000. Особенности изучения нумерации чисел в пределах 1000 и 1000000.
Научно-методические и психолого-педагогические основы изучения младшими школьниками действий сложения и вычитания. Методика обучения сложению и вычитанию в пределах 10. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|