Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика обучения внетабличному сложению и вычитанию. Методические особенности обучения младших школьников вне табличному сложению и вычитанию в пределах 100.
Научно-методические и психолого-педагогические основы изучения младшими школьниками действий умножения и деления. Изучение таблицы умножения и деления. Методика обучения внетабличному умножению и делению. Особые случаи умножения и деления. Деление с остатком. Научно-методические основы изучения письменного сложения и вычитания. Методические особенности и приемы письменного сложения и вычитания, сложения и вычитания величин. Методические основы обучения умножению и делению на однозначное число в курсе математики начальной школы. Методические основы обучения умножению и делению на двузначные и трехзначные разрядные числа в курсе математики начальной школы. Методические основы обучения умножению и делению на двузначные и трехзначные числа в курсе математики начальной школы. Методические основы обучения младших школьников проведению устных вычислений при обучении математике в начальной школе. Понятие текстовой задачи в курсе математики начальной школы. Функции текстовых задач при обучении математике младших школьников. Задача – это макет реальной жизненной ситуации. Текстовая задача – это описание какой-либо ситуации на естественном языке, с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между е компонентами или определить вид этого отношения. Текстовая задача состоит из: - условия, в котором говорится об объектах, величинах, характеристиках данных объектов, отношениях между ними. - вопроса, в котором содержится указание того, что нужно найти. Вопрос может быть: а) в вопросительной форме (Чему равна площадь треугольника?); б) в повелительно форме (Найдите площадь треугольника). Функции задач: При решении задач учащиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Теоретические вопросы приобретают в процессе решения задач практическое значение, т.е. задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения. Научно-методические основы обучения младших школьников решению текстовых задач. Понятие простой и составной текстовой задачи в курсе математики начальной школы. Подходы к обучению решению простых текстовых задач. Элементы текстовых задач: 1) Словесное изложение сюжета (явная или скрытая зависимость сюжета); 2) Числовое значение величин, числовые данные; 3) Вопрос. Необходимо узнать какие- либо величины. Виды задач: простые, составные. Простые задачи – те, в которых нужно выполнить одно арифметическое действие. Решение задач по этапам: 1) Подготовительный этап:
|