![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
за 2014-2015 учебный год
6А класс: успеваемость – 100%, качество – 65% (Вечкитова Т.А.) 6Б класс: успеваемость – 100%, качество – 47% (Вечкитова Т.А.) 6В класс: успеваемость – 100%, качество – 50% (Вечкитова Т.А.) 7А класс: успеваемость – 100%, качество – 69% (Вечкитова Т.А.) 7 Б класс: успеваемость – 100%, качество – 52% (Вечкитова Т.А.) 7В класс: успеваемость – 100%, качество – 67% (Вечкитова Т.А.) 8А класс: успеваемость - 100%, качество - 77% (Рагимова Р.Р.) 8Б класс: успеваемость – 100%, качество – 82% (Рагимова Р.Р.) 9А класс: успеваемость – 100%, качество – 46% (Рагимова Р.Р.) 9Б класс: успеваемость – 100%, качество – 28% (Рагимова Р.Р.) 10 класс: успеваемость – 100%, качество – 71% (Вечкитова Т.А.) 11 класс: успеваемость -100%, качество – 93% (Рагимова Р.Р.) Итого: успеваемость –100%, качество – 61, 2%.
Все учителя применяют на уроках здоровьесберегающие технологии: проводят гимнастику для глаз и пальцев, физкультминутки, применяют наглядность, игровые моменты, эмоциональные разрядки, оптимальный темп урока. В школе 1 кабинет истории (№22, №28). В кабинетах имеются учебные и методические пособия, раздаточный, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы. По результатам проверок кабинеты №28 получил высокий балл, №22 – средний балл. У заведующих кабинетов имеются паспорта кабинетов. Кабинет №28 оснащен компьютером, интерактивной доской. Все учителя имеют ноутбуки, которые используют в работе: на внеклассных мероприятиях, на уроках, элективных курсах.
За учебный год проведено 5 основных заседаний ШМО и несколько дополнительных в связи с заказами учебников, результатами проверок. Темы заседаний: 1. Подведение итогов МО за прошедший учебный год и постановка задач на новый учебный год (август). 2. Оптимизация образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла на основе применения современных образовательных технологий (ноябрь). 3. Воспитательный потенциал гуманитарного образования (январь). 4.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС (март). 5. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. На заседаниях были прочитаны и обсуждены доклады: 1. «Новые телекоммуникационные технологии как средство реализации системно – деятельностного подхода в обучении истории» (Рагимова Р.Р.) 2. «Формирование базовых национальных ценностей учащихся средствами гуманитарного образования» (Куленкова О.С.)
Открытые уроки в 2014-2015 учебном году дали: 1. Рагимова Р.Р. – урок истории в 8 классе «Реформы Александра II» по сингапурской методике. Учащиеся решали в ходе урока проблему «Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы – необходимость реформ?». Ребята работали в группах, представляя свои мини-проекты по темам, предложенным учителем; 2. Куленкова О.С. – урок истории в 7 классе «Иван III- государь всея Руси». На уроке учащиеся раскрыли значимость внутренней и внешней политики Ивана III. Ребята работали как в группе, так и индивидуально. В конце урока был представлен итоговый проект по образу русского царя. Традиционная Неделя предметов гуманитарного цикла в этом учебном году была посвящена работе с одаренными детьми. Прошла Неделя с 08. 12. по 13. 12. 2014 года. Учителями были подготовлены тематические стенды, выставки. Были проведены следующие мероприятия: 1. Выставка творческих работ учащихся «Великие полководцы России». – Рагимова Р.Р. 2. Викторина «Герои Отечества» - Куленкова О.С.
Также в течение 2014 – 2015 уч.года были проведены следующие мероприятия: 1. Парламентские уроки по теме «День народного единства» и «Конституция РТ» (10-11 класс) - Рагимова Р.Р. 2. Встреча учащихся 10 – 11 классов с героем Советского Союза Кузнецовым Б.К. 3. Конкурсы проектов «Салют Победы, «Дети войны» (5-10 классы) - Рагимова Р.Р. 4. Олимпиада по теме «Великая Отечественная война» (9-11 классы) - Рагимова Р.Р. 5. Конкурс юных журналистов «Письмо с фронта» - Рагимова Р.Р. 6. Уроки мужества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» (5-11 классы) - Рагимова Р.Р., Куленкова О.С. 7. Экскурсии в школьный музей Боевой Славы - Куленкова О.С. 8. Акция «Георгиевская ленточка» (7 классы) - Куленкова О.С. 9. Презентация проектов «Герои Великой Отечественной Войны» (6-7 классы) - Куленкова О.С. В течение 1 полугодия были проведены школьные и муниципальные туры олимпиад по истории и обществознанию среди учащихся 5 – 11 классов. Учащиеся нашей школы приняли участие в школьном и муниципальном турах олимпиад, но, к сожалению, в муниципальном туре предметных олимпиад призовые места не заняли.
Между заседаниями велась работа по плану ШМО и плану школы: 1. Взаимопосещения уроков. 2. Обзор методических журналов и газет. Изучение новой нормативной документации, изучение ФГОС. 3. Оформление и пополнение кабинетов, обновление паспортов кабинетов. 4. Создание выставок, посвященных70-летию Великой Победы. 5. Проведение контрольных срезов по истории и обществознанию в 5-9 классах. 6. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Создание плана работы с учащимися «группы риска» по предметам ЕГЭ и ОГЭ. Проведение консультаций, дополнительных занятий по предметам. 7. Изучение материалов ФГОС для внедрения их в образовательную деятельность.
Результатом работы МО учителей гуманитарного цикла в 2014-2015 учебном году стало прохождение программы за 2014-2015 учебный год, пополнение творческих лабораторий, портфолио учителей и ШМО, увеличение качества обученности учащихся (63, 2%), успеваемости (100%), активное применение новых педагогических технологий, создание базы для подготовки учащихся к ЕГЭ в 9 и 11 классах. Намеченные в плане цели и задачи за 2014-2015 учебный год в целом выполнены.
Положительным в работе является то, что ШМО поставило перед собой реальные задачи для выполнения, четко формулировало перед учителями конкретные выполнимые цели. Также члены ШМО в этом году активно применяют ИКТ (компьютеры, интерактивные доски, ноутбуки) на уроках, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, консультациях по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Для этого использовался ППО сообществ учителей русского истории и обществознания (презентации, дидактические материалы для уроков, тесты, наглядный материал и т. д.). Наши учителя являются активными участниками сообществ, активно пользуются ресурсами Интернета. Основная задача в этом учебном году – подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. Учитывая проведенную работу ШМО учителей истории и обществознания в 2014-2015 учебном году, для дальнейшего совершенствования эффективности учебно-воспитательного процесса наметились следующие задачи: 1. Активно использовать новые технологии, ФГОС в учебном процессе. 2. Совершенствовать профессионализм, методику, индивидуальный стиль. 3. Продолжить работу по выявлению и развитию потенциала одаренных детей. 4. Повышать интерес к изучению истории и обществознания через предметные недели, олимпиады, внеклассные мероприятия. 5. Продолжить работу с неуспевающими учащимися. 6. Активно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах. 7. Вести работу по внедрению и распространению ППО.
Руководитель ШМО: _______________Переина Н.Н.
|