Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты, объекты, уровни и функции управления в социальной работе, их краткая характеристика.






Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Система управления – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

Социум (человеческое общество) представляет собой сложную динамическую систему, которая состоит из двух важнейших подсистем — управляющей подсистемы (субъекта социального управления) и управляемой подсистемы (объекта управления).

Субъект-объектные связи: горизонтальные, вертикальные (прямые и обратные).

Прямые связи могут быть вертикальными (связи подчиненности, субординации) и горизонтальными. В зависимости от времени воздействия они могут быть постоянными (служебная субординация), временными или эпизодическими (например, в случае принятия главой государства каких-либо чрезвычайных мер в кризисной ситуации). В кризисных ситуациях управленческое воздействие может осуществляться в силовых формах.

Вертикальные связи означают взаимодействие органов государственного управления в соответствии с их иерархией. Это - связи соподчинения. Централизация государственного управления всегда базируется на вертикальных связях.

Вертикальные связи бывают восходящими и нисходящими, осуществляются между руководителем и коллективом, между руководителями различного уровня.

Горизонтальные связи характеризуются взаимодействием управленческих органов как относительно самостоятельных и равноправных по своим полномочиям (в рамках, установленных законом) предметов ведения. Они осуществляются внутри подразделения, между подразделениями, между руководителями, между сотрудниками.

два типа обратных связей в зависимости от места возникновения и реализации: объектные и субъектные

Под функцией управления понимают:

специализированные виды управленческой деятельности;

обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. По виду и направлению деятельности функции различают общие, конкретные и специальные.

Существует организационный механизм распределения и закрепления функций - организационно-исполнительская система (ОИС), создание определенности в работе: кто, что и к какому времени должен делать. Элементами ОИС являются:

цели, задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);

участники (кто выполняет работу);

функции, обязанности (что нужно делать);

права (что можно делать);

ответственность (оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);

время (в какой срок выполняется работа).

ОИС используется как при формировании, уточнении организационной структуры, так и в повседневной деятельности при организации выполнения тех или иных задач.

ОИС создается с помощью таких регламентирующих средств, как положения о подразделениях и должностные инструкции.

Виды функций - управление социальной работой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими являются: прогнозирование, планирование(целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль.

Конкретные функции — это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности)

Содержание социальной работы федерального уровня определяется законодательной базой и социальной политикой государства, управлением социальной защитой населения в масштабе страны.

Региональный уровень является производным от федерального уровня (реализации законодательных или нормативных актов федерального значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных субъектов страны), что имеет важное значение в России, характеризующейся разнообразием климатических, при­родных и других условий.

Местный уровень социальной работы определяется конк­ретной направленностью на конкретные объекты; социальная работа осуществляется главным образом различного рода со­циальными службами, профессиональными социальными ра­ботниками и добровольцами.

76. Технологии социальной работы с бездомными.

Бездомность – это социальное положение человека связанное с отсутствием у прав на владение и распоряжение жилым помещением и отсутствие регистрации по месту жительства, или пребывания.

Причины подразделяются на две категории: первичные и вторичные.

К первичным причинам бездомности относятся: семейные обстоятельства, отбывание наказания в МЛС, выселение, мошенничество, продажа жилья, личный выбор и неполучения жилья после выпуска из детского дома.

Вторичные - те, по которым люди не могут ресоциализироваться различные, к ним относят:

делегализацию, стигматизацию, дискриминацию, отсутствие реалистичной государственной политики, направленной на цивилизованное и гуманное решение проблемы бездомности, и эффективных государственных программ ресоциализации бездомных; несоответствие законодательства задачам ресоциализации бездомных.

Проблема бездомности актуальна и сегодня. Социально-экономические и правовые условия разных исторических периодов создавали различные причины и механизмы формирования бездомности. Дестабилизации положения граждан способствовало также отсутствие государственного надзора за последствиями правового нигилизма и экономического хаоса, приведшее к возникновению криминального " беспредела", в том числе при операциях с недвижимостью и в финансовых махинациях. Но неизменным оставалось одно: тяжелейшее социально-экономическое положение и бесправие бездомных.

В связи с резким ухудшением социально-экономической ситуации в нашей стране произошло появление массовой бездомности. Что в последствии послужило источником увеличения числа лиц «БОМЖ».

Правительство РФ своим Постановлением «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определённого места жительства и занятий» поддержало инициативу о создании системы социальной защиты для бомжей, включающей в себя дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, социальные центры и т.д. Решения об организации соответствующих учреждений отнесено к ведению органов исполнительной власти регионов. Расходы, связанные с созданием и содержанием социальных учреждений для лиц бомж, отнесены за счёт бюджетов субъектов РФ. Правительство РФ приняло ещё одно постановление, касающееся бомжей, «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определённого места жительства и занятий», регулирующее деятельность учреждений социальной помощи лицам без определённого места жительства и занятий.

Сейчас в РФ сложились 4 типа социальных учреждений, оказывающих помощь лицам - бомж:

Дома ночного пребывания; Специализированные дома-интернаты для инвалидов и престарелых; Центры социальной адаптации; Социальные гостиницы и приюты.

Служба занятости на сегодняшний день – фактически единственное «средство» борьбы с безработицей. СЗ в своей деятельности руководствуются конвенциями и рекомендациями, разработанными и принятыми МОТ, и соответствующими за­конами и нормативными актами РФ: Конституцией РФ, Законом «О занятости населения в РФ» и т.д.

СЗ анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует о состоя­нии рынка труда.

СЗ организует проф. подготовку, переподготовку и повышение квалификации, оплачивает проф. подготовку граждан, трудоустройство к-х требует получения новой профессии, устанавливает им на период обучения стипендии.

СЗ осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособия по безработице, разрабатывает программы обеспечения занятости и мероприятия по соц. защищенности различных групп населения.

СЗ имеет право запрашивать у предприятий информацию о предлагаемых структурных изменениях и др. мероприятиях, в результате к-х может произойти высвобождение работ­ников, а также о потребности в рабочей силе, количестве принятых и уволенных работников; направлять работодателям при наличии потребности в рабочей силе, граждан, обратившихся в службу занятости для трудоустройства.

СЗ разрабатывают и вносят на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для рабо­тодателей минимального количества спец. рабочих мест для граждан, испыты­вающих затруднения в трудоустройстве.

В некоторых ЦЗ проводятся ярмарки вакансий, на к-х представлена информация об учебных заведениях и условиях приема в них, сведения о факультетах и специальностях, о свободных вакансиях в городе/регионе. Все услуги, связанные с обеспе­чением занятости граждан, предоставляются бесплатно.

Специфика социальной работы с бездомными состоит в первую очередь в том, что к ним требуется особый подход. Не каждый может работать с ними (особенно с некоторыми категориями, опустившимися на " дно"). От социального работника требуется ярко выраженная коммуникабельность и сопереживание по отношению к таким людям, к той среде, в которой они живут.

Нужно уметь найти контакт с такими людьми, не унижая и не отталкивая их; дать возможность почувствовать человеческое отношение к себе; не обидеть, предлагая элементарные услуги: ночлег, питание, медицинскую помощь.

Главное в работе с бездомными — тактичная психологическая помощь. Бездомные не имеют " почвы под ногами" не только в физическом, но и психологическом смысле. Второй шаг — дать минимальные санитарные и бытовые " стартовые условия". Обычно после обретения психологической адекватности и " минимального социального набора" (одежды, питания, крыши над головой на первое время) проблемы бездомных начинают разрешаться (они находят работу, жилье и др.). Решающий же фактор — это преодоление системного кризиса в стране: осуществление такой социальной политики, которая была бы нацелена на обеспечение нормальных условий жизни большинства населения, особенно так называемых слабозащищенных слоев.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал